Аппарат. QUEEN, A Night At The Opera

24 июля 2013 года, 14:47 0
FUZZ предлагает вашему вниманию новую рубрику об аудио- и видеоаппаратуре, с названием, соответственно, «Аппарат». В первом выпуске на оборудовании High-End класса тестируется классическое произведение QUEEN, альбом «A Night At The Opera».

Все любят музыку. Многие альбомы мы слушаем десятки и сотни раз, и в итоге знаем каждую мелочь, каждую ноту. Но можно ли найти в их звучании что-то новое? Уверен, что да! В поисках нам будут помогать наши партнеры — салон «HIFI PROFI». Туда мы и отправились вместе с Александром Орлянским, звукорежиссером студии «Теория Рекордз», который работал с такими исполнителями как Ник Рок-н-Ролл, Александр «Поручик» Щиголев (КОРОЛЬ И ШУТ), Михаил Семенов (ДЕКАБРЬ), АНГЕЛ НЕБЕС, ТЕОРИЯ, МАРСЕЛЬ, а также является гитаристом группы SOME FUN GUYS.

Наш разговор проходил после того, как мы прослушали пластинку QUEEN «A Night At The Opera». Александр был явно подавлен.


FUZZ: В чем дело, вы выглядите расстроенным?

Александр Орлянский:
Дело в том, что я теперь даже не могу представить, как некоторые меломаны будут слушать музыку дома…

FUZZ: Получается, что звук высшего класса опасен, он вызывает мгновенное привыкание?

Александр:
Это верно лишь отчасти. В первую очередь, оценить это смогут люди, которые занимаются музыкой. Обычный слушатель, который слушает музыку в затычках на телефоне, может оценить это лишь как «да, так лучше». Какие-то нюансы он, естественно, не услышит. Но все равно это очень субъективно, потому что каждый слышит то, что он хочет и то, что ему нравится. Даже аппаратура стоимостью 4 млн. рублей кому-то может не понравиться, и в то же время он влюбится в аппарат за 100 тыс. Происходит это потому, что человеческие уши — очень субъективный орган. Если глазами мы видим зеленый, то и все видят его зеленым, а музыку каждый слышит по-своему. Поэтому многообразие аппаратуры очень важно.

Еще один нюанс в том, что уши очень быстро адаптируются к звуку. Если ты слушаешь музыку на плохой аппаратуре — то слышишь, что она звучит плохо. Но спустя некоторое время начинаешь воспринимать ее нормально. И очень сложно воспитать свой слух так, чтобы постоянно понимать, что плохо звучит. Тут нужен опыт и много практики: слушать много качественной музыки на хорошей аппаратуре. Это как тренировка.

FUZZ: И любой человек может со временем стать настоящим ценителем?

Александр:
Да, именно так.

FUZZ: Мы слушали виниловую пластинку QUEEN «A Night At The Opera» на двух различных стереосистемах. Как вы оцените звучание

Александр:
Потрясающе. В музыке я больше всего люблю звучание гитар и барабанов. В особенности барабанов, поэтому я, в первую очередь, обращаю внимание на звучание ударной установки. Как я услышал ее там, это стало настоящим откровением. Эта частота, реверберация! Было ощущение, что Роджер Тейлор играет прямо передо мной. Я даже не знаю, как это выразить словами, это надо слышать.

FUZZ: Первый раз мы слушали пластинку в обычной комнате, и вы долго не могли найти себе место. Это как раз связано с эффектом присутствия?

Александр:
Да, это точка мало где находится. Если найти правильную позицию, то эффект присутствия будет настолько потрясающим, что будет казаться будто музыканты находятся рядом с тобой.

Когда мы слушали диск во второй раз, сыграло то, что сама комната была намного лучше сделана в плане акустики. Звук был более собранным и более детальным. Особенно в басовом диапазоне.

FUZZ: Если в обычной комнате поставить аппаратуру за 4 млн рублей, то далеко не факт, что она сможет раскрыть весь свой потенциал?

Александр:
Совершенно верно. Очень важно чтобы все составляющие были равными. Значение имеет все: помещение, наше расположение, провода и так далее. Особенно интересно сегодня было узнать, что многие производители сходятся в том, что каждая система звучит настолько хорошо, насколько ей позволяют кабели, стоимость которых может быть даже выше, чем у компонентов стереосистемы.
В общем и целом мои впечатления приравниваются к стоимости этого оборудования.

FUZZ: Учитывая тот факт, что стоимость некоторых систем доходит до стоимости квартиры, можно ли сказать, что они оправдывают свои цены?

Александр:
Да. А в некоторых случаях она стоит даже недостаточно по сравнению с теми впечатлениями, которые я получил.
Отдельно меня порадовал персонал магазина: парни — отличные профессионалы. Они очень многое знают и очень многое понимают. При этом все слушают разное, и каждый воспринимает музыку по-своему.

Максим, например, поведал мне многое про то, что, если поменять местами провода, то звук изменится. Важна каждая мелочь, вплоть до стойки акустики. Все меняется от перемены мест. Провода могут стоить порядка 150 000 рублей.

В «HIFI PROFI» очень качественный шоурум. Это всегда можно легко проверить, походив по комнате и похлопав в ладоши. В обычной комнате слышно отражение, «тык-тык-тык», а у «HIFI PROFI» звук очень правильно сделан, как должно быть.

Я заметил это, когда во время второго прослушивания мне казалось, что музыканты находятся настолько близко от меня, что я чувствую легкие ветер от их движения. Это потрясающе.

Обычная аппаратура не даст такого эффекта, как бы вы ни старались. Ты погружаешься в музыку и можешь полностью наслаждаться ей.

Прослушивание музыки происходило на двух разных сетах в разных условиях.
В первом случае прослушивание происходило в комнате без какой-либо специальной акустической отделки, во втором в акустически обработанной комнате (т.е. с отсутствием стоячих волн и малым временем реверберации, что позволило нам оценить именно звучание звуковой системы без окраса помещения)


Тест первой системы

Она состояла из винилового проигрывателя — Transrotor Zet-1, фонокорректора — EAR 834 P MM/MC, предусилителя — Cary SLP 98, усилителей — Manley Mahi, акустики — Opera Quinta и кабелей Organic Audio.

Хочу сразу заметить, что весь тракт является ламповым, в отличие от второй стереосистемы, но об этом позже.

Я довольно-таки большой поклонник лампового оборудования, поэтому было очень интересно оценить звучание.

В целом так называемую «теплоту» звука за счет ламповых искажений, нельзя было не услышать на всем частотном диапазоне. Звук мне показался очень мягким, но в то же время очень собранным и насыщенным. Это, конечно, заслуга предусилителя Cary SPL 98, построенного на 4-х лампах 6SN7, 2-х 12AX7 и 2-х 12AU7 и усилителя Manley Mahi на 4-х лампах EL84/6BQ5, 1-ой 6414 и 1-ой 12AT7.

Акустическая система Opera Quinta меня впечатлила. Она представляет собой акустически закрытую трехполосную систему с частотным диапазоном от 27 Гц до 30 кГц, по заявлению разработчика. ВЧ-динамик сделан на заказной головке от компании Scanspeak с шелковой диафрагмой, впрочем, как и СЧ- и НЧ-секции.

Отдельно хочется сказать о композиции «Bohemian Rhapsody». За счет того, что у аппарата очень широкий частотный и динамические диапазоны воспроизведения, в каждой части композиции цепляет что-то свое. Во вступлении а капелла звучит так, будто у тебя дважды двоится в ушах и четверо Фредди Меркьюри поют прямо перед тобой.

Вообще, все симфонические темы и задумки слушаются особенно качественно, это первым бросается в глаза и является, пожалуй, главной отличительной чертой этих стереосистем.

Гитара Брайана Мэя обычно звучит «грязновато» (привет шестипенсовой монете, которую он всегда использует вместо медиатора), и раньше это немного (да простит меня Брайан) резало слух. Однако сейчас не было никакого дискомфорта, лишняя грязь ушла, и я начал понимать, в чем «фишка». Пожалуй, даже попробую поэкспериментировать в студии с использованием вместо медиатора, скажем, двухрублевой монеты.

Эта система выдает очень качественный звук, пространственная и панорамная картины настолько хороши, что позволяют полностью погрузиться в музыку.

С винилом система справилась на отлично.
Тест второй системы

Вторая стереосистема состояла из следующих элементов:
виниловый проигрыватель — Nottingham Analogue Studios Space Deck , акустическая система — Magico V2, усилители — Chord SPM 1400E, предусилитель — Chord CPA 5000, фонокорректор — Van den Hul The Grai и кабели — XLO Electric.

В данной цепочке все компоненты были транзисторными.

Начнем с усилителя Chord SPM 1400E.

Это великолепный усилитель стоимостью почти 500 000 уникален тем, что в блоке питания используется схема "двойной разводки", с помощью которой повышается динамическая сбалансированность усилителя и отсутствуют модуляционные искажения, вызванные петлями заземления.

Предусилитель Chord CPA 5000 – это усовершенствованная модель предусилителя СРА 4000. Он выглядит очень современно и похож на прибор космического корабля. Также в комплект поставки входит пульт ДУ. Тщательная проработка схемотехники позволила снизить уровень собственного шума до показателя ниже 148 дБ! Да, это потрясающе!

Перейдем к акустике.

Прослушивание проходило на акустической системе Magico V2. Это великолепная система, недостатков в звучании которой я не заметил. Очень уж она хорошо проработана: упругие басы, кристальный верх, широкий частотный и динамический диапазон.

В общем, я был потрясен, насколько чисто и правильно звучал второй сет, в принципе, это и неудивительно, так как его стоимость сопоставима со стоимостью квартиры.

И еще раз о Фредди Меркьюри: его вокал оставил неизгладимое впечатление. Ни для кого не секрет, что он один из лучших вокалистов в истории рока и музыки в целом. И сегодня я получил еще одно доказательство этому: его голос раскрылся по-новому во время прослушивания, мы расширили диапазон воспроизведения по сравнению с обычным оборудованием, и его голос заполнил каждый новый интервал.

Большое впечатление в звучании второй стереосистемы производит композиция «Seaside Rendezvous», в которой рояль звучит практически как ударный инструмент. Клавиши, можно сказать, не нажимают, по ним бьют. Получается яркий красочный звук, который, по идее, должен быть резковат, но сейчас звучит очень даже мягко и гармонично.

И, опять же, разброс инструментов и вокала по каналам здесь приобретает новый смысл: возникает ощущение, будто ты, сидя на месте, движешься по комнате. Это как полет, особенно в композиции «The Prophet’s Song». Слушая слова «Take my hand / Fly and find a new green bough / Return like the white dove», ты окончательно понимаешь, что действительно летишь.

Если сравнивать эти два сета, то второй мне понравился больше, хотя я любитель ламповой аппаратуры. Как мне кажется, причина даже не в стоимости аппаратуры, а в правильной подборке всех компонентов. И комната, в которой проходило прослушивание, тоже сыграла далеко не последнюю роль.

Стереосистема 1

1. Виниловый проигрыватель — Transrotor Zet-1

2. Фонокорректор — EAR 834 P MM/MC

3. Предусилитель — Cary SLP 98L

4. Усилители — Manley Mahi (моноблоки, пара)

5. Акустика — Opera Quinta

6. Кабели Argento Audio Organic


Стереосистема 2


1. Винил — Nottingham Analogue Studios Space Deck

2. Акустика — Magico V2

3. Усилители — Chord SPM 1400E (моно, пара)

4. Предусилитель — Chord CPA 5000

5. Фонокорректор — Van den Hul The Grail

6. Кабели межблочные — XLO Electric R3-2

7. Кабели акустические — XLO Electric R3-5.2-12 2x3.66m

 

HIFI PROFI: Стереосистемы и домашние кинотеатры

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 329-4416

Электронная почта: info@hifi-profi.ru

График работы: пн-сб: 10:00-20:00, вс: 11:00-20:00

Адрес салона: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом. 62

hifi-profi.ru

З. М.

Комментарии
Отправить
Концерт 1975 года поступит в продажу в ноябре
15.10.2015, 16:53 0
Судьба щедро наделила Пола Роджерса разнообразными талантами, отвалила мешок славы и почестей, полной горстью отсыпала судьбоносных встреч и знакомств с выдающимися музыкантами. Но если бы Роджерс не сумел правильно распорядиться этими дарами, мы бы сейча
18.04.2013, 18:25 0
Sony
08.04.2013, 21:53 0