Blastfest. Suede — лучший концерт года

12 июля 2013 года, 16:54 0
В 2008 году мне уже доводилось бывать на мероприятии под названием "Blastfest". Оно проходило на территории галереи "Винзавод" в погожий летний день, и, как ни странно, среди участников тоже была группа BLAST. Скажу даже больше — среди участников был и Бретт Андерсон, лидер группы SUEDE.

Только недавно выпустивший свой первый, самоназванный сольник. Собственно, его он и играл, пополам с рядом произведений своей прежней группы, даже сыграв одну из вещей по желанию зала. Так уж получилось, что гиг в моей памяти сильно не отложился. Возможно, потому, что из творчества SUEDE Бретт выбрал дебютный для состава нынешнего реюниона "Coming Up", записанный после ухода из группы Бернарда Батлера, гитариста, автора музыки и аранжировщика первых двух альбомов группы. Который к тому времени не сильно и расслушал, предпочитая первые два (и до сих пор люблю их больше). В общем, мне запомнилась только мощная "Dust And Rain" и сыгранная под одну гитару как раз по желанию "So Young". Ну и тот факт, что неделей позже я не смог пойти на Пи Джей Харви из-за отсутствия денег (сам дурак, хнык-хнык). А к тому времени SUEDE, кстати, уже отыграли первые реюнион-концерты.

И снова «Blastfest», и снова Андерсон, но вместе с той группой, благодаря которой он взошёл на мировой музыкальный олимп. Конечно, сказать, что я был рад, увидев российские даты концертов — ничего не сказать. Этим летом мне удалось посмотреть любимую с юности Бритпоп команду из первого эшелона — стильного интеллектуала Джарвиса Кокера с его PULP, теперь вот нежданной радостью пришёл черёд взбалмошного яркого героя девичьих сердец Бретта и SUEDE (что ни на есть хэдлайнера жанра Бритпоп BLUR я видел в 2003 году в ДК Горбунова, OASIS же до нас не доехали, увы).

Впрочем, это был фестиваль, и легендарный британский коллектив был в клубе "Milk Moscow" не единственным его участником. Лайн-ап был распределен между двумя сценами, причем из иностранцев на главной выступали лишь основные виновники торжества, а ряд молодых британских же коллективов был отправлен на малую сцену, принадлежащую порталу openspace.ru.

На главной за вечер успели выступить TWIGGYS (принципиально не иначе, но чуть лучше, чем годом ранее на разогреве у THE KOOKS) и организаторы фестиваля BLAST (выступили как всегда — вроде всё фирменно и четко сыгранно, но удовольствия от этого почему-то немного... однажды был на их ночном концерте в "Кризисе Жанра" — из всех выступлений BLAST, которые удалось повидать на разогревах BLUR, THE STROKES, FRANZ FERDINAND и ещё кого-то, тот гиг был самым удачным).

На второй играли молодые группы KRAKATOA (бодрые стильные парни с веселым винегретом из ранних ARCTIC MONKEYS и THE LIBERTINES), S.C.U.M. (на них заскучал — вокалист голосит довольно сходно с Брайаном Молко, но музыка при этом тягучая и чуть ли не медитативная... не зацепило) и ITAMAR (тоже гитарный поп-рок, но в аранжировочном плане несколько изобретательнее коллег по сцене, плюс, довольно харизматично и запоминающе выглядящие участники).

Подробнее бы хотелось остановиться на возникших в лайн-апе за несколько дней до фестиваля дружественные коллективы TESLA BOY и БИ-2.

Первых видел пару лет назад на «Пикнике Афиши», и, прослушав песни четыре, я со спокойной душой с них удалился — так происходившее успело поднадоесть. Большая часть клавишных партий шла с подложки, кроме того была лишь ритм-секция (причем барабаны были электронные, хоть и честно сыгранные живьём). С тех пор в плане живых концертов коллектив прогрессировал — добавился гитарист, электронные барабаны сменились живыми, подложек стало минимально необходимое количества, а сам Антон Севидов колдует аж над двумя синтезаторами, причем извлекая из аналогого «Korg MS-20» совершенно инопланетные звуки. После раскатистой интродукции в зал в плавном фанковом ритме понеслась "Minsk" (название странное, конечно, учитывая, что весь текст песни состоит из повторяющихся слов "Sexy lady"). Группа звучит живьём очень нездешне — фирменно и гармонично. А когда начинается связка "Rebecca/Spirit Of The Night" — это прямо-таки кайф. Который был поддержан мощным кавером на "I Wanna Be Your Dog" и не менее круто зафинален хитом "Electric Lady". Очень хорошее впечатление от сета — успели впечатлить и не успели надоесть (всё-таки набор хитов у группы ограничен, а условно рядовые вещи с альбома в большом количестве лично я бы слушать не хотел). И, да, не сыграли кавер на "So Young", впрочем, это наверняка было сделано сознательно.

Ну и БИ-2 — их присутствие на сием празднике жизни было как-то не очень уверенно объяснимо (за исключением дружеских отношений с организаторами), но предсказуемо никаких "Полковников" и "Последних Героев". Последние два радиосингла "Оптимист" и "Безвоздушная Тревога" — однако публика не то что негодует или не в восторге — она просто молчит и скромненько и непродолжительно хлопает. После ещё пары вещей следует "Революция" — тут кое-какая часть публики уже раскачивается, но для группы уровня БИ-2 это, наверное, один из самых скромных приёмов в её новейшей творческой деятельности.

Да и все уже, в конце концов, ждали SUEDE. И не зря. Пусть сначала и была новая вещь "The Only", которую Бретт пел с бумажки (в середине сета будет ещё одна — "Falling Planes"), но на второй же "She" взрывается восторгом и криками. И достигает апогея на "Trash" — тут и я не сдерживаюсь и начинаю самозабвенно плясать. Я уже не говорю про то, что прыгает почти весь зал, а ревут точно все. Бретт передвигается по сцене прыжками, просто-таки высекая искры, и практически не уходит с переднего фланга, периодически братаясь с публикой, и есть ощущение, что происходящее перед тобой очень важно, и это лучший концерт, который ты видел как минимум в этом году.

Дальше "Filmstar" с того же "Coming Up" (это главный альбом и в сегодняшнем сет-листе, и я со своей превалирующей любовью к только первым двум, судя по откликам, в меньшинстве, правда, со времен сольника Бретта я тоже его успел расслушать), ну и ещё один точный выстрел — на "Animal Nitrate" я уже натурально чуть ли не схожу с ума, это очевидный триумф.

Дальнейший градус выступления если и снижается, то ненадолго — чуть менее известные хиты SUEDE чередуются с чуть более известными, Андерсон злоупотребляет выкриками "Sing it" но, на удивление, почти всегда публика откликается хором в пропущенных строчках песен. В финальной части сет-листа мне, любителю пластинок "Suede" и "Dog Man Star" дарится царский подарок в виде связки "The Wild Ones" (невероятно) / "So Young" (неистово) / "Metal Mickey" (громоподобно) / "New Generation" (отличный финал). Ну и совсем финальный аккорд в виде "Beautiful Ones" — Андерсон за 17 песен основного сет-листа успел напрыгать пару километров, поручкался со всем первым рядом, залез на колонки, старательно кричал в микрофон тексты песен, в общем, блистал (в то время как остальная группа, особенно ритм-гитарист и клавишник в одном лице, с совершенно отрешенными лицами играли свои партии).

Далее ещё более камерная и лиричная "Saturday Night" на бис, и всё. Прекрасное окончание концертного года самым главным из случившимся в нём выступлений. Спасибо за эти полтора часа, SUEDE, спасибо, что доехали, спасибо, что на все сто претворили в жизнь ещё одну юношескую мечту.

Фото: Надежда Чудина

Сергей Мудрик

Теги: blastfest , suede
Комментарии
Отправить
Диск записывали в Лондоне и Брюсселе
08.09.2015, 0:06 0
Из всех громких воссоединений последних нескольких лет, а они были действительно неординарного порядка, взять хотя бы сет The Libertines на фестивале “Reading” в прошлом году, нас не зацепило даже рикошетом.
28.06.2013, 18:01 0
B A Songs, EMI
12.04.2013, 20:44 0