Аппарат. KILLSWITCH ENGAGE, As Daylight Dies

26 июля 2013 года, 14:21 0
На этот раз мы решили проверить, подойдет ли hi-fi и hi-end аппаратура для прослушивания по-настоящему тяжелой музыки, с экстремальными техниками вокала, гитар с пониженным строем и мощными ударными.

В этом нам снова помог Андрей Калинин, звукорежиссер студии Riga, а также наши бессменные партнеры, салон HIFI PROFI. Наш выбор пал на альбом As Daylight Dies корифеев металкора Killswitch Engage.

 

Daylight Dies

Андрей Калинин: Меломаны, увлекающиеся тяжелой музыкой, скажут: чем больше музыка закомпрессирована, тем сложнее уловить какие-то нюансы. Но здесь все очень кайфово. Даже говорить особенно нечего, все просто очень круто. Даже, несмотря на то, что у этой песни большое значение RMS, до девятки точно раскачено, все очень здорово. Гитары сочные, барабаны никуда не провалены, бас на своем месте.


Ровный, хорошо детализированный звук. Единственное: из-за деревянного рупора есть направленность звука. Но это фишка многих моделей студийной акустики: насколько мне известно, к некоторым моделям мониторов даже шли в комплекте маленькие пластиковые наклейки-зеркала, чтобы лепить их пищалки в момент установки мониторов. Видишь себя в зеркале – монитор установлен правильно. Если же повернуть их чуть влево - чуть вправо звук тут же изменится. Ставишь их чуть шире, и пространство сразу расширяется и уходит в глубину, если уже - появляется больше детальности, но при этом все сжимается, звук становится более плотным. Людям не всегда нравится, когда он повернут четко на себя, так как получается немного жестковатый звук.

Пока совершенно четко можно сказать, что планы нравятся больше на Ayon BlackBird. Здесь субъективно больше гитар, они прямо-таки давят - и это хорошо. Очень понравилось, как здесь звучит железо, совершенно другие верха. На Zingali Studio monitor 95-112B я практически не обратил на него внимания. Нижняя серединка также на второй системе гораздо приятней. При этом на первой системе более детальная общая картина, а на Ayon BlackBird она более попсовая, правда, с развернутыми верхами. Сложилось впечатление, что в одной и той же записи оверхеды переставили по-другому, иначе подзвучили хай-хэт.

The Arms Of Sorrow


У меня сейчас, честно говоря, ступор. Я не знаю, что сказать. Просто соотношение акустической системы и музыки практически идеальное. Все классно качает, и я не знаю, что еще сюда добавить.

В этой песне наверху есть достаточно быстрые риффы, у них другой окрас и происходит другое восприятие от разности звука. Дабл треки ритм-гитары уходят наверх и, по идее, должно освобождаться пространство для баса. Но здесь как будто бы давление от басов увеличивается, и если понятие «бас-гитара» разделить на «бас» и «гитара», то «бас» отлично давит, а «гитара» особо не выделяется. На Zingali Studio monitor 95-112B четкости было гораздо больше. И в целом такое ощущение, что на Ayon BlackBird верха более ядовитые. Тут нужно разбираться, от чего человек получает больше кайфа: от мощного давления или от детальности. Вторые колонки давят намного круче, но, на мой взгляд, недостаточно детально. Опять же, может, это просто специфика музыкального направления, запись очень сильно перекомпрессирована, что является правилом для такой музыки.

Что касается моментов, где звучит акустическая гитара - есть очень интересный нюанс. Здесь она достаточно явная, потому что у нее очень сильно срезаны низы. В принципе, акустике в такой музыке, как правило, почти полностью срезают низ и оставляют только середину и верха, чтобы она лучше сидела в миксе. На второй системе ближе к концу даже пахнуло NICKELBACK. Там такого ощущения не было. В целом это место и там и там слушалось абсолютно кайфово. Опять же, на Ayon BlackBird ощущается больше давления, а на первых - больше собранности. Может быть, потому что на первых колонках присутствует волшебная надпись «Studio Monitor», и поэтому они звучат более детально. На вторых же чувствуется эффект высокочастотной сатурации, такой легкий дисторшн.

Unbroken


Ощущения по этой композиции достаточно стандартные для этого альбома. Конечно, на первой системе все слушается помягче, может быть, за счет транзисторного тракта. Вокал с дисторшном, гитары, все эти саунд-продюсерские приемы очень здорово прозвучали и там и там. Но есть один элемент, который обращает на себя внимание. В проигрыше есть четко панорамированная гитара с овердрайвом, и на Zingali Studio monitor 95-112B она слушалась намного четче, и тем самым привлекала к себе больше внимания.

Этот альбомом микшировал гитарист группы Адам Дуткевич, и сделал одну вещь, которую в такой музыке встретишь не часто – он панорамировал барабаны задом наперёд. Есть два типа панорамирования барабанов: со стороны слушателя и со стороны барабанщика. Вот здесь как раз второй вариант. Человеческий слух устроен таким удивительным образом, что информация, которая поступает в левое ухо, воспринимается, гораздо лучше. То есть все, что слева – акцентируется, а то, что справа - всегда остается где-то на уровне подсознания. Поэтому во время сведения, если есть желание уделить какому-то инструменту или звуку в миксе особое внимание, его помещают немножечко левее. И как раз в этой песне я обратил внимание, что акцент делается на железе. И если бы барабаны были панорамированы как обычно, я бы этого, наверно, даже не заметил.

Здесь еще и аранжировка построена таким образом, что мы можем совершенно четко прослушивать, как гитары сидят в миксе, и что происходит, когда их нет. Мне кажется, что на Zingali Studio monitor 95-112B присутствует небольшой эффект пустоты, когда нет гитары. В то время как на второй системе такого не было. Это, скорее всего, связано с тем, что на Ayon BlackBird больше давление. И даже, несмотря на то, что там гитары более «верхастые», и должно более явно ощущаться, что они пропадают, в итоге прослушалось все более-менее цело.
 

My Curse

В этой композиции есть одна деталь. Вообще, альбом достаточно однотипный, причем в хорошем смысле. И после прослушивания 5-6 песен стало окончательно ясно, что на первой акустике звук более технический, более детальный, а на второй он более музыкальный. Больше давления, больше красок, больше яркости. Во второй половине песни, где идет дабл бит вместе с гитарой, на Zingali Studio monitor 95-112B бочка как-то технически торчит, как будто кто-то сводит ее прямо в процессе. В то время как на второй системе она с гитарой звучит как одно целое. И что поразительно, в такой музыке бочку эквализируют достаточно ярко, с выраженной верхней серединой и верхами, но, несмотря на это, тут все так сбалансированно получилось, и она просто вкачала, в лучших традициях. От песни к песни приходит ощущение, что здесь все более музыкально. Ayon BlackBird больше предназначены для прослушивания.

Eye Of The Storm

Сейчас мы слушали обе системы на небольшой громкости, и хочу сказать, что все прослушалось именно так, как оно и должно быть. Вся энергетика сохранена и при тихой громкости, очень хорошо слышна панорама, гитарные риффы, хай-хэт, чайна. Если на сведении добиться такой энергетики на тихих громкостях, то она будет на всех уровнях, в то время как обратная ситуация вряд ли даст нужный эффект.

Примерно на 2:15 звучит одна гитара, никуда не панорамированная, и есть даблтрек или квадротрек, то есть основная гитарная пачка. И на Ayon BlackBird я совершенно не обратил на нее внимания, а здесь эту гитару услышал очень хорошо, недаром же это «Studio Monitor». И в целом на тихой громкости мне Zingali Studio monitor 95-112B очень понравилось. Очень классный сочный звук гитар. Но это на мой вкус, учитывая, что я не очень люблю ядовитость в звуке. Хотя это круто, мне надо научиться ее любить, чтобы делать такие крутые миксы, как делает Дуткевич. На тихой громкости мне даже показалось на минутку, что гитары писали через «SansAmp» в линию. Концовка с замедлением риффов - очень «мясно», а на Ayon BlackBird я не словил от этого момента такого кайфа.

После прослушивания этого альбома появилось дикое желание поработать с такой группой. Этот альбом - очень хороший пример звучания тяжелой музыки. Даже когда слушаешь его на небольшой громкости, и нет большого звукового давления, ты сидишь и релаксируешь от хорошо сведенной приятной тяжелой музыки. Слышны все нюансы и прямо хочется прикоснуться к этому руками. Может быть, это такой эффект плацебо, потому что на них написано «Studio Monitor», и мне сразу захотелось представить, что Killswitch Engage сейчас у меня в мультитреке. Zingali Studio monitor 95-112B на небольшой громкости под конец «Eye Of The Storm» погрузили меня в такой мир, и это просто потрясающе.


Break The Silence

В этой композиции на первой системе звук на средней громкости более приятный и мягкий. В начале очень много синкопированных элементов, неровный ритм на барабанах, и на Zingali Studio monitor 95-112B это слушалось очень четко. Здесь же этого не было и, наверно, это даже хорошо.

Если подводить общий итог от прослушивания этих акустических систем, хочется сказать не так много. Zingali Studio monitor 95-112B больше подойдут тем, кто любит слушать музыку вдумчиво, с деталями, с какими-то тонкими элементами. В то время как Ayon BlackBird больше подойдут для тех, кто хочет просто потащиться от классного звука, послушать музыку в фоновом режиме, или для интимного прослушивания один на один.

Если в прошлый раз мы обратили внимание на то, что «Tannoy» были более информативны, то в этот раз мне не показалось, что вторая система более информативна. Скорее, она более красящая, более жирная, более вкусная. Но все-таки я больше склоняюсь к Zingali, потому что я люблю более детализированный звук, он там такой «мягенький». Поэтому если просто хотите слушать музыку и смотреть на потрясающий дизайн, то Ayon BlackBird - для вас. Хотя и по дизайну мне, опять же, Zingali понравились больше.

FUZZ: А учитывая, что они позиционируются как студийные мониторы, вы бы могли использовать их в студии?

Андрей:
Вряд ли. Хотя их можно было бы использовать в качестве альтернативного мониторинга. Потому что сведение любой музыки, даже очень экспрессивной и энергичной, проходит на маленькой громкости на маленьких мониторах. А такие большие скорее подойдут для кратковременного прослушивания на больших громкостях, чтобы оценить энергетику. Для мастеринга они бы тоже хорошо подошли как один из вариантов акустических систем. А что касается использования их как основных студийных мониторов – то, конечно, нет. Для такого объема нужна достаточная громкость, а когда мы делаем сведение на большой громкости, то можно все свести очень здорово, но в других условиях это будет звучать плохо. Поэтому, с точки зрения универсальности и баланса, лучше сводить в ближней зоне, на маленьких мониторах и на тихой громкости. Даже в такой музыке на тихой громкости можно добиться хорошей энергетики, и если мы услышим ее в ближней зоне, то мы услышим ее везде. 

Стереосистема 1

Акустика: Zingali Studio monitor 95-112B
Усилитель интегральный: Goldmund Mimesis 330
CD-проигрыватель: Goldmund Eidos 18CD
Провода сетевые:  XLO Electric
Провода акустические: XLO Electric
Провода межблочные: XLO Electric


Стереосистема 2

Акустика: Ayon BlackBird
Усилитель мощности (пара моноблоков): Cary CAD 211
Предусилитель: Cary SLP-05
CD-проигрыватель: Cary CD-306 Professional
Провода сетевые:  XLO Electric
Провода акустические: XLO Electric
Провода межблочные:  XLO Electric

 

HIFI PROFI: Стереосистемы и домашние кинотеатры

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 329-4416

Электронная почта: info@hifi-profi.ru   График работы: пн-сб: 10:00-20:00, вс: 11:00-20:00

Адрес салона: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом. 62

hifi-profi.ru

З. М.

Комментарии
Отправить