Группа Metallica уже не первый раз приезжала в Россию, но, даже несмотря на то, что в самом крупном концертном зале России, они выступали два дня подряд, билеты всё равно можно было достать с большим трудом.
Народ набивался в «Олимпийский заблаговременно. А главных героев вечера пришлось ожидать более двух часов, во время которых выступал разогрев с искусственно приглушённым и подпорченным звуком. Всё это было сделано для того, чтобы ещё более обозначить разницу между обычными музыкантами и ИМИ – живыми БОГАМИ МЕТАЛЛА. Когда вышли Metallica ручки громкости сразу оказались вывернуты на полную, звук претерпел ощутимые качественные изменения, да и уровень исполнительского мастерства ощутимо возрос.
Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Роберт Трухильо неоспоримо являются большими профессионалами и вполне заслуженно занимают свой пьедестал (на который, впрочем, особо никто и не претендует). На концерте всё было как надо: и рёв гитар, и взмывающее вверх пламя, и летающие гробы, и (что главное) всеобщий экстаз публики.
Но когда я смотрел на сцену и на рыдающих от умиления мужиков в балахонах (некоторые из которых пришли на выступление с детьми), меня не покидало ощущение, что эту музыку я уже давно перерос, и что она осталась в том самом отрочестве, когда было круто ходить в школу в косухе и нервировать учительницу биологии удлинённым хайром. Апрельский концерт Metallica для меня закрыл творчество группы, в котором не хочется разочаровываться ни с точки зрения альбомов, ни с точки зрения концертного шоу. Но это был достойный финал.
Алексей Рязанцев