Алекс Дубас и Михаил Козырев: Круги МКАДа

1 августа 2013 года, 13:35 0
В последний день сентября на экспериментальной сцене "Политеатра", находящейся в лектории московского Политехнического музея, прошло довольно интересное представление. Два ведущих радиостанции "Серебряный дождь" и телеканала "Дождь" с совсем разной судьбой - Алекс Дубас и знакомый каждому любителю русского рока Михаил Козырев, когда-то запустивший культовое "Наше радио", впервые в Москве показали собственный перфоманс под названием "МКАД".

Название заключает, с одной стороны, инициалы авторов представления, с другой - неисчерпаемую и вечно актуальную в московских реалиях тему автодорог. Программка спектакля гласит: "В основе «МКАДа» лежит метафорический образ современного мира – две полосы автомобильных фар, белых и красных, движущихся навстречу друг-другу. МКАД – это разобщенность современных людей, находящихся рядом, но отделённых друг от друга железными коробками автомобилей."

На сцене - макет автомобиля, сочетаемый с элементами радиоприёмника. Шкала FM-волн присутствует и на видео-ряде, проецируемом на сцену и даже на внесценическое пространство. 

Общее лиричное настроение поддерживается выступлением Жени Любич, известной своим сотрудничеством с кавер-бэндом Nouvelle Vague - тихие лиричные акустические зарисовки разбавляют поочередные выступления Козырева и Дубаса, а также служат атмосферным саундтреком. Вместе с Любич выступает мультиинструменталист, тихо подыгрывавший рассказчикам то на басу, то на гитаре, то на клавишах прямо во время историй.

На самом деле, тема дорог в спектакле действительно исключительно метафорична - истории затрагивают автотранспорт лишь дважды, да и то косвенно. И, если Михаил предсказуемо сначала публику веселил, рассказывая весёлые истории из детства, а после переключившись на комичные рассказы об Ингеборге Дапкунайте, не увидевшей случайно включенный порно-канал, или Березовском, в личной встрече не узнавшем Паффа Дэдди, то Алекс сразу начал затрагивать глубокие душевные струны лиричными отстранёнными рассказами, неизбежно напоминающими монологи Евгения Гришковца. Впрочем, у Дубаса меньше демагогии и больше конкретики - почти каждый из его рассказов наталкивал на вполне определенные мысли о собственном существовании. Во время обсуждения пикантных тем ведущие периодически поднимали таблички с актуальными с 1 сентября шифрами "12+" и "16+", что неизменно вызывало в зале смех.

Это сочетание неглупого веселья и легкой грусти выглядело довольно органично, держало интерес зала. А во время песен Любич находилось время осмыслить всё произнесённое со сцены. В итоге и Козырев перешёл на темы серьёзные, а финальный рассказ Дубаса и вовсе был посвящен одновременно темам смерти и счастья. Фатальные ноты проходили лейтмотивом через весь спектакль. Правда, для двух мужчин "за сорок" эта тема, конечно, с годами становится неизбежно актуальной.

Резюмируя, "МКАД" - это, конечно, не спектакль в классическом понимании. Это органично сплетенный творческий вечер трёх талантливых людей, с гармонично выстроенной программой и уместным сочетанием музыки, лирики, смеха и слёз. А, главное, он не проходит для зрителя бесследно - после просмотра остаётся немало тем для раздумий. А значит, он был придуман не зря.

 

Следующий раз "МКАД" будет показан на сцене "Политеатра" 28 октября.

фото: Екатерина Фомина

текст Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить
Большинство вопросов наших читателей Диане Арбениной, разумеется, связаны с рождением ее детей – поздравления и пожелания чередуются с консультациями и обращениями за советом о глубоком. Тем временем лидера группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ сейчас интересуют самые п
25.04.2013, 15:43 0