Количество концертов больших звезд и молодых интересных артистов зашкаливало за все возможные пределы. Случались в минувшем году встречи долгожданные и совершенно неожиданные. Выбрать самые запоминающиеся выступления было непросто. Но все же, предлагаем вашему вниманию список 20 примечательных концертов 2009-го года, 5 со знаком минус и 15 со знаком плюс.
Минус
5. TEQUILAJAZZZ @ ГлавClub. 20 июня
Великая русская группа выпустила долгожданный альбом и устроила домашнюю презентацию в самом большом клубе города. Билеты по 100 рублей были быстро раскуплены в предпродаже и для всех желающих была добавлена еще одна дата. Казалось бы, неизбежный триумф по всем статьям. Выступление, которое нельзя пропустить. Кто же мог подумать, что случившаяся днем ранее московская презентация оставит выдающийся живой состав совершенно без сил. Есть мало групп, которые я видел также часто как TEQUILAJAZZZ. Видел на больших сценах и маленьких, они бывали порой вальяжно расслаблеными, пьяными - какими только не бывали. Обычно они безупречная концертная машина. Но в этот день они были усталыми покорителями Москвы, сначала отработавшими новый альбом без одной песни, а потом ударившими по хитам. Евгений Федоров и компания старались как могли, но сил попросту не было. Со сцены не шло никакой энергии.
Ключевой момент: Диалог на бэкстэйдже, озвученный Евгением Федоровым со сцены:
“- А чего вы сегодня такие вялые?
- Так вчера Москву брали... Был важный выездной матч...”
Что дальше: Промашки случаются у всех. Выступления великой русской группы по-прежнему обязательны к посещению. Ближайшее из них – концерт по заявкам 21 февраля на том же месте в тот же час.
4. TESLA BOY, NARKOTIKI, Алина Орлова @ Стереолето. 10-17 июля
Герои блогов и модных журналов образцово-показательно провалились на одном из главных питерских фестивалей. Проект Антона Севидова TESLA BOY звучит довольно уверенно. Все очень правильно и выверено до миллиметров настолько, что слушать ужасно скучно. К тому же, песни невероятно затянуты. Отслушав 3-4 минуты очередного хита можно отойти к другой сцене, попить пива, вернуться и обнаружить, что TESLA BOY все еще играют ту же самую вещь. Избавиться от ощущения, что весь сэт звучит одна и та же длинная песня, практически невозможно.
Участники группы NARKOTIKI, выпустившие довольно симпатичный альбом и ставшие одними из новых молодежных героев, похоже и сами довольно плохо помнят свое выступление на Стереолете. Кучка пьяных в стельку хипстеров так и не сподобилась изобразить на сцене хоть что-нибудь достойное. Рок-н-ролл и все такое, понятное дело, только ни драйва, ни трэша, ни угара не случилось. Говорят, обычно выступления NRKTK проходят веселее, но на Стереолете их сэт представлял из себя жалкое зрелище.
Алина Орлова, от которой хотелось настоящего волшебства, оказалась совершенно отсутсвующей нордического типа девушкой, утомившей всех в зале, включая саму себя. Такое ощущение, что если заменить живую Алину на запись, в худшую сторону выступление не изменится точно. Возможно, без этих дежурных “спасибо” и “большое спасибо” было бы даже лучше. Ни привлечь, ни удержать внимание публики Алина, к сожалению, не в состоянии.
Ключевой момент: Алина Орлова в красивом белом платье а-ля PJ Harvey образца тура “White Chalk” с банкой пива наблюдает за выступлением группы КАССИОПЕЯ.
Что дальше: Новые альбомы, новые концерты, наберутся опыта, научатся пить и держать внимание аудитории
3. AIR @ Стерелето Winter Session, Манеж Кадетского Корпуса. 5 декабря
За 2 года, прошедшие с первого появления в России, прекрасный французский дуэт отчего-то растерял патентованное волшебство и былой задор, превратившись из главного оплота футуристического рока в совершенно необязательное лаунж-кафе.
Ключевой момент: Под потерявшую былой лоск “Cherry Blossom Girl” больше не хочется плакать. Ей не хочется даже подпевать.
Что дальше: AIR скорее всего так и будут приезжать к нам каждые 2 года с новым альбомом.
2. FRANZ FERDINAND @ Манеж Кадетского Корпуса. 31 октября
Самый противоречивый концерт года. Те, кто видел FRANZ FERDINAND впервые или во второй раз после визита шотландцев в Москву и Петербург четырехлетней давности, остались более чем довольны. Те же, кто посещал концерты спасителей рок-н-ролла и в промежутке между российскими гастролями, увидели безупречно слаженную стадионную машину, практически не вызывающую никаких эмоций. Очевидно, что для этой четверки рок-н-ролл уже давно не прикол, а работа, тяжелая и изнурительная. Справедливости ради, справляются с ней музыканты хорошо. Но мы их любили не за это. Спасибо новым песням, которые спасли этот долгожданный, но незадавшийся концерт.
Ключевой момент: “Lucid Dreams” – лучшее, что смогли сделать воскресители рока - это устроить первоклассный рэйв а-ля THE ORB.
Что дальше: Вернутся в Россию еще через 4 года. Хотелось бы, чтобы в новой роли, рамках какого-нибудь масштабного танцевального мероприятия.
1. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ @ ГлавClub. 8 ноября
Главное разочарование года. “Раньше был алкаш и торчок, а теперь боксер и качок”. От выдающейся белорусской группы остались только мускулы, кричалки-агитки, агрессия и ярость. Играются только песни с "Капитала", "Манифеста" и "Культпросвета". Весь концерт сливается в одну кашу. Песни не отличить друг от друга даже при большом желании. Из лирики – только “Огоньки”. И даже такая беспроигрышная вещь как "Был в Керчи" положения дел не исправляет. Показательный момент – перед каждой песней Сергей Михалок зачитывал какую-то стихотворную прелюдию. Перед каждой кроме одной, во время которой лидер коллектива удалился от микрофона и ни разу к нему не подошел. За вокал отвечал Павел Булатников. Это была единственная песня не из 3-х последних альбомов, сыгранная в этот вечер - "Ты кинула", которую тоже переделали под культпросветовскую гребенку. Но народ был доволен. Девочки смеются, мальчики танцуют, все хлопают в ладоши, все любят и целуют. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ – лучшая группа года по версии RAMP. Всеобщие любимцы, собирающие большие площадки. Они – крутые рок-звезды и рок-пупсы чемпионы. Но это все уже совсем другая история, другие ЛЯПИСЫ, чужие и чуждые. С концерта я ушел под речи Михалка о том, что нужно меняться и последовавшую за ними песню “Свежий Ветер”, не дождавшись завершения. Сомнений нет - культпросвет. Терпеть это дальше не было никаких сил.
Ключевой момент: “Ты Кинула”.
Что дальше: Почта, телефон, телеграф, дворцы спорта, стадионы, пока галактика не лопнет.
Плюс
15. SILENCE KIT @ The Place. 23 января
В только что открывшемся клубе “Зал Ожидания” организаторы измывались над многочисленными замерзающими зрителями, желающими попасть на бесплатный концерт TEQUILAJAZZZ. А в 5 минутах ходьбы, в Place проходили немноголюдные, практически домашние пост-рок посиделки. Главные герои вечера выступали вторыми из трех групп, но сыграли так, что после их сэта можно было с чистой совестью покидать клуб. Лучший отечественный пост-роковый состав выдал 40-минутный сэт, состоявший из 4 песен, 3 из которых были новыми, а одна чуть ли не впервые игралась. Не в пример иным мучителям гитары, все коротко и по делу, сначала лирика, потом буря. Выступление было посвящено памяти питерского друга SILENCE KIT Михаила Дрызлова, также известного как Микка. Это придало концерту особый нерв. Отдельные зрители не могли сдержать слез на протяжении всего выступления.
Ключевой момент: Буря, которая грянула после лирики
Что дальше: новый альбом SILENCE KIT и продолжительный концерт-презентация
14. WE FELL TO EARTH @ Стерелето Winter Session, Манеж Кадетского Корпуса. 5 декабря
Очень краткосрочное, но от этого не менее впечатляющее свидание с одним из самых интересных музыкальных проектов 2009-го года. Группе AIR стоит сказать спасибо уже за то, что они привезли с собой Ричарда Файла и Венди Рэй Фоулер.
Ключевой момент: Как только он наступил, на сцене появились техники группы AIR и WE FELL TO EARTH пришлось ретироваться.
Что дальше: Вполне вероятен небольшой клубный концерт Файла и Фоулер в новом году.
13. PAROV STELAR @ Стереовосход, ЛенЭкспо. 10 июля
Публика была разогрета до предела выступлением ROYKSOPP. Но PAROV STELAR не только не понизили градус шоу. Они заставили зал танцевать с новой силой. Австрийцам было труднее, чем норвежским хэдлайнерам. Их песни не то что не знали наизусть. Большинство зрителей вообще никогда прежде их не слышало. Но своей красивой лаунж-джазовой музыкой PAROV STELAR сумели покорить публику. Расставались австрийские музыканты и питерские зрители друзьями. Те, кто покинул фестиваль после выступления главных хэдлайнеров, совершили немалую ошибку.
Ключевой момент: “Libella Swing” и соло на саксофоне, которые шли на ура.
Что дальше: Промоутерам можно уже не бояться везти PAROV STELAR с клубными концертами. Публика не должна подвести.
12. HUSKY RESCUE @ Стереозакат, ЛенЭкспо. 17 июля
Интеллигентнейшие финны HUSKY RESCUE были несколько расстроены количеством зрителей в зале, но на качестве выступления это никоим образом не отразилось. Живьем их, казалось бы, недрайвовая музыка по-настоящему качает. Добавьте к этому волшебно чистый звук и красивую блондинку в роли вокалистки. Девушка с непроизносимым именем очень смешно играет на барабанах. Она смущается, когда видит улыбки зрителей и радуется, когда публика узнает песни и начинает подпевать. Все это было не только сильным музыкальным переживанием. Это было еще и невероятно мило. Красота по-скандинавски.
Ключевой момент: “Summertime Cowboy”.
Что дальше: Приедут на какой-нибудь российско-финский фестиваль.
11. ... И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК @ Цоколь. 14 марта
Выдающийся днепропетровский коллектив запутал часть аудитории разделением на ГРУЗОВИКОВ и НЕГРУЗОВИКОВ. Порой, запутавшиеся зрители требуют песен из другой программы и уходят с концерта несолоно хлебавши. Но в этот вечер все сложилось идеальным образом и заполненный под завязку зал получил именно то, что хотел – и лирики, и драйва, и слэма, и стэйдждайвинга. В какой-то момент в клубе появились два маленьких мальчика, устроившиеся в итоге на мониторах прямо на сцене. Интересно, что они не просто слушали, но и подпевали большинству песен. Особенно громко мальчики подпевали песне “Радиостанции”, хором со всем залом, как это водится.
Ключевой момент: “Радиостанции”.
Что дальше: Новый альбом ГРУЗОВИКОВ и новые концерты, для молодежи и не только.
10. ROYKSOPP @ Стереовосход, ЛенЭкспо. 10 июля
Милые скандинавские алкоголики, которые пили до, после и даже во время концерта, нежданно-негаданно оказались самыми желанными артистами для питерской публики. Так, как на их выступлении, 5-й павильон ЛенЭкспо не трещал по швам еще никогда на моей памяти. И такого приема, который был оказан ROYKSOPP, в этом году не получил практически никто. Подобного явно не ожидал и сам дуэт. Свейн и Торбьерн явно были потрясены не меньше самой публики. Даже не самые большие поклонники норвежского дуэта не могли не проникнуться происходившем в зале. Что бы ROYKSOPP ни играли, встречалось на ура. А играли они сплошь хиты. С небольшим количеством живого звука, зато громко и при участии хорошей вокалистки Аннели Дрекер, спевшей песню “You Don`t Have A Clue”, глядя мне в глаза и гладя меня по голове.
Ключевой момент: Когда казалось, что козырей у ROYKSOPP уже не осталось, они вытащили из рукава “Royksopp`s Night Out” и устроили настоящее шоу на бис
Что дальше: Что-то подсказывает, что им понравилось и они еще обязательно вернутся.
9. КИРПИЧИ @ ГлавClub. 22 ноября
Они никуда и не уходили, регулярно выпускали альбомы, постоянно играли концерты. Но для многих любимые КИРПИЧИ так и остались в 2002-м. Я даже помню момент, когда они стали отдаляться лично от меня. После выпуска выдающегося альбома “Сила Ума”, на Премии FUZZ КИРПИЧИ отчего-то рубили рок. Было непонятно и неприятно. Прояснилось все чуть позже и следующая пластинка и последовавший за ней концерт закрыли тему Васи Васина и Данилы Смирнова надолго. В их альбомах, конечно, проскакивали интересные вещи, но по-настоящему вспомнить о них получилось только после того, как КИРПИЧИ заявили о возвращении к олдскульному звучанию. Лучшего подарка трудно было бы и желать. Концерт, который начался с таких убийственных вещей, как "Сила Ума", "Джедаи" и "Рэп - Это Кал", просто не мог не стать одним из самых запоминающихся выступлений года. Столько старых и любимых песен сразу не приходилось слышать уже давно. Сколько раз хотелось воскликнуть: “Неужели все это со мной?” или “Неужели они снова играют все это?” А уж сколько цитат, давно и прочно вошедших в каждодневный обиход, прозвучало со сцены! “Байка”, “Плюю Я”, “Данила Блюз” подряд хором с залом. “Песня Про Друзей” и “Зацените Кайф” на бис. И ведь это еще далеко не все. Как же здорово, что они вернулись! Сила снова с ними.
Ключевой момент: “Золотой Гвоздь Программы” – невероятный флэшбэк на 7 лет назад.
Что дальше: Рэп-альбом и новые концерты
8. Nick Cave and THE BAD SEEDS @ Стереозакат, ЛенЭкспо. 17 июля
Ник Кейв стал самым неожиданным хэдлайнером за все время существования Стереолета. Все привыкли к тому, что фестиваль ориентирован на электронную музыку, а организаторы решили расширить аудиторию мероприятия и выйти на новый уровень. Получилось это лишь отчасти. Зрителей на выступление Ника Кейва пришло достаточное количество. Вот только после того как THE BAD SEEDS удалились со сцены, поклонники группы не остались на фестивале, а потянулись к выходу. Но отсутствие зрителей в последующие несколько часов – это уже совершенно не проблемы Ника Кейва, разумеется. Он и его команда сделали свое дело на высшем уровне. Субтильный и моложавый Ник Кейв (сколько бы в западной прессе не издевались над тем, что он красит волосы) дал первоклассное рок-шоу. В энциклопедиях напротив его имени можно писать рок-бог. Он – настоящий Ник Рок-н-ролл, герой без страха и упрека. Единственное, он очень не любит журналистов. Находиться в пресс-зоне можно было всего на протяжении одной песни. Вторую вещь принципиально не начинали играть, пока из под сцены не удалятся все представители прессы. Особо зазевавшихся, включая меня, помогал выталкивать сам Ник Кейв. Если отвлечься от мелочей, то звучат THE BAD SEEDS мощно и громко, безумно круто, все как и полагается на рок-концерте. Программа в духе “лучшее, любимое и только для вас” с неизменными выходами на бис, разумеется, прилагалась. Плюс, полное единение с публикой, которую, в отличии от журналистов, Кейв обожает. Во время одного из бисов угораздило очутиться рядом с тем самым Сергеем Африкой Бугаевым, который в фильме “АССА” произнес ставшую крылатой фразу: "А это Ник Кейв, певец мой любимейший".
Ключевой момент: Ник Кейв поет “Stagger Lee”, глядя в мобильный телефон одного из зрителей. Эпоха “вэбдваноль” в действии.
Что дальше: Он еще обязательно вернется и не раз. Правда, в более привычных условиях.
7. BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES @ Стереовосход, ЛенЭкспо. 10 июля
Отличной самарской команде катастрофически не везет с питерскими выступлениями. На презентацию сингла “Money To Burn” в немаленький клуб “Зал Ожидания” пришло всего 10 человек. Посмотреть на их сэт на малой сцене Стереолета собралось чуть больше зрителей, но у группы начались проблемы с аппаратурой. Не строился звук, ломались микрофоны, вырубались инструменты, упал в зрительный зал монитор. В какой-то момент стало казаться, что выступление будет свернуто. Но на то BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES и одна из наших главных надежд, чтобы достойно выйти из любой ситуации. На одном работающем микрофоне и без каких-то важных электронных примочек самарский коллектив устроил такое шоу, что в его финале трудно было представить, что это Петербург и 2009-й год, а не какой-нибудь статусный британский фестиваль конца 90-х. Настоящая феерия. Из всех новых героев, зажигавших летние фестивали, только BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES подтвердили все выданные им авансы. Похоже, у нас появилась новая супергруппа.
Ключевой момент: Феерическая финальная связка "Money To Burn" + "Up In The Sky"
Что дальше: Долгожданный дебютный альбом, который должен все расставить по местам.
6. НЕГРУЗОВИКИ @ Цоколь. 22 апреля
Заставить отличный альбом достойно звучать живьем оказалось задачей из непростых. Первый блин вышел комом даже после долгих месяцев репетиций. Необходимый баланс между электроникой и живыми инструментами был найден еще пару месяцев и несколько концертов спустя. Именно в Цоколе НЕГРУЗОВИКИ окончательно оформились как "живой" состав. Отменное звучание европейского уровня отметил присутствовавший на выступлении глава компании “Светлая Музыка” Илья Бортнюк. Даже не дожидаясь окончания шоу, знаменитый промоутер вручил группе приглашение выступить на главной сцене фестиваля Стереолето.
Ключевой момент: Песня “Мой Знакомый”, из-за которой испортились отношения НЕГРУЗОВИКОВ с группой БУМБОКС, была исполнена хором с залом.
Что дальше: Дальше были Стереолето и выступление в ГлавClub. Теперь НЕГРУЗОВИКИ взяли паузу и вернутся уже с новой программой.
5. A-HA @ Ледовый дворец. 20 ноября
Образцово-показательное, как с визуальной, так и с музыкальной точки зрения, стадионное шоу от переживающего очередной пик формы и объявившего о скором распаде норвежского трио. От красивейшей интродукции, перешедшей в классическую “The Sun Always Shines On TV” и до вечно-молодой “Take On Me”, A-HA ни на секунду не дали зрителям, забившим Ледовый дворец под завязку, усомниться в правильности сделанного выбора. Никаких ностальгий, никаких пирамид. Упор на материал альбома “Foot Of The Mountain”. Они уходят на очень хорошей ноте.
Ключевой момент: При всем богатстве выбора - “Take On Me”.
Что дальше: Прощальный тур, который скорее всего не затронет Россию.
4. Noize MC @ Манеж Кадетского Корпуса. 21 февраля
Первый большой концерт Noize MC не только в нашем городе, но и в масштабах России. Похоже, не все потеряно у нас в стране, если такой талантливый и работоспособный музыкант как Иван Алексеев становится популярным и востребованным. 2000 зрителей стали свидетелями рождения нового героя поколения. Аудитория в основном состояла из молодежи, но ощущения того, что это все забавы для детишек, не возникало. Напротив, по спине пробегали мурашки и все 3 с лишним часа, что длилось это выступление, никак не отпускала мысль о том, что происходит что-то действительно важное. Надо иметь в виду, что все это время Иван так и не покидал сцену. Music non-stop с приветами Fatboy Slim, PRODIGY, Земфире, Макsим и кому только не. Любые паузы заполнялись фристайлами, просто отменными. Когда уходили отдыхать музыканты, Нойз читал под минус. Новый материал, представленный на концерте, не оставляет сомнений в том, что грядущий альбом будет куда сильнее дебюта. Если описать концерт в Манеже одним предложением, то оно будет выглядеть следующим образом: “Нойз взял зал за яйца и не отпускал до самого финала.” И никаких бисов, никакого кокетства, 3 с лишним часа настоящего рэп и рок угара от лучшего нового артиста последних лет. Это было нечто. Но самое главное, это было лишь начало чего-то нового и прекрасного.
Ключевой момент: “Наше Движение”, фристайлы и новые песни
Что дальше: Большие площадки, новый альбом, огромные площадки.
3. PET SHOP BOYS @ Ледовый дворец. 10 июня
Нил Теннант и Крис Лоу в который раз доказали всем, что по-настоящему впечатляющее и грандиозное шоу не обязательно должно быть дорогостоящим. Не нужно несколько дней сооружать громоздкие декорации на главной площади города, не нужны десятки огромных экранов, не нужна армия танцоров и обслуживающего персонала и прочее, и прочее, и прочее. Если подойти к созданию шоу с умом, юмором и фантазией, можно добиться действительно впечатляющего результата. Короли минимализма PET SHOP BOYS сотворили по-настоящему эталонную концертную программу. Это шоу полно сюрпризов и без преувелечения эпических моментов. Чего стоит хотя бы разрушение стены, после которого песня “Building A Wall” перешла в символичную “Go West”. А уж когда после тизера “Domino Dancing” вышедший на сцену в мантии и золотой короне Нил начал петь “Viva La Vida” COLDPLAY, стало очевидно, что это был лучший концерт года на тот момент.
Ключевой момент: “Viva La Vida”.
Что дальше: Тур триумфально завершился 22 декабря 2009-го года на Арене “O2” в Лондоне. С нетерпением ждем выхода DVD.
2. KEANE @ ГлавClub. 2 сентября
Совершенно неожиданным образом британские тихони выдали сумасшедший, выдающийся рок-концерт. Можно было надеяться, что выступление будет хорошим, но такого взрыва и такой бешеной энергетики вряд ли кто-то ожидал. Чего-то подобного ждали от концерта FRANZ FERDINAND, но никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. В зале был переаншлаг и перед началом шоу удалось найти место где-то в районе туалетов. Но уже к началу 3-й песни обнаруживаю себя практически у самой сцены среди беснующихся фанатов. Чувствую себя чуть ли не девочкой-групи, но ничего не могу с этим поделать. К 4-й песне я уже мокрый насквозь и совершенно счастливый. А ведь KEANE даже не из числа самых дорогих сердцу групп. Но все, что они играют, давно знакомо и любимо. И делают они это настолько круто, что сопротивляться бессмысленно. И что особенно приятно, группе соответствовал зал, певший все до единой песни и встречавший KEANE как настоящих героев. И было видно, что музыканты пребывают в приятном шоке. Первый визит в далекую холодную страну, а здесь творится такое. Если кого-то в этом году и приветствовали столь же неистово, так это норвежцев ROYKSOPP. Но как "живой" состав, британцы конечно же дадут сто очков вперед милому скандинавскому дуэту. Это было что-то невероятное. Такой стройный зрительский хор, как во время исполнения "Somewhere Only We Know", до этого приходилось слышать только на зарубежных концертах. Можем же, когда захотим.
Ключевой момент: “Crystal Ball”.
Что дальше: Группе определенно понравилось в Петербурге. Так что, стоит ждать новых визитов, когда востребованные артисты найдут время в своем плотном концертном графике.
1. Morrissey @ Манеж Кадетского Корпуса. 29 июня
Самый долгожданный концерт не года даже, а последних лет пяти, как минимум. Моррисси безуспешно “привозили” такое количество раз, что казалось за ним, как и за RADIOHEAD придется ехать в Европу. Но чудеса все-таки случаются. Его привезли в обе столицы. Это были мгновения счастья для немногочисленных поклонников и настоящее горе для промоутеров, которым привоз Моррисси влетел в копеечку. Но деньги – это наживное, а за доброе дело плюс в карму зачтется. Если забыть о том, что не была раскуплена и половина билетов, все в этот вечер было прекрасно. Великолепно выступил выбранный лично Моззом разогревающий состав DOLL AND THE KICKS. Никому не нужная и вышедшая на сцену, казалось бы, непонятно для чего группа покорила зал буквально за 10 минут.
И полчаса спустя отпускать их совершенно не хотелось. Классический пример разогрева - такого, каким он должен быть. В кассу был и клип на песню SPARKS “Lighten Up Morrissey”, и нарезка из кинофильмов и концертных съемок самых разных артистов. Все, что предваряло концерт, было на заоблачном уровне. А потом вышел Моррисси, началась “This Charming Man” и всех просто-напросто размазало. Стивен Патрик знает, как заставить зрителей задыхаться от нежности. Он вовсе не выглядит ни снобом, ни мизантропом. Напротив, наш герой добр, приветлив и открыт публике. Нет в нем и напыщенности с претенциозностью. Есть драматизм. Есть душевность. И при этом невероятный профессионализм. О качествах его концертного состава говорить, пожалуй, излишне. А вот о команде техников, которые сделали в Манеже такой звук, которого в этом зале никогда прежде не бывало, упомянуть нужно обязательно. И о тех фурах оборудования, которые были привезены с собой. С технической точки зрения все было безупречно настолько, что от музыки ничто не отвлекало. А она была прекрасна до невозможности. Что можно сказать о концерте, на котором подряд звучат такие вещи как “How Soon Is Now?”, “Irish Blood English Heart” и “Ask” или “Girlfriend In A Coma”, “Let Me Kiss You”, “Some Girls Are Bigger Than Others” и “Life Is A Pigsty”? Как описать сотояние абсолютного счастья, когда голос сбивается, а в глазах слезы? Лучший концерт не только 2009-го года, но и последней пятилетки, как минимум.
Ключевой момент: Все от “This Charming Man” до “First Of The Gang To Die”
Что дальше: Еще один приезд Моррисси в Россию – точно утопия. Придется посещать его концерты в Европе.
Владимир Смирнов