Корни и корешки
В 1987-м БГ жил на Валдае и писал песни. К тому времени Аквариум успел записать на "Мелодии" "Равноденствие", группа была нарасхват, однако собирать новый альбом было негде. Так что это сделали сейчас, силами клавишника Бориса Рубекина, который поработал с записями с концертов и некоторых рекорд-сессий. В ближайшие недели его нельзя скачать с "Кругов" бесплатно – хоть копеечку, но надо выложить - 60% пойдет в фонд "Справедливая Помощь" для пострадавших от лесных пожаров.
Новый релиз как бы продолжает серию ретроспективных альбомов, коих за последнее время было достаточно – и сборник неизданного за десять лет, и концертник "Зомбияйц". Теперь настала пора еще более дальнего прошлого. Здесь мы имеем дело с классическим Аквариумумом – во всяком случае, на обложке видны Гаккель, Дюша, Титов.
Песни, в принципе, прекрасно известны по другим источникам – скажем, "Генерал Скобелев" зафиксирован на изданном лайве БГ-бэнда, часть – в "Архиве. История Аквариума - Том 3". И, в принципе, тут ничего нового нет. Но вы получите картину взлета русского рока под саундтрек песен главной рок-группы, как минимум, того времени – в них уже слышится будущее: что вместо западничества пришло славянофильство и даже самая глубокая медитация не может отменить того факта, что "Нами Торгуют".
В целом, это весьма многообразный альбом. Помимо песен, которые вполне могли бы попасть на "Русский Альбом", здесь есть несколько примеров Гребенщикова, как любителя английского фолка ("Серые Камни На Зеленой Траве"), героя монотонного абсурда ("Трудовая Пчела") и поклонника реггей и современного рока ("Мир, Как Мы Его Знали», как ни крути, связан с «It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)» R.E.M.). В принципе, таков БГ и сейчас – в меру наслушан, в меру зануден. Но почему-то кажется, что за 20 с лишним лет уверенность и спокойствие у автора прибавилась, а задора стало меньше. Ну, да бог с ним. Лишь бы людям помогли.
Радиф Кашапов
Фото: //blogspot.com/