Ariel Pink's Haunted Graffiti. В платье фиолетовом

27 июня 2013 года, 18:18 0
Во дворе Института "Стрелка" прошёл второй день четырехчастного фестиваля ">> Strelka Sound", в рамках которого в Москву приезжают актуальные и интересные коллективы, которые иначе вряд ли бы доехали до наших краёв.

По крайней мере, в ближайшее время, пока они действительно интересны и актуальны во всём мире. На разогреве выступают основные из молодых модных российских коллективов (как ни странно, все до единого тоже англоязычные). В отличие от остальных фестивалей, все выступления ">> Strelka Sound" проходят не несколько дней подряд, а растянуты аж на всё лето.

Началось всё в июне с концерта британцев IS TROPICAL (на разогреве ON-THE-GO, которые уже успели выступить в качестве разогрева ряда артистов, например, я их видел перед EFTERKLANG). А закончится аж первого сентября с модными синти-поп коллективами, черпающими вдохновение из восьмидесятых, MIDNIGHT JUGGERNAUTS и разогревающими TESLA BOY. Сегодня же предстоит выступление одного из главных музыкальных героев нулевых, одного из главных артистов стиля "lo-fi", записывавшего в неприглядных условиях совершенно восхитительные и прекрасные пластинки ("The Doldrums" - одна из лучших записей десятилетия). А когда Эриэл Маркус Розенберг, он же Ariel Pink, собирает свою группу и записывает в студии прекрасный, почти воздушный альбом "Before Today", его талант наконец-то становится достоянием широкой общественности, вызывая логично следующие концерты и фестивальные выступления. Что же, свезло с приездом группы и москвичам.

Но сначала русская англоязычная группа на разогреве. Сегодня - это москвичи POMPEYA, чей альбом вызвал неоднозначную реакцию в заинтересованных кругах. Но я на стороне этой музыки, может быть и потому, что мне в принципе нравится беллеатрик-поп и чиллвэйв во всех их проявлениях. Оттого и отрадно, что в родном отечестве есть коллектив, делающий нечто в этой стилевой нише, причем качественно (многие считают, что без души, спорить с ними не буду). Живое исполнение альбома нареканий никаких не вызывает - всё чётко, ровно, размеренно, в нужных местах в песнях растягиваются проигрыши и припевы, во время которых толпа должна уверенно хлопать и поднимать руки. Жаль только, что поёт в группе, видимо, лишь вокалист-гитарист Даниил, и все бэк-вокализы альбома в живом варианте исчезают, несколько убавляя песням шарма (в некоторых местах подпевает бывший ударник коллектива SILENCE KIT Наири, но его, увы, не слышно). Напоследок же группа выходит на бис и, так как все песни с лонглпея уже были сыграны, играет занятную кавер-версию на нетленку "Smalltown Boy" коллектива BRONSKI BEAT, исполненую всё в том же одновременно протяжно-расслабленном, но динамичном стиле. Во время сета москвичей из-за кулис сиротливо озирает взглядом публику собственно Эриэл Пинк.

А ровно в девять вечера на сцену выходит и он сам, причем в фиолетовом женском платье с тяжелыми черными ботинками под ними (не все это замечают, но индейской внешности басист с инструментом в виде автомата, тоже в платье). Сразу же звучит "Round And Round" (признанная Pitchfork лучшей песней прошлого года), и её начальный хоровой запев грянул залпом. Группа играет очень уверенно, драйвово и вообще в кайф, в интервью Пинк говорит, что они как музыканты с каждым днём звучат всё лучше и лучше. В таком случае, сложно представить, что будет ещё через пару лет. От эпической финальной части песни уже бегут мурашки, и этот гиг хочется тотчас же назвать лучшим в этом году. Дальше идут "Beverly Kills" и "Helen", ощущение только усиливается. Добивается это всё "Bright Lit Blue Skies". Ну и вот они, ярко светящиеся голубые небеса, а следом за ними и космос, или как ещё называется это астральное состояние в лучшие случающиеся с тобой концертные моменты.

Между песнями Эриэл Пинк ведёт себя действительно как девушка, надевшая новое платье, - как будто кокетничая сообщает что-то о том, какие красивые люди здесь собрались. Но когда начинаются первые аккорды следующей композиции, от этого образа не остаётся и следа, и герой вечера начинает бегать туда-сюда по сцене сосредоточенно то выпевая, то выкрикивая слова в микрофон. Первые ряды заходятся в экстазе и пытаются до музыканта дотронуться, а лучше что-то с него сорвать (и в итоге это несчастное платье порвут), а тот в процессе своих телодвижений успевает и вовсе рухнуть навзничь прямо на стоящее на сцене оборудование, чем внезапно устраивается технический перерыв.

Вот где-то в этот момент начальный восторг несколько успокаивается, и с тех самых небес возвращает на Землю. Стремительно набрав обороты, недлинный концерт (группа всего отыграла чуть больше часа, что для многих, впрочем, вполне себе норма) закончился куда более спокойно. Почти все вещи с "Before Today", с которым особенно хорошо знакома публика, группа отыгрывает в начале, а из lo-fi периода исполняет не самые известные композиции. Начальный запал совсем растрачивается небыстрыми вещами вроде "Oceans Of Weep". Хотя экспрессия в сценическом поведении Эриэла никуда не делась.

В итоге получается просто очень хороший концерт, который я бы с удовольствием посмотрел ещё раз. И, кстати мог бы. На следующий день в клубе "Солянка" группа отыграла ещё один незапланированный концерт, внезапно пообещанный днём на сайте клуба как dj-сет басиста коллектива. Но, увы, обо всём этом я узнаю только на следующий день. Надеюсь, возможность ещё представится.

Фото: Екатерина Фомина

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить