Сказать, что он задал жару, правда, нельзя. Все, что получилось у Bonobo – сделать так, чтобы незнакомые люди искренне любили друг друга и счастливо улыбались в высоту.
На улице было холодно – весна еще не научилась прогревать ночи. Ко входу в клуб «Milk Moscow» змеилась очередь – продрогшая, веселая, местами слегка пьяная, в большинстве случаев – красивая. Это вечером в пятницу, 13 москвичи желали попасть на концерт Bonobo.
Британец Саймон Грин, выступающий под псевдонимом Bonobo (Ка́рликовый шимпанзе́, или бонобо́ (лат. Pan paniscus) — вид из рода шимпанзе семейства гоминид. Между всеми членами сообщества и в любых сочетаниях наблюдается высокая частота половых контактов. Любая конфликтная ситуация в обществе разрешается не дракой, а сексом. При этом у бонобо практически не существует табу: самец может заниматься сексом с самкой, с другим самцом, с детьми обоих полов.), работает в жанре даунтемпо-электроники и трип-хопа блестяще, во многом ничуть не уступая, например, PORTISHEAD – правда, известен при этом в наших широтах значительно меньше. Его особенность - сочетание ди-джей сета с живыми инструментами и, иногда, женским вокалом. Причем несмотря на то, что вокальные партии в музыке Bonobo исполняются на слова – то есть формально несут какой-то конкретный смысл, служат они скорее еще одной вариацией музыкального инструмента; некоторые именуют результат термином acid jazz. Эффект от такого acid получается в буквальном смысле слова магический – музыка Bonobo переносит из реального мира в нездешний и сказочный. В этой музыке очень сильны какие-то природные мотивы – вкрапления духовых похожи на капли дождя, саксофон – на солнце, женский вокал – на то, как лучи играют в волосах и бликами расцвечивают смеющиеся глаза.
И все эти натуралистично-фэнтэзийные мотивы в Москве, к счастью, сработали на «ура». Тур, в котором сейчас находится Bonobo, играется, во-первых, в поддержку альбома «Black Sands», выпущенного в 2010 году, во-вторых, как сообщает сам музыкант во всех интервью – в честь 20-лется лейбла «Ninja Tunes», на котором и выпускается. В честь этого Саймон привез с собой чуть ли не камерный оркестр – на сцене постоянно находились шесть человек. Были и барабаны, и акустическая гитара, и бас, и клавиши, и саксофон; к сожалению, не приехала Андреа Триана, исполнявшая вокальные партии на альбоме. Вместо нее пела Руби Вуд из SUBMOTION ORCHESTRA – иногда она чувствовала себя очевидно неуверенно, но порой ее вокал достигал кристаллической, высокогорной красоты. Но все-таки особенно хорош был барабанщик – в середине концерта он на пару с саксофонистом зарядил такое соло минут на семь, что весь зал очевидно потерял чувство реальности и только что не стонал от восторга.
Атмосфера на концерта царила что надо. В силу того, что Bonobo по малопонятным причинам в России не причисляется к артистам категории «А» - по степени раскрученности, имеется в виду – на концерт пришли только действительно хорошо знающие и ценящие его творчество люди. Песни узнавали с первых аккордов, слова подхватывали на лету – и улыбались друг другу, чувствуя энергетику нежности и счастья, которую щедро распространял Саймон Грин и его команда.
И поэтому было совершенно неудивительно, что когда британец решил покинуть сцену, сказав «spasibo!», ему просто не дали этого сделать. Весь зал, абсолютно все, кто там находились, синхронно затопали ногами, громко и энергично требуя продолжения. Bonobo сдался – но это было не поражение, а безусловная победа. Бис вышел продолжительным: Саймон исполнил еще целых три песни, а затем, сердечно поблагодарив московскую публику, спустился в зал и начал раздавать автографы. Охранников чуть не хватил сердечный приступ.
Организатор: «RSP-концерт»
Фото: Василий Нестеркин
Дарья Гаврилова