Даже несмотря на постоянную чехарду в составах, и на то, что последние хиты группы несколько уступают по уровню более ранним. Другое дело, что с практическим уничтожением в русской поп-музыке формата альбома, группа практически не выпускала песен, не попадавших в радиоротации. Такие песни были лишь на первом диске "Попытка № 5", да и последующие релизы, называемые "альбомами" скорее были EP, добитыми, для количества, ремиксами. А сейчас альбомная история группы и вовсе состоит из периодических перевыпусков сборников типа "The Best" с несколькими новыми песнями.
Так что создаётся довольно уникальная ситуация — полноценный полуторачасовой концерт группы на облюбованной эстрадными артистами площадке «Crocus City Hall» состоял полностью из радиохитов, от первой до последней песни. Тем более, для русских поп-музыкантов полноценные живые концерты — это нечто, что случается по большим случаям и достаточно редко (исключая артистов вроде Лепса или Михайлова). В общем-то, это чуть ли не первый сольник ВИА ГРЫ в Москве, сделанный на таком уровне. И приурочен он к большому случаю — десятилетию создания группы.
Аккомпанирующий состав был довольно незауряден — ударные, клавишные, бас и соло-гитара. Гитарист периодически давал реальные металлические соляки, выходя в центр сцены, удостаиваясь особого внимания девушек. Барабанщик играл и с обыкновенной барабанной установкой, и с драм-машиной, правда, танцевальная прямая бочка шла из подложки.
Девушки тоже исполняли все песни вживую, при этом успевая крутиться юлой по сцене, всем улыбаться, пританцовывать и собирать периодически приносимые цветы. А также, что для женского коллектива совершенно необходимо, трижды за вечер поменять платья.
Увы, в отличие от киевского концерта, были не все участницы прежних составов группы. Например, в самом начале первый хит группы "Попытка № 5" прозвучал без Алёны Винницкой, а участница условно-золотого состава Анна Седокова тоже так и не появилась на сцене. Самый живой отклик зала предсказуемо вызвало появление Веры Брежневой на песне "Цветок И Нож". На следовавшей дальше "Л.М.Л." публика в лице девушек и, кхм, женщин начинает радостно танцевать в проходах. Прозвучала даже "Любовь Спасёт Мир", с последовавшим далее хоровым пением.
"Пошёл Вон", "Антигейша", "Сумасшедший", "Поцелуи"... В "Не Оставляй Меня, Любимый" на сцене вновь появляется Брежнева. А потом вышел Валерий Меладзе и началась "Сто Шагов Назад". Можете относиться к поп-музыке как угодно, но связка эта звучала убойно. Инстант классик, и всё такое. Аж мурашки по коже побежали (тоже, в общем-то, показатель).
Были и интересные аранжировочные элементы. Например, в кабацкой "Я Не Поняла" финальную минуту превратили в натуральный хард-рок с трэшевой ударной партией. Девушки затрясли головами аки заправские металлисты и начали орать в микрофон неизменное "Раммммшттааааааайн!". Забавное, конечно, представление у эстрадных артистов о роке, ну да ладно.
Кроме Меладзе, спевшего ещё и свою песню "Небеса" (которая мне совсем не нравится и скорее подходит Стасу Михайлову), на сцене появился и Григорий Лепс в своих неизменных очках а-ля Кот Базилио, одетый в концертный фрак. Спел он и с ВИА ГРОЙ, и с Меладзе, и одну песню сам (как вы понимаете, в это время девушки переодевались). Публика была крайне рада его видеть и встретила одобрительным рёвом (как, собственно, и первый выход Меладзе).
Кстати, о публике. Она была достаточно разношёрстной. Условно ясно, кто ходит, допустим, на того же Михайлова. Здесь же был микс — люди совершенно разного возраста (лиц женского пола побольше, конечно, но и мужчин хватало) — дети, молодёжь, люди взрослые и пожилые. Но, пожалуй, в зале был я единственным из тех, кто днем ранее побывал на концерте INTERPOL, а двумя — на выступлении Пита Доэрти.
Был представлен и концертный живой состав, сопровождавшийся стандартным для подобных представлений джемом с соло-выпадами каждого. Джем, правда, не был основан ни на одной из песен ВИА ГРЫ (а жаль).
В финале, на исполнении Валерием Меладзе "Девушек Из Высшего Общества" на сцену вышли все участвовавшие в концерте участницы коллектива всех времен, подпели в припеве, и устроили этот массовый запев "Слушаю-слушаю-слушаю жадно..." в грянувшей дальше "Океан И Три Реки". Закончилось же всё массовым же исполнением "Бриллиантов", в конце которой на сцене появились Григорий Лепс, Валерий и Константин Меладзе и Дмитрий Костюк (последние двое — продюсеры коллектива) и выкатили огромный торт с надписью "ВИА ГРА 10 лет". Все разобрали по одной свечке (коих как раз оказалось 10) и во внезапно образовавшейся темноте их задули. В этот момент я стремглав помчался в гардероб. Потому что шеститысячный «Крокус» был заполнен процентов на 90, и простаивать в очередях совершенно не хотелось.
В холле, к слову, продавались забавные женские футболки с фразой "Гарна дивчина як ВИА ГРА".
Тут, по идее, должна быть какая-то финальная мысль. Не совсем понимаю, что в ней сказать. Пожалуй, так — обнаружил, что знаю практически все из исполняемых песен, и мне реально нравится как минимум 2/3 из прозвучавшего. Концерт было смотреть не скучно, звук был отличный (к слову говоря), песни хорошие, девушки красивые (правда, в плане вокала не всё было безупречным, но заметных лаж не было). И что, после этого сказать, что это был плохой концерт? Хороший был концерт. Серьёзно. И долой предрассудки.
Организатор: Группа Компаний SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр"
Фото: via-gra.ru
Сергей Мудрик