A Place To Bury Strangers в «Зале Ожидания»

1 августа 2013 года, 13:19 0
Если на чистоту, то нет ничего сложнее, чем писать о группе, ожидание выступления которой несоизмеримо по времени и несравнимо ни с одним другим ожиданием в принципе.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Зациклиться на событийной стороне концерта было бы кощунственно: сухой разбор трек-листа не вернет поклонников в те эмоции, заряд которых они получили накануне, а у людей, лишь отдаленно знающих о существовании команды, не вызовет желания загрузить пару альбомов в плеер. A Place To Bury Strangers – команда атмосферная. С ввода в атмосферу я и начну.

Для меня A Place To Bury Strangers занимают почетное первое место в номинации «личное». Другими словами, если бы любая искренняя эмоция была бы приравнена к звуку – это были бы APTBS. Очень честные тексты невозмутимым голосом в выверенном шквале грязного звука. Идеально. А когда создатели этой сказки на расстоянии чуть меньше полуметра и звук находится уже глубоко внутри, я запрещаю себе закрывать глаза от удовольствия, потому что хочется смотреть и запоминать. Очень сексуально выглядит, как Оливер и Дьон (Oliver Ackermann (гитара, вокал, всевозможные перепаивания примочек), Dion Lunadon (бас)) обращаются со своими инструментами, как звук сходит плавной волной или же вдруг сбрасывается с решимостью и хладнокровием самоубийцы. Ощущения очень сильные и странные: ты здесь, потому, что не можешь отрицать свою сопричастность с создавшейся энергетикой и высвободиться от ментального скручивания за спиной твоих рук плотной нойзовой волной, и одновременно –  отсутствуешь, так как до сих пор не можешь осознать до конца факт прибытия APTBS в Россию.

Все то, давно растасканное на цитаты, собрано воедино и звучит исключительно для тебя. Хозяева «Погоста для бомжей» (русский аналог названия группы) впечатляюще начали маршевой So Far Away, после которой уже невозможно было уследить за хронологической последовательностью трек-листа. Да и незачем. Истории, изложенные в каждой песне, как и всегда, самодостаточны и не нуждались в оглавлении в конце книги. Песня Keep Slipping Away все также остро смеется вечными «You have my heart/You have my soul/True love/It should last forever/Time's slipping away» и ставит во главу угла «You don't remember me»; в I’ve Lived My Life To Stand In The Shadow Of Your Heart ты все также живешь своей жизнью в тени чьего-то сердца, допуская мысль о том, что это лишь плод собственного воображения. А что с любимой Smile When You Smile? Ничего нового, не считая того, что ее накала не выдержала косметическая промышленность. Со слезами из моих глаз потекли красивые водостойкие стрелки! Материал, написанный в 2012 году, (особенно отмечу великолепные  Alone, You Are The One, Onwards To The Wall) отлично зарекомендовал себя в живой трактовке и встал на одну полку с бестселлерами. 

Попросите немного у памяти школьного английского, добавьте басов в эквалайзере своего плеера и смело взбирайтесь по предложенной стене звука, если вас каким-то образом угораздило пропустить такой незабываемый перфоманс. Ну и, конечно же, начинайте жалеть о таком упущении. Оно того стоит.

Больше часа в хаотичных световых мельканиях перед тобой выкладывались музыканты, которые, сами того не ведая, знают про тебя всё и даже больше, чем ты сам смог бы рассказать о себе. Эти люди – физическое воплощение твоего хорошо припрятанного дневника, их тексты и музыка – ты сам, а концерт по накалу и красоте равен кошмарной автокатастрофе. Публика беззвучно открывает рыбьи соленые рты, любое слово вбирает перенасыщенное гитарной феерией пространство клуба, под взмокшим свитером мокрая майка, непросушенные волосы, блуждающие взгляды или же закрытые глаза, басист, спустившийся со сцены и играющий в толпе поклонников, стоя на коленях, фотовспышки любительских камер – приятное добровольное безумие и самый честный октябрьский вечер. 

фото: Кристина Шамина

текст: Чиркова Юля

Комментарии
Отправить