BAD BALANCE. Семеро Одного Не Ждут

27 марта 2013 года, 9:08 0
100%

Пацаниада

Лидеру влиятельной хип-хоп формации BAD BALANCE Владу Валову надо отдать должное. Он очень грамотный продюсер. Всегда знает, как привлечь к своему проекту внимание. И когда выжаты все соки из наследия покойного Михея, Валов находит новую фишку, весьма любопытную.

Сейчас, когда рэп и прочее арэнби заполонили собой всё, уже трудно представить, что всего 20 лет назад в СССР не было не только секса. Можно конечно вспомнить группу ЧАС ПИК с магнитальбомом “Рэп”, но как бы кто ни относился к BAD B, именно они начали нести это явление в массы и были пионерами всех проявлений хип-хоп-культуры, как-то музыка, брейк-данс, граффити и далее по списку. Официально, год образования группы – 1989. И по легенде, тогда же был записал альбом “Семеро Одного Не Ждут”. Правда, он не был издан. И 20 лет спустя, заведующий всем в BAD B и русском хип-хопе Влад Валов откопал эту кассету из прошлого и записал весь материал на студии с нынешними соратниками. И вуаля – перед нами, так сказать, история создания русского хип-хопа, практически Евангелие от отца-основателя.

Звучит всё и правда как настоящий олдскул. Биты, скрэтчи, сэмплы родом из 80-х. Начинается всё с архивной сводки новостей, быстро переходящей в читку. И более чем на протяжении часа, практически в режиме нон-стоп, с небольшими лирическими отступлениями, нам рассказывают о первых шагах, великих свершениях и героической сущности деяний Валова и компании. Всё это в таких подробностях, что после прослушивания альбома биографию коллектива читать, пожалуй, излишне. Но истоки истоками, а устаёшь от этой Одиссеи BAD BALANCE довольно быстро. Всё же, слушать из трека в трек эту бесконечную браваду о том, как крутые парни создали хип-хоп – занятие достаточно утомительное. Конечно, выйди альбом в 1989, он звучал бы иначе, но сейчас слушать подобное довольно нелепо. И “Семеро Одного Не Ждут” – скорее подарок исключительно для фанатов, которые теперь могут узнать как всё начиналось, а вовсе не важная веха в истории отечественной музыки. Ярких песен здесь практически нет. Можно зацепиться разве что за “Тени За Стеклом” с подопечной Валова Ёлкой на бэк-вокале и хорошую песню “Человек-Поэт”. Остальное по большей части сливается в однородную малоинтересную массу.

Когда рифмы заканчаются, Валов просто начинает говорить. В треке “Ханжос-Бронкс” он рассказывает историю о том, как в BAD BALANCE появился Сергей Крутиков, получивший прозвище Михей. Предпоследним номером, чтобы никто вдруг ничего не забыл, здесь идёт песня “Создатели Хип-Хоп Модели”, что-то вроде гимна. А финальный трек “Семеро Одного Не Ждут” – краткое содержание всего, поведанного в альбоме. И в пятиминутном формате, с известным сэмплом из “Буратино”, это слушается куда более выигрышно, чем на протяжении целой пластинки. Пожалуй, в рамках программы ознакомления с истоками отечественного хип-хопа, одной финальной песней и можно ограничиться. Суть ясна и целый час жизни сэкономлен.

Владимир Смирнов
Комментарии
Отправить