Именно эта группа считается зачинателем стиля "апокалиптик-фолк" (как ни странно, две других главных группы жанра в Москве отыграли за прошедшие пол-года, уже упомянутый Пирс и SOL INVICTUS). Отзывы о предыдущих концертах культового для многих имени, происходивших в почившем ныне хорошем клубе "IKRA", варьировались от позитивных до крайне восторженных - ввиду непростой истории и идеологии группы оно и понятно, оставаться к творчеству КАРРЕНТ 93 (именно на таком названии и полном переводе трек-листов настоял Тибет, переиздавая дискографию C93 на студии "Союз") равнодушным никак не получится.
От экспериментальных записей с элементами нойза к своему золотому периоду CURRENT 93 подошли группой, эффектно оперирующей средствами тихими, но крайне выразительными. В этом и есть весь тот самый "апокалиптик-фолк" - под неспешные гитарные переборы и мелодичные клавишные партии врезающимся в память голосом поются тексты о смерти, любви и религии. Такой группой они остаются и по сей день. Как и у DEATH IN JUNE, повод для концертов у группы весомый - новый тур посвящен тридцатилетию с момента создания CURRENT 93.
В "16 Тоннах" уже привычно тесновато (и также уже привычен sold-out). Под традиционную для начала "Rivers of Babylon" BONEY M на сцену поднимается вся группа, среди которых визуально эффектно выделяется трансвестит Бэби Ди, лирично играющий на клавишах. На стартовых аккордах "Dögun" появляется и сам Дэвид Тибет в неизменной шляпе.
Программа коллектива выстроена по принципу "по песне из каждого альбома" (не каждого, конечно, но с такой обширной дискографией тогда концерт бы длился в несколько раз дольше) и целиком сыгранной недавней прекрасной EP "Birth Canal Blues". Ударные пост-панк номера чередуются с неспешными, действовавшими вкупе с чуть хрипловатым, но от того даже более проникновенным голосом Дэвида Тибета совершенно гипнотично (а от таких "творческих приёмов", как резкое вступление "She Tooks Us To The Place Where The Sun Sets", душа уходила в пятки).
Завершился же концерт знаменитой "Lucifer Over London" и проникновенной "Whilst The Night Rejoices Profound And Still", сыгранной без участия ритм-секции, но от этого звучащей не менее чудесно.
Фото: Екатерина Фомина
Сергей Мудрик