Я хорошо помню, как вы говорили, что воссоединения CREED никогда не случится. Что же заставило вас передумать?
Марк Тремонти: Многое меняется в течение шести, семи лет. У нас обоих теперь семьи, дети. Я думаю, единственное, благодаря чему это могло случиться снова - время и перемены. Поскольку раньше, когда мы говорили, что ничего никогда не повторится, так все и было. И мы этого не скрываем. В последний год, когда CREED были вместе, нам было не до веселья, и никто не хотел бы, чтобы этот период когда-нибудь снова повторился. Мы все теперь джентльмены, взрослые, уважающие друг друга люди. Надеюсь, что все будет здорово.
Значит, все зависело только от решения одного человека?
Марк: Основными проблемами в отношениях в группе были мои расхождения со Скоттом (Стэппом, вокалистом CREED – ред.). Мы ведь в группе пишем песни, и ухудшения наших отношений означало неприятности во всем коллективе.
А Скотт и Скотт не вцепились друг другу в глотки, когда они снова оказались в одной комнате?
Марк: Скотт Филлипс и Скотт Стэпп? Э, нет, Скотт Филлипс довольно спокойный парень. Он не боец, он любит вечеринки.
Значит, доктора Фила (ведущий телешоу о жизненных стратегиях, психолог – ред.) привлекать не придется?
Марк: Нет, нет, доктора Фила не будет. Я думаю, что мы все пришли к молчаливому соглашению о том, что откажемся от привнесения прошлого в наши отношения.
Но с вашей группой ALTER BRIDGE целью было уйти от CREED настолько далеко, насколько возможно. И каково это, вернуться сейчас, даже только если ради одного альбома или тура?
Марк: Мы сейчас привнесли много опыта, нами пережитого. Для меня самой сложной задачей в ALTER BRIDGE было не звучать как CREED. Мы потратили много времени, чтобы попробовать двигаться в разных направлениях. И в связи с этим сейчас, получив этот опыт и возвращаясь к CREED, мы можем сделать так, что у группы будет другой звук. Мне кажется, возвращение CREED с новым звучанием станет для нас чем-то вроде подтяжки лица и новым видом, и еще одним шансом. Новым шансом, чтобы произвести еще одно новое первое впечатление, так сказать.
Интересно будет взглянуть, как вы собираетесь справляться с тремя проектами-группами одновременно.
Марк: Двумя, двумя! Ну, четырьмя, на самом деле. Есть сольный проект Майлса (Кеннеди, вокалиста ALTER BRIDGE – ред.), ALTER BRIDGE, CREED и сольный проект Скотта.
Зато теперь вы имеете представление, каково это - играть в группе вроде GENESIS, с большим количеством индивидуальных коллективов на стороне.
Марк: Что хорошо в ALTER BRIDGE и CREED - они преуспевают на различных территориях. Поэтому, когда мы выступаем в Европе это, как правило, гастроли ALTER BRIDGE. А CREED в основном для внутренних американских дел. Так мы научились вести двойную жизнь.
Не планирует менять что-то в долгосрочной перспективе?
Марк: Кто знает, что нас ждет? Но я предполагаю, что оба проекта будут мирно сосуществовать. У некоторых людей есть опасения, что CREED снова станет успешной, а потом сживет ALTER BRIDGE со свету. Но этого не произойдет.
А если бы Майлса взяли в LED ZEPPELIN?
Марк: Мы были полностью за то, чтобы это произошло. Это отличная возможность для него, и мы знаем, что он мог бы пойти трудиться в ZEPPELIN, а потом мы бы вернулись к группе. В ALTER BRIDGE все понимают, что каждый имеет различные художественные запросы, и каждый иногда стремится к чему-то отличному от других.
В альбоме CREED "Full Circle" больше гитарных соло, чем раньше. Это то, что вы хотели изменить на этот раз?
Марк: Нет, просто так уж вышло. Не было такого, чтобы мы собрались и решили: "Пусть будет много соло гитар". В CREED раньше я не мог играть соло. То есть мог, но... В действительности, это не совсем было связано с музыкой. Когда наши песни звучали на радио, их могли запросто сократить. И, если честно, за последние шесть лет я действительно научился лучше играть на гитаре.
Еще очень приятно соединяются акустические и электрические гитары. Некоторые моменты очень тяжелые, а другие нежные и мелодичные. Почти как у ранних ALICE IN CHAINS.
Марк: Да, мы наложили нэшвиллский звук гитары поверх нормального акустического, что вместе действительно создало звучание, которого не бывало в других наших записях. И, безусловно, я буду использовать эту акустическую особенность в будущем.
А в песне “Bread Of Shame” вы передаете привет BLACK SABBATH?
Марк: Да, я ведь всегда хотел играть в металлической группе. Как только появляется шанс протолкнуть что-то тяжелое, я этим пользуюсь с удовольствием.
В общем, как этот альбом вписывается в вашу дискографию?
Марк: Я думаю, что это определенно шаг вперед для CREED . Я думаю, это самая лучшая запись CREED. В нем есть элементы и ALTER BRIDGE и CREED, и это самый глубокий альбом CREED. Мы старались, чтобы песни были мощными и при этом интересными музыкально. Настолько, насколько возможно, без всяких скидок.
Хотя в нем нет рок-баллад и никакого очевидного хит-сингла? И ничего слишком походящего для радио, кажется.
Марк: У нас есть на пластинке две песни-кроссовера балладного типа. "Rain" и "Away In Silence". То есть две поп-песни, баллады. Но мы хотели появиться снова с альбомом, который от нас не ожидали. Я думаю, люди ждали, что мы объявимся еще раз с "Higher" и "Arms Wide Open", а потом - бабки в кассу... Но мы-то хотели показать этой записью, что выросли за шесть лет и приобрели некоторый опыт.
Откуда взялся на обложке альбома железный замок с семью ключами?
Марк: Это работа моего брата Дэна. Он нашел его в каком-то комиссионном магазине и сфотографировал. Он занимается графическим дизайном и очень интересуется подобными штуками, которые грубо выглядят, предметами, у которых есть характер.
Довольно символично для вас, да?
Марк: Да, и еще на вкладыше там здание - девять или десять этажей, семь этажей отсутствуют, и семь ключей на цепи для каждого этажа. Они представляют пропущенные годы в истории CREED. Он связал это все в одну историю. В оформлении все спрятано, поэтому люди смогут сыграть в игру "охота на мусор" в интернете и выигрывать призы, билеты и прочее.
Так вот так вы это называете - пропущенные годы?
Марк: Мне кажется, так и должно было быть. Если бы CREED продолжал существовать, мы перенасытили бы собой рынок. К тому времени люди уже на нас насмотрелись. Так происходит с любой группой, которой звучит везде слишком много - нужен перерыв. Так что хорошо, что мы вернулись с другим звуком.
FUZZ благодарит: “GALA Records”, Никита ОГАНЯН
Подготовлено Ж. Н.