Аппарат. Baby D и Primus

1 августа 2013 года, 13:41 0
На этот раз мы решили сразу дважды изменить своим традициям. Для начала, мы впервые решили провести тест, используя музыку легенды джангла, группу Baby D. Но этого нам показалось мало, и мы послушали еще один диск, не менее легендарных рокеров – Primus. В роли судьи выступил уже знакомый вам звукорежиссёр и саунд-продюсер Максим Поляков (tod studio).

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Ну а с технической частью нам помогли наши бессменные партнеры, салон техники hi-fi и hi-end класса Hi-Fi Profi. В этот раз мы тестируем: Hi-Fi система: акустика - Dynaudio Focus 260, усилитель - Jadis Orchestra, CD проигрыватель - Densen Beat B440, кабели - XLO и High-End система: акустика - PMC IB2i, усилитель - darTZeel CTH-8550, CD проигрыватель - Wadia S7i, кабели - XLO.

Максим: Первый диск это, скажем так, классика джангла, все кто увлекается этим стилем, его знают. У Baby D есть ряд известных хитов, известных так же по кавер-версиям в исполнении других музыкантов. Это классический джангловый саунд, такой олдскул в лучших традициях. Так же хочется отметить её своеобразный состав. Ядро составляют три человека, изображенные на обложке (альбом «Deliverance»), если не считать сессионных музыкантов. Вокалистка, саксофонист играющий на духовом миди-контролере, и клавишник играющий басовые партии на синтезаторе, висящем на шее. На мой взгляд, довольно экзотический состав. Музыка полностью электронная, ну а название Baby D это ссылка на то, что вокалистка очень похожа на принцессу Диану.

«So Pure»

По первому впечатлению нельзя сказать, что Dynaudio Focus 260 звучит как техника hi-end класса. Конечно, хороший сбалансированный звук, но мне он чем-то напомнили Yorkville – колонки находящиеся в недорогой ценовой категории, порядка 300 долларов за штуку. То есть они звучат хорошо, но каких-то чудес при прослушивании этой композиции я не услышал. Хорошая локализация, но не знаю хорошо ли это для прослушивания. То есть стереофония остается в правой-левой колонке и не соединяется. Вот, например, на прошлом нашем прослушивании такого не было, там была очень хорошая стереофония, не было разделения на правый-левый канал, звук висел где-то в воздухе. Возможно, это эффект маленькой комнаты. И, кстати, совершенно не было ощущения лампового аппарата (ламповый усилитель Jadis Orchestra). Было трудно понять, слушаем мы транзисторы или лампу. Точно так же, как при прослушивании darTZeel CTH-8550 не было ощущения, что мы слушаем транзистор, наоборот, казалось, что это приличная такая лампа. Акустика PMC IB2i конечно впечатляет. На Dynaudio сразу был заметен недостаток низких частот. То есть низов, которые есть у этой группы, я это точно знаю, не было. Здесь же это все есть. А также отличное звуковое давление, создающее реальное ощущения присутствия на этом концерте. Высокие частоты хорошие. Хотя есть небольшое подозрение, что в области середины немножко частоты завалены, но это можно будет понять послушав еще пару композиций.

на фото: high-End система: акустика - PMC IB2i

«Let Me Be Your Fantasy»

На Dynaudio Focus 260 есть эффект «зажатого носа» у вокала. То есть, при недостатке низов, чуть-чуть много 700-500 герц, то есть низкой середины. Есть небольшое ощущение бубнения. Особенно это ощущается на контрасте с PMC. Но вообще все хай-эндовские маленькие колонки, как я уже понимаю, похожи на студийные мониторы. Может быть, это как раз те колонки, которые хорошо использовать в качестве контрольных. И если на Dynaudio немножко раздражает частота в середине, то на PMC есть какая-то жесткость в пищалках, остальное же просто идеально.

«Antipop»

Максим: Вообще, группа Primus в большой степени экспериментальная. У нее есть диски, которые вообще невозможно слушать, только если вы не фанат этой группы. Такое ощущение, что они записаны с одного микрофона, стоящего вообще в другой комнате. Primus очень много занимались звуковыми экспериментами. Само название этого альбома (Antipop – прим. редакции) говорит о том, что люди специально пытались сделать некоммерческий продукт. Группа сама по себе интересна тем, что ее лидер – Лес Клэйпул является очень уважаемой фигурой среди басистов всего мира. У него оригинальная техника звукоизвлечения, которая очень сильно повлияла на всю современную альтернативную басовую школу. Он любит различные ламповые перегрузы и спец-эффекты, которые не часто использую другие музыканты. У него в арсенале есть интересные инструменты, например, шестиструнный безладовый бас с тремоло. А конкретно этот альбом интересен еще и тем, что его продюсировали и участвовали в записи очень много разных знаменитостей. Помимо самих Primus, это были Том Уэйтс, Том Морелло (Rage Against the Machine, Audioslave), Мэтт Стоун (один из создателей мультсериала South Park, озвучивает Кенни и Кайла), Фред Дёрст (Limp Bizkit), Джэймс Хэтфилд (Metallica), Джим Мартин (Faith No More), Мартина Топли-Бёрд (женский вокал Tricky и Massive Atack) и Стюарт Коупленд (The Police).

на фото: hi-fi акустика - Dynaudio Focus 260

«Electric Uncle Sam» (продюсер Том Морелло)

Можно сказать, что Dynaudio Focus 260 намного больше подходит для рок-музыки. То, что неудачно слушалось на джангле, на роке стало шикарно, стереофония стала более правдоподобной. Музыка более скомпрессированная и, возможно поэтому, не чувствовалось недостка низов. Я так подозреваю, что в спектре джангл-музыки есть супер-низ, на который вообще мало какие колонки рассчитаны. А здесь за счет низкой середины в области 170-160 герц, есть ощущение более отчетливого низа.

На PMC IB2i некоторая жесткость, отмеченная при прослушивании Baby D, тоже чувствуется, но раздражает немного меньше. Там на вокале она особенно сильно ощущалась, на электронных контроллерах. Здесь это ощущается только на железе, на хай-хэте в частности, он такой немного режущий получается. Но, буквально чуть-чуть. Если бы они звучали помягче, хотя бы на 15-20 процентов этой частотки было поменьше, то это был бы вообще идеальный звук. Колонки, конечно, впечатляют. Мощное звуковое давление, которое перемещает воздух, создает концертное ощущение. Причем даже на не очень большой громкости, чувствуется резкое перемещение воздуха, звукового удара.

«Laquer Head» (продюсер Фрэд Дёрст)

На PMC все просто идеально, причем есть именно такой звук, который интересен слушателю. Хорошая кучность, все звучит вместе и это просто приятно слушать. А на Dynaudio присутствует излишняя детализация, характерная для студийной техники. На них было бы удобно работать, но при прослушивании некоторые вещи отвлекают. Слишком много раздельных элементов. А PMC IB2i можно использовать как эталон звука. Нам казалось, что высокой середины многовато, но на этом треке все просто идеально, просто не к чему придраться.

«Dirty Drowning Man» (продюсер Стюарт Коупленд)

У меня сейчас сложилось мнение, что на PMC музыка звучит лучше, чем она есть на самом деле. Более эффектно. Они очень разгоняют ее, при этом, нельзя сказать, что они как-то красят. Я думаю даже что эта жесткость, которую я отмечал ранее, не является недостатком. Она скорее добавляет какой-то правдоподобности спектру. И конкретно в этом миксе отлично звучал голос, не слишком жесткий, чётко читаемый. Да и все частоты звучат четко – и низы, и нижняя середина конкретные, ничего не бубнит, нет ватности. Шикарно. А вот Dynaudio на этом треке не очень понравились. Когда в миксе появляется много инструментов, содержащих высокую середину в балансе, у них сразу разваливается панорама, появляется много деталей, которые отвлекают от общего микса. В то время как PMC выдают совершенно четкую сумму.

«Coattails of a Dead Man» (продюсер Том Уэйтс)

Чистой воды Том Уэйтс. Эстетика его музыки подразумевает своего рода лоу-фай, как, например, группа Ленинград. И, в принципе, особой разницы на чем его слушать нет. Все звучит достаточно грубо, грязновато, да и аранжировка без мелких деталей. И как раз та излишняя отчетливость, которая есть в Dynaudio Focus 260 в данном случае выигрышна. Этот трек зазвучал не грязно. Мне кажется, они отлично подходят для прослушивания музыки типа инди, брит-попа, панк-рока, хард-кора. То есть, там, где в музыке есть нарочито грязные элементы, они на этих колонках будут звучать более выигрышно. И если мы отмечали на предыдущих треках своеобразный эффект «зажатого носа», то в этой композиции, если он и был, то был в тему. А на PMC это слушалось не очень хорошо. Не сказать что плохо, но достоинства этих колонок не раскрылись.

PMC IB2i, при своей относительно невысокой для техники такого уровня цене, вполне адекватны. Они звучат как минимум на эти деньги. И конечно еще раз хочется сказать про усилители. Ведь, несмотря на то, что Jadis Orchestra – ламповый, а darTZeel CTH-8550 – транзисторный, то ощущение было абсолютно противоположное.

HIFI PROFI: Стереосистемы и домашние кинотеатры

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 329-4416
Электронная почта: info@hifi-profi.ru
График работы: пн-сб: 10:00-20:00, вс: 11:00-20:00
Адрес салона: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом. 62

Fuzz

Теги: baby d , primus
Комментарии
Отправить
Рокеры из Сан-Франциско сняли видео на песню "Jilly's on Smack".
25.03.2013, 9:36 0