Беломор-Буги 2010. Фрагменты полотна

22 мая 2013 года, 13:20 0
Архангельск. "М33". 5-6 ноября

 За последние несколько лет фестиваль "Беломор-Буги" как-то устоялся. И даже приобрел определенную респектабельность. Это не касается состава выступающих, поскольку бессменный организатор "Беломора" Александр Мезенцев не изменяет своим принципам и приглашает на фестиваль группы не сильно известные, но перспективные и способные чем-то зацепить публику - а стало быть, всякого рода открытия, неожиданности и даже потрясения каждый раз гарантированы, и унылым парадом форматного мейнстрима "Беломору" стать не грозит. 

 

KARMUAZINE

Однако экстрим во всем, что касается технической стороны мероприятия, пропал окончательно (что, разумеется, радует): комфортный зал, отличный звук и свет, вежливая охрана, тщательно продуманная организация и так далее. Опытные музыканты говорили мне, что это чуть ли не единственный фестиваль, где безукоризненно, до мелочей выполняются все райдеры - а такая репутация дорогого стоит.

 

В общем, можно констатировать, что к 17-й своей годовщине "Беломор-Буги" не только не зачах и не выдохся, но, напротив, цветет пуще прежнего. География расширяется (в этом году, например, здесь впервые выступили группы из Брянска и Краснодара), лайн-ап всякий раз полон новыми именами, а если и играют на "Беломоре" старые знакомцы, то они, как выясняется, не стоят на месте и способны предложить публике нечто новенькое. Конечно, сложились и традиции, которые определенным образом структурируют фестиваль: скажем, в последние годы повелось делать первый фестивальный день стилистически "тяжелым", а второй - разнообразным, а после окончания каждого дня дружно ехать на after party в клуб "Колесо" и устраивать там джемы; но это привычки из числа удобных и в основном приятных, хотя человеку, мало интересующемуся метал-роком, первый день пережить не всегда бывает легко. Но даже при таком раскладе не исключены внезапные положительные впечатления.
 

Юрий Михайлов

В этом году череда коллективов из Архангельска (с вкраплениями Краснодара и Перми), с различной степенью убедительности демонстрировавших свою привязанность к классикам хард-рока, хэви-метала и гранджа, несколько раз прерывалась чем-то пусть и относительно традиционным, но ярким и не лишенным самобытности. Во-первых, стоит отметить сравнительно молодую архангельскую металкор-группу GENTOO, энергичную, умную и музыкально изобретательную, главное сокровище которой - чрезвычайно сценичная вокалистка Ксения Кашина. Наилучшим образом выглядели и ярославцы INEXIST, опытные и весьма известные в своем городе: стиль - модерн мелодик дэт-метал, воплощение - мастерское. С неожиданной стороны показал себя в Архангельске смоленский гитарист Юрий Михайлов: раньше он приезжал сюда в составе групп HEADS OR TAILS и ALEX SIGMER, где был, понятно, не столь заметен, как сейчас, с сольной программой. Правда, по не зависящим от него причинам Юрий не смог привезти на "Беломор" свою группу и выступал один под минусовку, но это не помешало ему продемонстрировать высокое мастерство. Далеко не всякого человека с гитарой настолько увлекательно не просто слушать, но и наблюдать - и это притом, что Юрий Михайлов вовсе не шоумэн... А завершила первый фестивальный день весьма энергичным и красочным сетом популярная в определенных кругах паган-металлическая московская АРКОНА. Так что в целом скучать не пришлось.

GENTOO

Второй день, как уже было сказано, явил присутствующим представителей всяких прочих музыкальных направлений и был практически непрерывно прекрасен. FАНК SТЕРЛИНГ из Северодвинска, собравшие в своих рядах музыкантов из групп САРВОДАЙЯ и ДАЛИ (игравших на прошлых "Беломорах" и тоже запомнившихся), исполняли задушевнейший фанк-рок и джаз-рок. Их земляки KID LOGIC, несколько лет назад бывшие крепкой арт-роковой группой с вокалом и клавишами, серьезно изменили музыкальную ориентацию и ныне играют убойный инструментальный гитарный рок: выразительный диалог двух гитаристов плюс могучая ритм-секция из дружественной архангельской группы BLIND VANDAL. Гости из Санкт-Петербурга KARMUAZINE в начале своего сета показались какими-то невнятными, но вскоре расцвели северными вариациями бристольского трип-хопа и в итоге показали себя тонкой и элегантной группой. THE KITE RUNNERS из Сыктывкара были, напротив, бодры и очень танцевальны; по собственному определению, исполняют инди-рок, но и Бритпоп добавляют в свою музыку щедрой горстью, однако в правильной пропорции. Танцы продолжились и усилились под брянский ПОЧТИ НЕПЬЮЩИЙ ОРКЕСТР: восемь человек на сцене (скрипка, банджо, мандолина, аккордеон и так далее) словом и делом доказывали свою горячую любовь к творчеству THE POGUES и NEW MODEL ARMY, и не проникнуться было совершенно невозможно. А вишенкой на торте стали московские ПИЖОНЫ, собранные контрабасистом Олегом Усмановым (из МИСТЕРА ТВИСТЕРА) - коллектив профессионалов с отменным вкусом, воскресившие подуставшую уже от танцев и музыки фестивальную публику огненным джайвом и отточенным неосвингом. Две последние из перечисленных в фестивальном расписании групп играли также на after party в "Колесе", причем с видимым удовольствием и к вящей радости собравшихся.

ПИЖОНЫ

Полный список выступивших на "Беломоре-2010" групп можно прочесть на официальном сайте фестиваля (с учетом того, что КОНТЕЙНЕР и SCELTA по каким-то своим причинам до Архангельска не доехали). Я не пишу здесь про всех прочих не потому, что они были плохи - плохих Александр Мезенцев просто не зовет - а лишь потому, что показались мне несколько менее интересными. В конце концов, на этот фестиваль съезжается куча журналистов, и отчетов обычно бывает много. Так что каждый музыкант что-нибудь про себя прочтет, а каждый поклонник, посетитель и просто меломан получит интересующую его информацию. И картина, таким образом, сложится полная и более или менее объективная.

 

Фото автора

Екатерина Борисова

Комментарии
Отправить