25/17. Песни не на заказ

24 июля 2013 года, 14:48 0
В пятницу 13 апреля в петербургском ГлавClub состоялось выступление группы 25/17, приуроченное к выходу их нового альбома Песни о Любви и Смерти. Перед концертом FUZZ встретился с Андреем (Бледным) Позднуховым и Антоном (Антом) Завьяловым. Они рассказали о концертной деятельности 25/17, новом альбоме и сотрудничестве с легендами русского рока.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

FUZZ: Концерты с новой программой, включающей песни с альбома "ПоЛиС", начались задолго до выхода альбома. Как слушатели принимали новые песни?

Андрей Позднухов: Конечно, публика по-иному воспринимала новые песни, в отличие от тех треков, которые уже знали. Для нас это был интересный опыт. Для нас это даже некая проверка — какой материал получился, как люди будут реагировать на него, когда они это в первый раз слышат на сцене. Мы довольны реакцией.

FUZZ: Насколько легко новый материал входит в концертную программу?

Антон Завьялов: Тяжелее его исполнять, по-моему, и мне и Андрею. Старый материал уже до автоматизма отточен, каждый бэк, каждое слово. Но с каждым разом все лучше и лучше.

FUZZ: Альбом сводился в Риге на «Wolk Recording Studios». Почему? Неужели в России нет профессионалов?

Антон: В России есть профессионалы, в Москве есть профессионалы и, наверно, много городов, где работают профессионалы. Просто мы, возможно, не знаем о них, а времени у нас было не так много. В Риге, в Латвии, как оказалось — уровень такой же, грубо говоря, как если бы сделали какие-нибудь московские хорошие, закотированные студии. В итоге это все равно получается дешевле, чем в Москве. И плюс ко всему, нам порекомендовали люди, которые с ними работают, знают, как они делают.

FUZZ: Неделю назад альбом уже почти вышел, но потом по техническим причинам релиз был перенесен.

Антон: Проблемы с мастерингом.

Андрей: Это не проблемы, это рабочие моменты. В итоге пятый вариант мастеринга нас удовлетворил.

Антон: Пиджак перешивали.

FUZZ: Песня «Русская» с нового альбома записана вместе с Вячеславом Бутусовым. Расскажите, как произошло ваше знакомство и совместная работа.

Андрей: Я, можно сказать, вырос на русском роке. И я очень счастлив, рад, что мы записываем песни с теми, кого я слушал, когда был подростком. Мы придумали песню, и в этой песне прямо просилось, чтоб там был Бутусов. Я общался с Константином Кинчевым, Константином Евгеньевичем, и он сказал: «Это не вопрос, давай сейчас позвоним. Я позвоню, поговорю с Вячеславом. И у вас все получится».

Антон: Мы писали песню под Бутусова/

FUZZ: А как возникло сотрудничество с Дмитрием Ревякиным на предыдущем альбоме «Межсезонье»?

Андрей: Мы были на съемках передачи, тогда на какой-то короткий отрезок времени реанимировали «Акулы Пера». И в один день снимали сюжет с нами и с Ревякиным. Мы в гримерке пересеклись, я подошел и выразил ему своей респект, сказал, что мы тоже из Сибири, тоже музыканты, а он сказал, что знает из Омска одну группу неплохую. И оказалось, что это мы.

Мы пообщались, потом Дмитрий мне позвонил и предложил принять участие в трибьюте группы КАЛИНОВ МОСТ, они к своему юбилею планировали выпустить такой альбом. И предложил сделать нам кавер-версию какой-нибудь песни. А я предложил ему какой-то оригинальный трек, потому что мы это уже делали. Мы сделали кавер группы КИНО «Мама, Мы Все Тяжело Больны». Я сказал, что мы второй раз не будем подобным заниматься. Не интересно и не факт, что получится. Вот один раз получилось, а второй раз могло и не получиться. К тому же, у КАЛИНОВА МОСТА песни сложнее, чем у Цоя. Предложил сделать оригинальный трек. Вместе обсудили идею и сделали этот трек.

FUZZ: Принимали ли Бутусов и Ревякин участие в сочинении текстов, или вы им предлагали уже готовые тексты?

Андрей: Припев, несколько строчек, Дима сам предложил, это его текст. А с Бутусовым — это наш текст, Вячеслав согласился наш текст исполнить, ему понравилось.

FUZZ: Вы часто используете фразы из фильмов как предисловие или послесловие к своим песням. Как вы их находите, подбираете?

Андрей: У меня дома большая библиотека подобных отрывков. Это вошло в привычку — когда смотрю кино, и какая-то фраза кажется интересной, я ее оттуда вырезаю и закидываю в папочку. У меня целая папка таких отрывков, цитат, но на последнем альбоме мы такого не использовали. А в начале и конце альбома, так же, как и на предыдущем альбоме, текст читает Вадим Демчог

FUZZ: Две песни с альбома «ПоЛиС», «Полеты» и «Как Дети» — возвращение к творчеству группы РТУТЬ. Это желание возродить старый материал или они просто удачно вписались в концепцию альбома? Что было первестепенно?

Андрей: Песня «Полеты» — это ремейк песни «Мама» группы РТУТЬ. Ее мы еще записывали в 2008 году и тут она очень хорошо в концепцию этого альбома вписалась. Мы вспомнили, переписали ее и она попала в трек-лист. И то же самое с кавер-версией песни «Как Дети». Мы с 2008 года делали, делали. Нам варианты не нравились. У нас где-то три варианта было…

Антон: Даже четыре. Идея давно уже была.

Андрей: И вот тут мы сделали, нам понравилось, и опять-таки все удачно подошло.

FUZZ: На какие еще песни с нового альбома планируете снять клипы?

Андрей: Не будем загадывать. Мы как раз сейчас обсуждаем, на какие треки дальше снимать клипы. Потому что, как бы это сейчас не звучало удивительно, это не всегда зависит от нас. Никто нам не говорит, на какие песни снимать клипы, но иногда мы сами удивляемся, что так получилось.

FUZZ: В каком состоянии ваш сайд-проект ЛЁД 9? Сочиняются ли песни для него?

Андрей: Мы надеемся, что у проекта ЛЁД 9 будет продолжение, и уже какие-то наброски есть сейчас.

FUZZ: В группе появился новый участник — гитарист, расскажите: кто он и по каким проектам его могут знать слушатели?

Андрей: Гитариста нашего зовут Павел Черногородов.

Антон: Он из Екатеринбурга. Он играл в группе ROMANTIC DUMP, но вам это ничего, мне кажется, не скажет.

Андрей: Я думаю, в Екатеринбурге его знают.

FUZZ: Замечаете ли вы изменения в публике, посещающей ваши концерты?

Андрей: В этом году нашей группе 10 лет, и на протяжении десяти лет я наблюдаю, как меняется слушатель на наших концертах. Кого я только там не видел. Я видел людей с барсетками и в кожаных куртках, я видел девочек в вечерних платьях, взрослых людей со своими детьми, прожженных металлюг в проклепанных косухах, футбольных хулиганов — я кого только не видел. Наше отношение к этому — мы для людей делаем музыку, мы песни делаем для людей. Мы не сидим и не вычленяем — для какого же сегмента мы пишем песни. Мы говорим о тех вещах, которые близки и понятны каждому, в принципе. Бывают, конечно, перекосы в понимании и некоторой части публики. Ну, объясняем на своих ресурсах, что мы хотели-то донести по итогу.

FUZZ: В продолжение к сказанному вами. Андрей ведет блог в Живом Журнале — это как раз желание донести что-то еще слушателям?

Андрей: Есть три варианта, как я для себя понял. Может быть, их и тридцать три, но я вот увидел три варианта. Первый вариант — это молчать. Что говорят, что пишут, как это все понимают — абсолютно не обращать на это внимание, руководствуясь тем, что, чем больше слушателей, тем больше денег. Второй вариант: поощрять их в их понимании, верном или неверном. И опять-таки, чем больше слушателей, тем больше денег. И третий вариант, который я для себя выбрал — это иметь терпение и все-таки объяснять, общаться с нашими слушателями. В третьем варианте слушателей будет меньше, но зато я буду знать, что они поняли, что мы до них хотели донести. Потому что для нас это важно. Мы не просто развлекаем людей, у нас же есть какая-то идея, тот месседж, который мы хотим донести до слушателя.

Правда, третий вариант, как оказалось, не всегда приятен слушателям. Ну, тут уж извините. Если кому-то что-то не нравится — много других групп, много других коллективов, которые, надеюсь, удовлетворят ваши чаяния. Мы не обслуживающий персонал. Я ничего не вижу плохого, например, в работе официанта. Но мы не официанты, мы не в кабаке, где можно за денежку заказать песню, и тебе любую песню споют, и тебе будет приятно. Опять же — не вижу ничего плохого в такой работе, есть талантливые музыканты, которые работают в ресторанах и поют песни на заказ. Мы не поем песни на заказ. Мы говорим в нашем творчестве то, о чем мы думаем, то, что нас волнует, то, что мы переживаем. Если кто-то в какой-то момент с нами срезонировал — это не значит, что мы этого человека, слушателя, во всех его убеждениях полностью поддерживаем. Иногда слушатель бывает разочарован, но это неизбежно.

FUZZ: Какие у вас мечты в музыкальном плане?

Антон: Мечты… Хотелось бы, конечно, чтобы то, что мы делаем — это не однодневное творчество, что это останется, на этом вырастут поколения потом, как на АЛИСУ спустя 20 лет будут приходить на концерты. Есть мечта записать целый альбом или часть альбомной программы с живым оркестром или со скрипичным квартетом. То есть в мечтах ресурсы. Если иметь эти ресурсы — можно сделать что-нибудь интересное. Все это можно реализовать, было бы желание

Блиц:

FUZZ: Любимая марка/сорт чая?

Андрей: Чаще всего мы пьем пуэр.

FUZZ: Он разный бывает. Они нумеруются.

Андрей: Разный, но чаще всего пуэр.

Антон: Номер две тысячи пятьсот семнадцать.

FUZZ: Следите ли за выступлением омского «Авангарда» в нынешнем розыгрыше КХЛ?

Андрей: Вот все мы сейчас на мутках были, билеты пробивали. Так сложно билеты достать оказалось. Постараемся быть на ближайшем матче в Москве. Он совсем скоро.

Антон: Какое-то количество билетов уже есть, но нам мало. Нам нужно всем вместе пойти и выстоять. Ястребы, вперед!

FUZZ: Какой юмор вам больше всего импонирует? Задорнов, Жванецкий, КВН, Петросян?

Антон: Я, честно говоря, встречал везде шутки какие-то единичные. Такой юмор, что конкретно шутят и шутят, и ты по полу валяешься, не встречал.

UZZ: Последний концерт другой группы, который вы посетили?

Хором: На АЛИСЕ были.

FUZZ: Есть ли у кого-то из вас домашнее животное?

Антон: У меня кошка.

FUZZ: Последняя книга, которая произвела сильное впечатление? То, что точно не зря прочитано.

Антон: Я всего Прилепина не зря прочитал. Это точно. А то, что до сих пор читаю — я в интервью уже говорил, это Библия. Просто я читаю ее очень медленно. Нарочно.

Андрей: «S.N.U.F.F.» пелевинский.

Фото автора

Дмитрий Голынский

Теги: 25 17
Комментарии
Отправить