Конкурс начался 1 декабря 2010, в нем приняли участие 40 коллективов и исполнителей, за них проголосовали почти 40.000 раз.
АБВИОТУРА — группа с историей, и то, что она стала первой, не оказалось сюрпризом для ее поклонников. Многие участники конкурса вообще и финала в частности — музыканты широко известные и талантливые, и материалы о них вы сможете увидеть в FUZZE в скором времени. Это будет "выбор редакции". Финалисты также получат поощрительные призы от нас.
АБВИОТУРА выступит 3 июня 2011 в петербургском ДС "Юбилейный" на фестивале "Нашего Радио", организуемом концертным агентством "NCA", "Наши в городе". А также на XIII Премии FUZZ.
А вот что Павел Лапыгин и Роман Коробейников рассказывали Екатерине Борисовой о своей группе:
Павел Лапыгин: Два года назад мы решили, что нужно жить в Москве. В Ростове-на-Дону уже некуда было двигаться, все пряники были у нас. И в статусе лучшей группы Ростова-на-Дону мы убыли из оного города.
Роман Коробейников: Уехали мы по совершенно другой причине. Это архетип: уйти, чтобы вернуться другим человеком. Героем.
FUZZ: Обычно группа, переехав в Москву, начинает обивать пороги радиостанций и фирм звукозаписи...
Павел: Мы это и делали. И сейчас у нас что-то уже начало происходить: альбом вышел, песни появляются на сборниках — “Клад Звезд”, “Охота”, “Free Music”... В одном журнале разгромная рецензия была на “Кругаму”. Первая фраза: “Все больше и больше провинциальных групп получают возможность издаться в Москве”. У читателя, видимо, должно создаться впечатление, что существует некая президентская программа по изданию провинциальных групп, и бюджетные деньги тратятся не на помощь пенсионерам и ветеранам, а на всякий фуфел.
Роман: Мы вообще группа не альбомная, а концертная. И поэтому Москва для нас — не более чем некий плацдарм. Отсюда удобно ездить на гастроли, — всюду близко. И вот мы приезжаем, к примеру, в Северодвинск, там на сцене живем какое-то время, и вдруг оказывается, что то, что мы делаем, люди хватают ртами как воздух. И едут за нами в Архангельск, чтоб еще раз послушать.
Павел: Чем мы отличаемся? Подачей, например, на концерте. Причем все эти жесты — не деланные, не отрепетированные перед зеркалом. У меня самая большая проблема на саундчеке — не начать размахивать руками. Это ведь работа, не концерт еще, но уже прет, и всё пошло-поехало... Еще мы отличаемся нашим гитаристом. Есть математики от музыки, у них правильные нотки везде расставлены, очень технично они везде играют. А Рома, много копая в направлении восточном, получает очень необычное звучание гитары. Не в плане звука, а в плане нот.
FUZZ: Часто кажется, что Рома играет на чистом звуке, не используя стандартных рок-н-ролльных примочек.
Роман: Обработки — это вторично. Есть струны и пальцы. И есть чувства, ощущения, которые хочешь передать. Я ничего сам не придумывал, но я стараюсь слушать как можно больше музыки, чтобы почувствовать, что из этого — моё.
Павел: Мы сейчас все поголовно слушаем всякую корневую музыку из первоисточников. То, что называется фолк — в самом прямом, чистом виде. Причем использование корней — это не просто цитирование в музыке и текстах. Мы в последнее время активно используем электронику, сэмплеры, компьютеры. У нас у всех принцип, что неважно, что именно будет звучать — саз, хомуз или гитара, пропущенная через 4 процессора, какие-то сэмплы компьютерные, кто-то на дудке сыграет, бабки будут петь... Главное — передать ощущение, а какими средствами это будет достигаться, не суть важно. Можно просто выйти и сыграть под гитару.
Роман: То, что мы делаем, — отражение процесса поиска корней. И примочка — это не то, что звук определяет. Можно сыграть пальцами, а все подумают, что это сыграно через 50 примочек. И у меня есть конкретные примеры людей, которые так умеют. Но я не учился у этих людей. Главное — в себе вызвать отклик на музыку, которая зацепила, и этот резонанс передать своими руками.
Фото: Иван Мокосин