Брайан Ферри. Вечно молодой, вечно стильный

28 июня 2013 года, 18:12 0
В просторный зал Crocus City Hall наведался Брайан Ферри, живая музыкальная легенда — лидер моднейшей во второй половине семидесятых поп-группы Roxy Music, славившейся своей эталонной стильностью.

Прямо из восьмидесятых за Ферри в активе и памяти большинства людей остался хит "Don't Stop The Dance" с запоминающимися гитарными и саксофонными партиями (во всяком случае, на наших постсоветских музыкальных каналах вроде «2х2» его закрутили до дыр).

В прошлый раз Ферри приезжал в Москву вместе с альбомом "Dylanesque" — сборником кавер-версий песен Боба Дилана, сыгранных в свойственной для Ферри деликатной поп-манере, и, преимущественно, получившихся не хуже оригинала. В этот же раз случился тур в поддержку вышедшего чуть меньше года назад альбома "Olympia". Альбом изначально планировался как первый диск реюниона ROXY MUSIC, благо, в записи поучаствовал весь оригинальный лайн-ап (с концертами в начале нулевых воссоединённые РОКСИ до России так и не доехали), но в итоге Брайан решил оставить запись за собой, успев привлечь к записи множество приглашенных звезд (среди которых Джонни Гринвуд, Фли, Дэвид Гилмор и другие).

Впрочем, как с "Dylanesque" в 2007, так и с "Olympia" в этом году на концертах прозвучало всего лишь несколько вещей. Основное место программы предсказуемо занимает the best of из сольной программы Ферри, и творчества своего прежнего коллектива. С одного из таких хайлайтов, кавер-версии на бессмертный блюзовый стандарт Скримин Джей Хокинса "I'll Put A Spell On You" (Ферри вообще увлечен каверами, и некоторые из них имели успешную судьбу в хит-парадах) концерт и начался.

Группа Ферри преимущественно состоит из молодых музыкантов — в составе ритм-секция, два гитариста, две бэк-вокалистки, клавишник и девушка, отвечавшая и за клавиши, и за саксофон. Кроме того, по краям сцены на переднем фронте — две темнокожие бэк-вокалистки, а на заднем — пара полуодетых танцовщиц, периодически выделывающих синхронные пируэты под самые известные пункты программы.

От классики чужой Ферри переходит к своей — "Slave To Love", и, пересев за клавишные, маэстро исполняет "Don't Stop The Dance". На заднике — кадры из клипа, саксофонистка выходит на передний план, и всё это прямо таки похоже на его (клипа) инсценировку. Тем временем, зал уже успел разогреться, в проходах кто-то не сдерживается и пускается в пляс, к Ферри несут первые букеты цветов. Правда, тот пока на них не обращает внимания. И вспоминает всё того же Дилана с "Just Like Tom Thumb's Blues" и "Make You Feel My Love". Продолжается всё парой вещей с "Olympia", а перед антрактом снова собственный хит из чужого арсенала "Like A Hurricane" (в этот раз оригинал за Нилом Янгом).

После двадцатиминутного перерыва зрители подтягиваются ближе к сцене (правда, тех, чьи билеты в верхней части зала, не пускают в партер, хотя там места и имелись), гаснет свет и звучит роксимьюзиковский же красивый инструментал "Tara". Дальше один за одним идут хиты ROXY MUSIC — "Bitter-Sweet", "Avalon", "My Only Love", "Love Is The Drug".

Под последнюю публика не сдерживается и идёт танцевать прямо к сцене. Охранники уже не сопротивляются, зрители с балкона и амфитеатра минуют и поставленное в перерыве ограждение. Танцовщицы выходят на первый план и жестами и прочими "па" показывают, дескать, "зажигаем", одетый в безупречный костюм маэстро сам заразительно пританцовывает в такт ритму исполняемой "Let's Stick Together" Уилберта Харрисона, люди у сцены тоже танцуют и поднимают руки. Далее бессмертный же кавер на "Jealous Guy" Леннона (ээээм, скажите, пожалуйста, почему в Вашем творчестве так много римейков?), и энергичный и воодушевляющий финал с собственной "Hold On (I'm Coming)". Несмотря на ждавшую публику, энергично выбежавшие на сцену техники и заигравшая музыка свидетельствуют о том, что биса не случится.

Получился концерт, который по своей стильности (и при этом доходчивости) практически не превзойти — и через 40 лет после основания ROXY MUSIC вечно молодой Ферри следует ещё тогда принятому творческому курсу, и до сих пор ему это удаётся на славу (о чем говорит и отличный прошлогодний диск). И не получается найти этому выступлению лучшее определение, чем "шикарный". Долгих лет жизни Вам, мистер Ферри. И чтобы причин, по которым этот концерт перенесли с апреля на сентябрь, более не случалось.

Организатор: концертное агентство «Мельница»

Фото: Екатерина Фомина

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить