Мелодии, которые бы у любого другого исполнителя зазвучали простовато и негармонично. У любого другого, но только не у компании художников звука, возглавляемых темпераментнымЛеонидом Фёдоровым да экстравагантным Олегом Гаркушей.
История АУКЦЫОНА, исчисляющаяся уже тридцатью с лишним годами, до сих пор еще не перешла в категорию воспоминаний старших поколений. Напротив, интерес к группе не угасает и продолжает завлекать совсем молодых и не очень слушателей. Так что в московском клубе "Ikra" на концерте питерцев можно было наблюдать представителей совершенно разных возрастов, объединенных восторженным впитыванием особенной аукцыоновской гармонии мелодий, создаваемых восьмью музыкантами.
Как группе удается с невероятной легкостью соединять рок, фолк и джаз, связывая жанры невидимой нитью русских интонаций и характеров, одному Богу известно. Вдобавок, музыканты на выступлении умудряются пост-роково растягивать песни, удлиняя проигрыши, закольцовывая отдельные куплеты. Треки звучат то вызывающе авангардно, то подчеркнуто попсово. Каждый участник коллектива по отдельности страстно увлечен своим инструментом, будь то гитара, бас, клавишные, саксофон, туба, контрабас или ударные, но в унисон с остальными. Федоров, впридачу, с головой погружен в образы композиций, а Гаркуша и вовсе весь в танцах, импульсивных выкриках и подпеваниях.
Программа выступления разнообразна по части задействованных альбомов и разнокалиберна по части чередования хитов а-ля "Сосёт" или "Осколки" с чуть менее нашумевшими треками. Абсолютно обезоруживающими стали те самые растянуто-пост-роковые "Фа-фа-фа", с изумительной басовой линией, "Девушки Поют" и "Падал". Взрывными же оказались хиты, конечно же. Как зал подхватывал "осколки девичьих сердец хрустят у меня под ногами", надо было слышать. А как Олег в конце песни "Спи, Солдат" все никак не заканчивал свои "пара-папара", и когда закончил-таки, то оказалось, что сет группа завершила и ушла со сцены. Публика без биса их не отпустила. Исполнены были "Долги" да с сольника Фёдорова "Волны Те". И снова Гаркуша помахал всем рукой. Тут пришел черед продолжительных рукоплесканий, выкриков "еще!", эдак минут на 5-7, а то и десять, как показалось, во всяком случае, но собравшиеся все равно дождались еще одного биса с треком "Ждать". Умилению Гаркуши, Фёдорова и Ко не было предела.
Группу, конечно, порывались вызвать еще разочек, но два часа выступления – это все-таки и так слишком хорошо, хотя, хотелось больше, чего уж там. Ждем "Ы" снова в гости в скором будущем.
К слову о Фёдорове и Гаркуше, чудные они. С ударением как на "у", так и на "ы". Гаркуша – лицо группы, сиюминутные эмоции и презентующая часть, а Фёдоров – фундамент и характер. У Олега любое слово переходит в действие. Кто-то крикнул в зале: "Город Золотой!" - а Гаркуша мгновенно парировал - "Это не к нам!" - и жестами изобразил Бориса Гребенщикова, очертя над головой нимб и поклонившись на манер буддиста. Крикнули что-то еще про ласточку, а Олег уже размахивает руками аки крыльями. Ну и куда ж без его стихов. Из прозвучавших за вечер декламаций особенно запомнилось милое стихотворение про тапочки. Да и прощался музыкант со всеми в конце самым последним, по-доброму так, напутственно даже.
Все же, какими бы расчудесными ни были сольные творения аукцыоновцев, в первую очередь Фёдорова, но когда участники собираются все вместе – это высший класс. Побольше бы их концертов.
И еще, к выступлению 28-го должна была быть приурочена презентация автобиографии "Ы" под названием "Книга учета жизни", но по вине издательства к этому дню книга до Москвы не доехала. На днях вроде приехала. Так что ищите в книжных, приобщайтесь к великому.
Оксана Мелентьева