Так уж получилось, что на все нулевые группа выпустила всего лишь две пластинки. Первая — до дрожи пробирающая своей нездоровой атмосферностью "Это Мама" с рядом старых вещей в новых аранжировках, сыгранная как студийный концерт (на мой субъективный взгляд — лучший альбом АУКЦЫОНА), и обнажившая все произошедшие с выхода "Жильца Вершин" изменения в концертном звучании коллектива. Второй — "Девушки Поют", записанный в Америке с джазовыми корифеями Марком Рибо и Джоном Медески, который звучал скорее как оприходованные коллективом сольные творения Фёдорова (к этому моменту Леонид строгал не менее одной сольной пластинки в год, а в последние годы даже увеличил темпы).
Я, кстати, был и на презентации "Девушек" в тогда ещё клубе «Б1». Запомнились множество людей, снующие туда-сюда по толпе операторы с камерами, снимавшие концерт на видео (соответствующий DVD до сих пор имеется в продаже), а также мощный кураж, с которым группа играла новые песни живьём. Возможно, на них так воодушевляюще сказывалось присутствие собственно звёздных участников записи, Рибо и Медески, которые достаточно впечатляюще "терзали" свои инструменты. Но, в любом случае, отыграв пластинку целиком, и добавив на бис парочку старых вещей, группа ушла со сцены, оставив должное впечатление. Что не для проформы был записан этот несчастный первый студийный полноценный альбом именно группы АУКЦЫОН за многие года (хотя запись была в этом плане несколько менее убедительной).
В случае "Юлы" удалось расслушать пластинку до презентации, и она оставила наилучшие впечатления — та оказалась ближе ко всенародно любимой классике начала 90-х, записана менее строго (и песням это идёт), чем "Девушки". Отличительной чертой является появление давно отсутствовавшего на записях Олега Гаркуши. Да и след сольного творчества Фёдорова оказался тут менее заметен, во всяком случае, трудно представить песни "Карандаши И Палочки" или "Кожаный" на какой-то из его работ с Владимиром Волковым.
А вот в самой презентации чего-то не хватило. "Юла" в клубе «Arena Moscow» была сыграна не целиком от начала до конца, как то было с "Девушками", а с пит-стопами на более старые композиции (как годичной давности концерт к двадцатилетию альбома "Жопа"). Из совсем старого, правда, прозвучали только "Осколки" — в остальном же репертуар комплектовался вещами с прошлого диска ("Роган Борн", "Девушки Поют", дежурная для биса "Ждать") и сольными Фёдоровскими вещами ("Волны Те", несчастная "Печаль", которую группа играет уже столько лет, но всё никак не запишет в студии). Вроде мастерство коллектива никуда не делось, АУКЦЫОН остаётся АУКЦЫОНОМ, да и альбом сыгран был на уровне. Но впечатления в этот раз, почему-то, не получилось. Возможно, сказалась общая некоторая минорность сет-листа, то ли не совсем привычный для группы зал, то ли (да, глупое замечание, но не могу с собой ничего поделать) практическое отсутствие старых композиций.
Конечно, ясно — до "Это Мама" группа катала 10 лет один и тот же набор greatest hits (в принципе, от него отклонившись только с выходом "Д. П."), и, по мере появления новых вещей, стала их внедрять в свои концерты. Но совсем от "золотого фонда" отказываться публика тоже не готова (хотя это не тот коллектив, который идёт на поводу у публики), а всё ведь идёт к тому, что рядовые концерты "Ы" будут теперь состоять из "Девушек" и "Юлы" с парочкой исключений. Альбомы-то прекрасные, но вот, случился концерт на 90 % состоящий из песен с этих дисков, и ощущения уже "не те".
P. S. И, кстати, до сих пор на концерты "Ы" приходят странные подвыпившие личности, просящие "Дорогу" и "Птицу" (такие и в "Арене" были, и, ввиду тематичности выступления, явно ошиблись, выбрав именно этот концерт). Я-то думал, что таковые уже давно осознали никчемность сего расклада, и АУКЦЫОН — это не какой-нибудь там СПЛИН, ан нет.
Организатор: концертное агентство «Мельница»
Фото: Елизавета Горохова
Сергей Мудрик