Ритм-н-блюз, в классическом понимании этого музыкального термина, снова постепенно входит в моду. «Будущее медленно наступает», — поет Бенджамин Букер, чернокожий житель Нью-Орлеана, чья дебютная пластинка, незатейливо названная «Benjamin Booker», появится в продаже по всему миру 18 августа. И в этом будущем, судя по всему, найдется местечко для минорного городского рок-н-ролла, в меру энергичного, в меру жесткого, но очень честного.
Своими любимыми группами Бенджамин называет The Gun Club, T-Rex и Блайнд Уилли Джонсона: «Крутил блюзы и буги с самого раннего детства, чем раздражал и друзей и родственников. Вокруг все сходили с ума по хип-хопу». Судя по тому, что Букер играет на дебютной пластинке, не обошлось без вдумчивого прослушивания альбомов MC5, Stooges и The Strokes. «Гаражная» составляющая в творчестве этого гитариста, мягко говоря, зашкаливает. Теледебют молодого «рокера» состоялся в начале лета на шоу Дэвида Леттермана. Бенджи отчаянно эксплуатирует образ чернокожего работника южных плантаций середины 20 века. Он вышел к публике в потертых брюках и застиранной рубашке, явно купленной в отделе спецодежды.
Действительно странно, что в песнях квартета (как и Джими Хендриксу, Букеру подыгрывают белые музыканты – клавишник, басист, ударник) нет ни малейшего намека на рэп и хип-хоп. Неужели в Нью-Орлеане такую музыку перестали считать актуальной?