Непредсказуемость стала предсказуемой
За все 15 лет существования британского дуэта для его описания так и не нашли более подходящего термина, чем "хаус", - однако, пожалуй, в этом случае стоит плюнуть на строгость формулировок и попросту снабжать альбомы BASEMENT JAXX ярлыком "музыка-праздник". Феликс Бакстон и Саймон Рэтклифф стремятся к атмосфере безумного карнавала, и клубный бит для них - лишь одно из средств, чуть ли не теряющееся за вереницей приглашенных вокалистов и яркими обложками.
Пятый праздник не отличается принципиально от предыдущих: он тоже создан по методу "смешались в кучу звуки, люди". Разница лишь в том, какие комбинации они образовали на этот раз. В клипе на новый сингл "Raindrops" группа обратилась к калейдоскопическим рисункам, и это очень точный выбор: калейдоскоп может служить метафорой всего ее творчества, в котором пестрые образы быстро сменяют друг друга. Поворачивая калейдоскоп, не знаешь, какой узор образуется следующим, и Саймон с Феликсом, кажется, тоже сами не в курсе, что у них получится через минуту. На предыдущем альбоме "Crazy Itch Radio" элементы то сходились в идеальном порядке ("Take Me Back To Your House" оказался отличным поп-синглом с изобретательным клипом), то составляли крикливые треки, от которых могла разболеться голова. "Scars" куда ровнее, на нем нет ни настолько же заметных удач, ни треков, которые хочется пропустить, а иногда музыка и вовсе приближается к тому стандартному хаусу, от которого группа всегда держалась подальше. Для группы, которая хочет развлекать и удивлять, подобная стабильность без пиков и провалов, пожалуй, и есть провал.