120 Days. Холодная дискотека

26 июня 2013 года, 19:15 0
В рамках Дней норвежской культуры в Москве, в небольшом (но уютном) клубе с логичным названием «China-Town-Cafe» (учитывая, что тот находится в районе м. «Китай-Город») прошёл концерт норвежцев 120 Days. Нельзя назвать их сильно популярными в наших краях, да и последний официальный релиз случился у них уже целых пять лет назад, за которые можно забыть даже об артистах, вызывавших интерес.

Пресс-релиз сообщает, что предыдущий концерт коллектива состоялся в Москве в 2008 году – тогда было, конечно несколько более выгодное время в качестве промо. Здесь же группа приехала аккурат перед выходом нового альбома (и в торренты он пока не попал).

Песни с нового альбома преимущественно и были сыграны. Первый альбом норвежцев был диким замесом из пост-панка, шугейза и электроники, в котором крен был в сторону первых двух стилей, скорее напоминая такие коллективы как CEREMONY и A PLACE TO BURY STRANGERS (последние оба, правда, стали известными позднее). Новый же, видимо, обратится своим лицом, в первую очередь, к электронике, несколько позабыв и о пост-панке, и о шугейзе. Весь концерт не стихала прямая бочка, заряженная с традиционного макбука, под стрекочущие арпеджио с аналоговых синтезаторов и живой бас. Коллектив играет без ударных, но у ответственного за макбук (и, видимо, сэмплы ударных) стояли хэт и тарелка, по которым он постоянно ударял в такт. Из четырех членов коллектива синтезаторов не стояло лишь у одного – постоянно ответственного за бас, другие же на совесть играли все партии с инструментов, вся подключенная система которых выглядела  довольно грозно и внушительно. Происходящее музыкально можно было бы назвать осовременненой версией Мэдчестера – так могли бы звучать группы той волны в пору современных технических возможностей и музыкальной моды.

Тем не менее, несмотря на эту гору привезенных клавишных и примочек к ним, концерт длился даже меньше часа, вобрав в себя всего лишь около 6-7 песен (сложно было разобрать, т. к. они шли нон-стоп), причем из старых вещей прозвучала лишь одна – открывающая self-titled дебютник "Come Out, Come Down, Fade Out, Be Gone".
Честно говоря, было заметно, что ребята неплохо отметили своё пребывание в Москве, в первую очередь по вокалисту Йонасу. Тот периодически вис на микрофоне, аки Бобби Гиллеспи, пускал в ход почти полную литровую бутылку русской водки, по которой он бил в ритм ложкой. Перед финальной песней он даже начал её наливать всем желающим, а ещё он периодически устраивал вылазки в зал прямо в процессе пения.

С одной стороны, действительно неожиданно короткий получился концерт, но с другой – он закончился как раз тогда, когда вся эта танцевальная феерия начала несколько надоедать. Непонятно с каким настроением группа со всеми попрощалась (хоть и сказала, что "we have a good time, Moscow, thanks"), но удалилась без какой-либо речи о бисе, и публика, робко отзывавшаяся и во время концерта и после, неспешно разошлась. Получился неплохой, но не самый тёплый концерт людей из не самой тёплой страны.

Фото: Ingrid Pop, Kim Hiortoy, 120days.no

Сергей Мудрик

Теги: 120 days
Комментарии
Отправить