Аппарат. MUSE, The Resistance

24 июля 2013 года, 14:40 0
FUZZ продолжает свою просветительскую деятельность, посвященную аппаратуре класса Hi-Fi и Hi-End. Вы знаете, что в звучании MUSE, а конкретно в звучании гитары Мэттью Беллами, есть отличительная черта, которую не найти у других музыкантов? Даже если ответ «Да», то смогли ли вы ее различить? А вот Андрей Калинин, звукорежиссер и продюсер студии звукозаписи «RIGA» — смог. И в этом нам помогли наши партнеры, салон «HIFI PROFI».

В одну из майских рабочих суббот мы посетили «HIFI PROFI» чтобы послушать одну из любимых групп Андрея – MUSE, непосредственно, композиции альбома «The Resistance».

FUZZ: Андрей, почему вы выбрали именно MUSE?

Андрей Калинин:
Во-первых, я очень люблю такую музыку: британскую и американскую альтернативу. Во-вторых, для тестирования это наилучший вариант, потому что на записи есть только барабаны, бас-гитара, гитара, голос и минимальный подклад. Когда у нас есть минимум инструментов, при прослушивании для сравнения можно все очень четко разделить по планам, по сцене, по ощущениям, по давлению.

Сразу оговоримся, что в этот раз мы выбрали несколько иной подход. Дабы это тестирование было более актуальным, мы с Андреем слушали каждую песню отдельно. После прослушивания трека «Uprising» в первой комнате на первой акустической системе с колонками «Diapason Reference ADAMANTES III N.W», не растеряв ощущений, мы сразу же бежали во второй зал, где были расположены более дорогие колонки «Tannoy Prestige Kingdom Royal».

Uprising

Андрей: Я считаю, что в первой акустической системе все достаточно хорошо, но мне немножко не хватило планов, не хватило ощущения сцены. Возможно, это все будет компенсироваться за счет прослушивания в идеальном помещении.

FUZZ: Есть какие-то выделяющиеся отличия этой акустической системы от тех, на которых вы слушаете музыку дома и в студии?

Андрей:
Звук качественный, дорогой, но мне, опять же, не хватает планов. Может быть, я ее просто еще не распробовал. Хотя, скорее всего, в этом виновато помещение.

FUZZ: А какой смысл вы вкладываете в определение «качественного, дорогого» звука?

Андрей:
В принципе, термина «качественный звук», как мне кажется, не существует. Качество звука можно определять по очень многим критериям, и каждый слушатель расставит между ними приоритеты по-своему, соответственно, и понятие «качественного звука» для всех разное. Можно на Луркоморье почитать что такое «теплый ламповый звук», там очень интересная статья. В первую очередь мне важно слышать как можно более ровную амплитудно-частотную характеристику, когда высокие, средние, низкие частоты в балансе, все без искажений. И самое, пожалуй, важное — это ощущение сцены, ощущение планов микса, когда ты слышишь все нюансы работы звукорежиссера, который сводил эту музыку. Визуальное представление звука, скажем так.

FUZZ: Ваше мнение по поводу второй акустической системы?

Андрей:
В данном случае весовая категория абсолютно другая. За счет размеров этой акустической системы и низ, и нижняя середина уже более богатые, местами более конкретные планы, где-то лучше слышна сцена. Но мне показалось, что высоких частот здесь немножко поменьше, но, скорее всего, это зависит от усилителя. И, конечно, здесь совершенно другое помещение. В целом система на несколько голов выше. Когда акустическая система поменьше и на ней сделать звук чуть погромче, мы в некоторых случаях чуть потеряем в нижней середине, потеряем ощущение детальности. А здесь такого нет. Думаю, что даже если «подзадрать» громкость, такого тоже не будет.

На «Tannoy» более конкретно прослушивалось соотношение в балансе бас-бочки и бас-гитары. Гораздо конкретнее прослушивается план гитары в миксе, но у нее немножечко меньше верха. На «Diapason» она была более «верхастая». Возможно, это происходит от того, что здесь очень большой объем колонок, больше давления по низким частотам, соответственно, при прослушивании мы слышим больше низа, и наше ухо меньше внимания уделят верхам и верхней середине.

Кстати, здесь намного бархатней и мягче звучало барабанное железо, на первой системе оно было более «ядовитым». Я специально менял громкость во время прослушивания, потому что там больше искажений по высоким частотам, хотя они и не так явны.

Александр (консультант «HIFI PROFI»): Эта акустика очень интересна в плане того, что истинный «Tannoy» серии «Prestige» — это один динамик в динамике. Но когда англичане начал поставки в США, американцы сказали «А что это?! Мы хотим «мяса»!» И тогда сделали «Prestige Kingdom» с дополнительным басовым динамиком, потому что американцам не хватало «мяса».

FUZZ: Насколько сильно влияние помещения на звучание акустических систем?

Андрей:
Акустическая система любого класса теряет большинство своих свойств, если она находится в неподготовленном для прослушивания помещении. Если человек покупает дорогую, качественную систему для домашнего прослушивания — нужно очень серьезно подойти к акустике помещения. Даже малейшие недочеты могут просто-напросто убить всю прелесть этой системы. Купить звук за 100 000 $ — а получить на 500 $.

Resistance

Андрей:
В первой комнате я услышал пространство и глубину, особенно в полуоркестровой интродукции. Во второй я слышу объем и «жир», а здесь — достаточно явно услышал перспективу вперед. И поскольку здесь немного другая аранжировка, плановость на «Diapason» немного потерялась. Но конкретно в данной точке, где я сейчас сижу, слышу, как «хвосты» реверберации и некоторые звуки в миксе улетают куда-то вдаль, за колонки. Очень приятные ощущения.

FUZZ: То есть второй трек на первой акустике вам понравился больше, чем на «Tannoy»?

Андрей:
Определенно. Хотя я и люблю «жирный» низ, которого здесь было поменьше. Но это, конечно, дело привычки, и если сильно необходимо, к этим колонкам можно поставить сабвуфер, тогда уже совершенно точно низа будет выше крыши. А по объему, глубине и локации инструментов меня совершенно ничего не обломало, и «Diapason» произвел большее впечатление.

Обязательно нужно обратить внимание на то, что любая акустическая система и конкретно эти колонки ни в коем случае не должны располагаться близко к стене. В них фазоинвертор находится сзади, и если их поставить близко к стенке, то не будет никакого пространства для нормальной работы фазоинвертора. Низы будут звучать отвратительнейшим образом. Я думаю, что для такого объема колонок минимальное расстояние от стены должно быть около полуметра. И очень хорошо, если стенка будет чем-то заглушена.

Может возникнуть такая история: человек конкретно их купит, поставит на какой-нибудь компьютерный стол вплотную к стене и будет удивляться, почему Андрей Калинин в «HIFI PROFI» говорил, что там классно все, а у него ничего не звучит. Всегда нужно выполнять хотя бы какие-то минимальные требования, чтобы акустика звучала.

Александр: Очень большую роль играет именно расстановка акустики. У нас есть несколько технологий, как правильно расставить акустику, и на это уходит достаточно много времени. Для каждой акустики в определенном помещении есть свои условия, и нельзя придерживаться каких-то рамок. А если сильно заморочиться, то для одной системы вообще можно найти три точки: в одной будет классно звучать рок, в другой — классика, в третьей — джаз.

Undisclosed Desires

Андрей:
Если в первой композиции я еще сомневался, во второй сомневался меньше, то теперь я могу совершенно четко сказать, что на «Tannoy», конечно, «суперский» низ, но при этом на Diapason его хотя и меньше, но он крепче. И здесь я намного четче услышал, как сидит в миксе басовый синтезатор. Но самое интересное, что на «Tannoy» я слышу хорошее стерео, а там слышу нечто большее, чем стерео. Возможно, потому что в первой комнате сам тракт более адекватный. То есть — усилители, провода, источник. Здесь источник в принципе хороший, усилители тоже классные, но стоимость этих колонок 2,5 млн., и им нужен усилитель хотя бы по миллиону на моноблок. Эта акустика может больше, у нее есть потенциал. И, опять же, для них требуется помещение хотя бы метров 40.

United States Of Eurasia

Андрей: Конкретно на этой песне стоит отметить такую особенность: она аранжирована и сведена с рядом «взрывных» элементов, есть такие «скачки». На «Diapason» она звучит абсолютно ровно. То есть она как идет, так и идет. Есть, конечно, какие-то всплески, но они не явные, они причесаны. В то время как на «Tannoy» никаких потерь в плане звука не было, и я услышал всю драматургию микса, как он был сведен: здесь должен быть подъем, здесь скачок. Взрывы слушаются именно как взрывы. Они взрывают, а на первой системе я, к сожалению, такого не услышал.

Guilding Light

Андрей: Здесь, в самом начале вступают барабаны, достаточно объемные в таком большом холле. Но, опять же, на «Diapason» я услышал эти барабаны где-то за пределами колонок, а на «Tannoy» они слушаются тоже очень объемно, но исключительно по стерео. И еще один тонкий элемент. Мэттью Беллами использует мастеровые гитары, которые для него специально делает Хью Мэнсон, и там есть такой небольшой нюансик в звуке, который я, наверно, даже не смогу описать. И на прослушивании на «Diapason» я его услышал очень четко, а здесь мне показалось, что он играет на обычном «Телекастере» с перегрузом. Может, это уже аудиофилия. Но там гитара передалась именно так, как она задумана.

Unnatural Selection

Андрей: Учитывая, что я больше склоняюсь не к классическому звучанию, а, скажем так, к альтернативному року, именно эта композиция на «Diapason» мне понравилась больше. Здесь она слушается более по-роковому и это, в принципе, легко объяснимо. В этих колонках, за счет разницы объема с «Tannoy», меньше низа, и за счет этого здесь середина более ярко выражена. Соответственно, вылезают гитары, и микс слушается совершенно по-другому. В то время как там слушается весь этот объем, все такое мощное, с этим супер-басом, но именно гитарные риффы частично уходят на второй план. Это закон амплитудно-частотной характеристики, не важно — на мастеринге это происходит или как, но если у тебя меньше низа, то середина становится более явной. На обоих аппаратах атака инструментов примерно одинаковая, совершенно четко слышно, как работает компрессор на бочке, что у него вот такая атака, такой «шлепок» и все эти «пинки» я отчетливо слышу, и это здорово.

MK Ultra

Андрей: Все песни производят совершенно разное впечатление, первое, что бросается в глаза — на «Tannoy» немного теряются гитары, и там более приглаженное звучание что ли. В то время как на «Diapason» гитары более выраженные. Хотя гитары на записи немного, она играет немаловажную роль. Также отмечу расположение голоса в пространстве. За счет объема и характера низов на второй системе он слушается немного потише. И очень интересная деталь, которую я слушал и обращал внимание в предыдущих песнях — на этих Tannoy очень яркий, сконцентрированный малый барабан. Особенно это бросается в глаза в этой песне, это очень здорово. Он отнимает на себя больше внимания, чем на первой системе. Я сам в процессе сведения всегда стараюсь уделять много внимания именно малому барабану.

FUZZ: По общим впечатлениям, кому какую систему посоветовали бы?

Андрей:
В целом посоветовал бы «Diapason Reference ADAMANTES III N.W.» всем пользователям, которые хотят просто принести их домой, более-менее правильно установить и наслаждаться потрясающим звуком. А что касается «Tannoy», то если есть возможность приобретать такие колонки, то нужно очень серьезно относится к их постановке, к акустической среде. И, конечно, для них нужно определенное пространство, потому что ставить такие колонки в 10-метровую комнату смысла нет. Их нужно размещать в большом объемном зале — я думаю, что это может даже быть комната метров 100 именно для прослушивания. Потому что если нет подходящих условий, чтобы выделить им достаточно воздуха и пространства, то, однозначно, смысла в такой покупке нет. Но если все же средства и метраж позволяют серьезнейшим образом подойти к акустическому оформлению комнаты для «Tannoy», то «Tannoy» в свою очередь ответит вам взаимностью, и вы с головой утонете в невероятном звуке!

И второй нюанс. Я не думаю, что «Diapason» смогут зазвучать кардинально иначе. Сильно раскрыться они уже не смогут, в том плане, что они уже сейчас достаточно хорошо звучат. А в случае с «Tannoy» совершенно четко и конкретно слышно, что их потенциал в данный момент не раскрыт.

В целом, системе такого ценового диапазона нужно уделить очень много внимания и времени. В «Diapason Reference ADAMANTES III N.W.» мне практически все нравится, но все нравится в целом, а здесь я каждый раз выделяю что-то конкретно. Что это значит? На второй системе я слышу больше информации, она намного информативней и богаче по звуку. Чем компоненты дороже, тем сложнее от них чего-то добиться, нужно очень долго подбирать их друг к другу. Здесь нет такого — вы покупаете самые дорогие компоненты, ставите их, слушаете, и вам нравится. Это может звучать чертовски плохо. И каждый случай всегда уникален. В данном случае и усилитель, и проигрыватель хороши, но недостаточно, чтобы раскрыть потенциал именно этих колонок. Если же к ним выстроить все идеально, чтобы «частотка» была ровная, то я уверен что ощущения будет просто не передать словами.

Стереосистема 1

Акустика — Tannoy Prestige Kingdom Royal
Усилитель мощности — Manley Neo-Classic 250
Проигрыватель CD — Wadia S7i
Предусилитель — Cary SLP-05
Кабель акустический — XLO Reference 3
Кабель межблочный — XLO Reference 3
Кабели сетевые — XLO Reference 3 & FISCH Audiotechnik Perfomance-3

Стереосистема 2

Акустика — Diapason Reference ADAMANTES III N.W.
Интегральный усилитель — Goldmund Mimesis 330
Проигрыватель CD — T+A MUSIC-PLAYER MKII
Кабель акустический — Stereovox Diablo
Кабель межблочный — Stereovox Draco
Кабели сетевые — Stereovox Vulcan


HIFI PROFI: Стереосистемы и домашние кинотеатры

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 329-4416

Электронная почта: info@hifi-profi.ru

График работы: пн-сб: 10:00-20:00, вс: 11:00-20:00

Адрес салона: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом. 62

hifi-profi.ru

З. М.

 

Теги: muse , the resistance
Комментарии
Отправить
Группа готова отправиться в студию
01.10.2015, 14:23 0
На основе песен группы будет создан мюзикл
03.06.2015, 14:00 0
Второй московский концерт группы Muse прошёл где-то в Крылатском, в районе тамошних спортивных сооружений.
26.06.2013, 18:48 0