На прошлой неделе состоялась презентация в петербургском «Юбилейном», ранее — в Москве, в «Лужниках». Как и на любом концерте АЛИСЫ — аншлаг, много дыма и колоссальный нескончаемый обмен энергией между сценой и залом.
Петербургские выступления группы всегда отличаются особенной атмосферой — такая публика, такой заряд, так, вероятно, и должно быть. Ощущение было такое, что на концерте спалили склад боеприпасов — дым от фаеров не успевал рассеваться от песни к песне, дышать, к всеобщему удовольствию (особенно видеооператоров на звукорежиссерском мостике) было нечем, но зато, судя по фотографиям, сделанным с трибун, смотрелось это все, как обычно, дико красиво:
— Ну так мы — питерская группа. Поэтому основной костяк "алисамании" находится именно в Санкт-Петербурге. Это — родина АЛИСЫ, — говорит Константин Евгеньевич.
Свежая работа группы получилась очень новаторской. Некоторые песни, например, «Арифметика», ни по звучанию, ни по текстам не характерны для АЛИСЫ, кроме того, по общему мнению, альбом вышел особенно личным. Кинчев, вдобавок к всевозможным цитатам и ссылкам, использует необычные литературные приемы. Например, в песне «Война», исполненной, кстати, вместе с Людмилой «Тещей» Маховой из ДАЙТЕ ДВА, в конце каждый поет свой припев, чтобы продемонстрировать разрозненность, из-за которой война возникает. Заставляют задуматься «Качели», предельно мощно звучит «Шейк» и, конечно, заглавная песня «20:12», мелодия которой официально взята у группы UNHEILIG.
Еще за некоторое время до выхода альбома, отвечая на вопрос о будущей пластинке, Кинчев заметил:
— Ключевое настроение альбома — это претензии к миру вообще, к планете Земля. Претензии человеческого характера. Напряжение нарастает во всех сферах. Есть ощущение колоссального системного сбоя по всей планете. И Россия — не исключение. Государство живет своей жизнью, народ — своей. Точнее, народ большей частью выживает. Вот и проблема. А если государство не обращает внимания на народ, народ признает главным право улицы.
— А что может стать объединяющим фактором? Дмитрий Ревякин говорил, что только грамотная теократия спасет государство.
Константин Кинчев: Да. Для того, чтобы вышел пар, который поднакопился у русского народа, государству необходимо обратиться к русским людям и признать православную религию государствообразующей, а русский народ — государствообразующим народом. И русский язык, естественно — государствообразующим языком. Пока этого не происходит, а время может быть катастрофически упущено. И тогда диктовать свои права начнет улица.
— Сразу вспоминаются истории, когда политики говорят с телеэкранов, что мы живем в стране с 20-летней историей. Или предлагалось добавить полумесяц на государственный герб.
Константин Кинчев: Ну, естественно, идет разыгрывание и вбрасывание "пробных шаров".
Потому что у нас государство декларирует постоянно, что мы — многонациональная страна, и оно очень озабочено этой идеей. Спору нет, у нас в стране живут люди разных национальностей и разных вероисповеданий. И мы готовы жить в мире и дружбе со всеми народами, которые населяют Россию. Просто русские хотят понимать, что они государствообразующий народ этой страны. И если этого не произойдет, человек может возмутиться. И вообще, есть ощущение, что мы живем в разных измерениях.
Разумеется, на концерте были исполнены и те песни, без которых в последние годы не обходится практически ни одно выступление АЛИСЫ — это «Инок, Воин и Шут», «Красное На Черном», «Мое Поколение» и «Небо Славян», после которого, кстати, кумир поколений обратился к залу со словами «Спасибо виражу!». Речь идет о фанатском вираже ФК «Зенит», который периодически исполняет эту песню на трибунах. Не далее как 18 ноября, на матче с махачкалинским «Анжи» питерские болельщики, размахивая бело-черно-желтыми имперскими флагами и развернув большой транспарант со словами «столица Российской империи», спели «Небо Славян» весьма дружно и слаженно.
Традицией последних лет стал тщательно подготовленный и впечатляющий видеоряд. Он по-прежнему «театральный», и на большом экране — уже знакомая длинноволосая девочка в длинном одеянии, ставшая одним из символов группы. В конце концерта на первые ряды поклонников с потолка обрушился поток белых воздушных шаров с этой же самой девочкой, в свою очередь держащей в руке связку воздушных шаров с надписью «20:12» (такая же картинка украшает и обложку свежей пластинки). Кстати, к грядущему году, в котором нам всем обещают конец света, название альбома (по крайней мере, по словам Кинчева) имеет весьма косвенное отношение. Как выразился Константин Евгеньевич, каждый трактует эти цифры по-своему — хоть 20 часов 12 минут.
24 и 25 декабря группа традиционно отметит концертной программой «Гуляем два дня!» дни рождения Константина Кинчева и Андрея Вдовиченко. Эти выступления пройдут в Петербурге. А уже 30 декабря в Москве можно будет услышать программу с интригующим названием "Добро пожаловать в 2012!"
Организатор: "NCA"
Фото: Кирилл Рябов, alisa.net
Мария Вдовина