DAT POLITICS на фестивале SKIF

25 апреля 2013 года, 15:42 0
FUZZ отправился на международный фестиваль SKIF 14, чтобы пообщаться с французскими электро-рокерами DAT POLITICS.

Вежливо пропустив вперед телевизионщиков, задававших вопросы о том, каких русских артистов знают участники группы и как они относятся к году Франции в России, мы дождались своего часа и, пытаясь найти тихое место, дабы спрятаться от шума и грохота стартовавшего фестиваля, поговорили с Клод Пайо и Гаэтаном Колле о современных технологиях, Париже, Берлине, французской электронной сцене и влиянии, которое DAT POLITICS оказывают на новые поколения артистов. А после интервью мы задержались на фестивале до самого развода мостов и успели посмотреть выступления таких артистов, как ZAKARYA, S3P, THE THING, CIRCLE, WATCHA CLAN, САБЛЯ и PADLA BEAR OUTFIT.

FUZZ: Это уже не первый ваш визит в Россию?
Клод: Да, мы приезжали 5 или 6 лет назад. Это тоже был фестиваль, но название не помню даже.

FUZZ: В прошлый раз было столько же интервью, съемок, фотосессий?
Клод: Тогда были какие-то большие интервью для крупных журналов. Но это было заранее, по электронной почте в основном. Сегодня какое-то сумасшествие творится, конечно.

FUZZ: Ваш саундчек выглядит довольно забавно. (3 человека стоят за длинным столом, уставленным компьютерами и производят некие манипуляции – Прим. редакции) В чем вообще заключается саундчек электронного исполнителя?
Гаэтан: За всех электронщиков не могу говорить, скажу конкретно о нас. Хочу подчеркнуть прежде всего, что это не диджеинг. Да, у нас нет гитар и барабанов, но есть разные клавиши, компьютер, микрофоны. Проверить это все получается конечно быстрее, чем “живые” инструменты, но все равно нужно провести саундчек, чтобы знать, как все звучит. Вот так. Это что-то среднее между рок-группой и диджеем. Быстрый саундчек.FUZZ: А что касается живых выступлений, как и раньше у каждого из вас есть в распоряжении одна дорожка, один канал и вы делаете с ним все, что заблагорассудится?
Гаэтан: Да-да. Так все и есть. Только сейчас мы стараемся приблизить концертное звучание к звучанию нового альбома. Играем свежие треки. И наши нынешние концертные выступления сильно отличаются от тех, что мы играли 5 лет назад. Раньше это был преимущественно нойз, сейчас музыка стала более танцевальной. И альбомы тоже совсем другие. Но суть прежняя – смешение живого звука, голоса, сэмплов и прочего.

FUZZ: А развитие технологий на вашу музыку влияет? Раньше вы говорили, что у вас самое дешевое оборудование, какое только можно представить. Как дела обстоят сейчас?
Гаэтан: Раньше так и было, но уже довольно давно. Сейчас у нас не самое дешевое, но и не самое дорогое оборудование. Мы – где-то посередине. Ну знаешь, макинтоши, корги и тому подобное. Иногда мы все же используем дешевые и странные электронные штуки, но какой-то апгрейд постоянно происходит.

FUZZ: Но вы по-прежнему не фанаты новых технологий?
Гаэтан: Нет-нет, совсем нет.
Клод: Знаешь, просто когда мы начинали этот проект, мы выбирали то, что было вокруг. И у нас были ноутбуки, дешевые ноутбуки. Хотя, в то время они были для нас довольно дорогими, на самом деле. И это не было из серии “а давайте использовать самое дешевое оборудование, потому что это круто!” Это просто то, что мы могли себе тогда позволить. И мы доказывали, что можем что-то делать и на самом простом оборудовании.

FUZZ: Но это не было концепцией?
Клод: Нет, концепцией это никогда не было. Просто этап развития.
Гаэтан: Знаешь, это как гаражная рок-группа. Как SONIC YOUTH или в этом роде. Все начинают с дерьмовых гитар и паршивых барабанов в гараже. А потом появляются какие-то деньги и ты покупаешь новую гитару, новые барабаны, ну и так далее.FUZZ: Критики называли вас электронными SONIC YOUTH.
Гаэтан: О, это комплимент для нас. Я большой поклонник SONIC YOUTH. Не знаю только, насколько это соответствует действительности, но мне приятно такое слышать.
Клод: Да, мы конечно же очень ценим подобный комплимент.

FUZZ: А сами скучаете по живым инструментам? (До того как начать DAT POLITICS, музыканты играли рок-музыку в группе TONE REC - Прим. редакции) Клод, ты по бас-гитаре не соскучилась?
Клод: Да, я бы с удовольствием что-нибудь с басом сообразила. Знаешь, он у меня до сих пор сохранился. Рада бы снова поиграть.FUZZ: В тур с собой инструмент не возишь?
Клод: Нет. Как-то раньше возила. Но сейчас мы стараемся путешествовать налегке. Так проще.

FUZZ: Гаэтан, а ты?
Гаэтан: Я много играл на барабанах. Когда получается, и сейчас немного поигрываю, правда, не для группы. Но как-нибудь может сделаем новую программу DAT POLITICS с “живыми” инструментами. Было бы интересно попробовать. Мы – группа с лэптопами и вдруг сыграем все на акустических инструментах.

FUZZ: Специальный акустический сэт от DAT POLITICS?
Гаэтан: Ага, DAT POLITICS Unplugged.

FUZZ: Вас называют самыми радикальными из всех французских электронщиков.
Клод: Ну может и не самые радикальные, но мы действительно особенное явление на французском электронно-музыкальном ландшафте. Мы все по-своему делаем. У нас свой путь.
Гаэтан: Сейчас звучание французской электронной сцены стало всемирно узнаваемым. А мы когда-то были теми, кто все это начал. Многие люди сейчас делают что-то в том же духе, хоть и не совсем как мы. Столько французов по всему миру делают электронную музыку, смешивая поп с нойзом и всеми этими штучками.

FUZZ: Чувствуете себя пионерами?
Клод: Да!
Гаэтан: Ну, может быть. Во Франции нас хорошо знают. И мы повлияли на стольких музыкантов.
Клод: Может быть, некоторых артистов мы вдохновили не напрямую. На кого-то повлияли те, кого вдохновляли мы. В любом случае, наш вклад во французскую электронную сцену весьма заметен.
Гаэтан: Да, мы как группа существуем уже лет 10. И за это время появилось уже несколько поколений музыкантов. И на кого-то мы повлияли конечно.

FUZZ: Вы все еще живете в Лилле?
Клод: Между Лиллем и Берлином. У нас 2 дома.

FUZZ: Во Франции необязательно ехать в Париж, чтобы делать музыкальную карьеру?
Клод: Необязательно. Тем более сейчас, когда современные средства коммуникации получили такое развитие. 10 лет назад все иначе было. Сейчас по всей Франции столько фестивалей. Люди могут выражать себя. А раньше как правило нужно было перезжать в Париж, если ты хотел чего-то добиться.
Гаэтан: Сейчас в каждом городке вокруг Парижа есть свой заметный артист в области электронной музыки.

FUZZ: А в Берлине как оказались? Город рок-н-ролла, Дэвид Боуи, все такое?
Клод: Да, так и есть. И мы знаем много артистов, которые там живут. Всегда хорошо быть окруженными творческими личностями.

FUZZ: Каждая уважающая себя группа должна записать берлинский альбом?
Клод: Да! (смеется) Правильно. Атмосфера в Берлине охренительная. Мы должны записать берлинский альбом.
Гаэтан: Да, берлинский альбом – это мысль. Может быть как раз следующий альбом там запишем.

FUZZ: Договорились. Следующий альбом будет берлинским.
Гаэтан: Может быть, вполне может быть.

FUZZ: Берлин изменил карьеру многих артистов.
Клод: Это очень странный город и он тебя действительно изменяет. Все вроде бы заняты, но в то же время расслаблены. Можно запросто зависать со знаменитостями в барах. Люди здесь по-настоящему человечные. Знаешь, Берлин не похож ни на одну другую столицу мира.
Гаэтан: Берлин вдохновляет нас как людей прежде всего. Он не так влияет на нашу музыку, как на нас самих. И звучание у города особое совершенно. Наверное, действительно стоит что-нибудь там записать.

FUZZ: А в июне где будете? Во Франции или в Германии?
Гаэтан: На следующей неделе мы в Корее, а потом во Францию возвращаемся.

FUZZ: Чемпионат Мира по футболу смотреть будете?
Клод: Смотря как дела пойдут. Если Франция будет выигрывать – да. Если нет – не уверена.

FUZZ: Но вы же и за Германию можете теперь болеть.
Клод: Да, но я ведь даже игроков не знаю. Мы живем в Берлине, но немецких футболистов не знаем.
Гаэтан: Знаешь, мы болельщики на полставки. Если сборная выигрывает, мы говорим – хорошо, будем смотреть. А если нет, то кричим – позор.

FUZZ: Глорихантеры?

Гаэтан: О да!DAT POLITICS

FUZZ: А кто по вашему чемпионом станет?
Клод: Даже не представляю. Особо нет времени футбол смотреть.
Гаэтан: Я даже не знаю, где и когда чемпионат пройдет.

FUZZ: В Южной Африке в июне.
Гаэтан: А, да, что-то такое слышал.

FUZZ: А что сейчас интересного во французской музыке происходит? Интересного для вас.
Гаэтан: Несколько лет назад была большая волна электронных исполнителей. И это было довольно масштабно.

FUZZ: JUSTICE например?
Гаэтан: Да. И эти группы прославились по всему миру. Все хотели слушать этот электро-саунд. А сейчас это уже приелось, но люди продолжают делать то же самое. А новое поколение, оно скорее между инди-попом и электронным саундом.
Клод: У меня ощущение, что становится все больше и больше групп. Но это естественный процесс. Именно групп, в противовес тем, кто сидит один за компьютером и сочиняет электронику.

FUZZ: Количество перерастет в качество?
Клод: Даже и не знаю. Это от слишком многих вещей зависит.

**************************************************************************

Пообщавшись с DAT POLITICS мы отправились смотреть, что же происходит на фестивальной сцене.

Любимцы Джона Зорна из группы ZAKARYA, под оглушительный шум выступления которых прошла большая часть интервью, оказались при ближайшем рассмотрении не такими уж и громовержцами, а милыми французами с гитарами и аккордеоном. А еще у ударника группы есть сольный выход, во время которого он играет не палочками, а тарелками.

S3P или SECRETS OF THE THIRD PLANET или ТАЙНЫ ТРЕТЕЙ ПЛАНЕТЫ, выпустившие не так давно дебютный альбом “Day-Night”, стали одной из главных причин остаться в "Прибое". Классическое выступление из серии тех, когда непонятно, где заканчивается чек и начинается непосредственно концерт. Если серьезно, то все конечно же понятно. Где начинает не на шутку качать, там и концерт. Отличное выступление, что в общем-то неудивительно, учитывая то, что S3P – практически сборная московских инди-групп. Лидер коллектива Евгений Франкевич известен также как гитарист SILENCE KIT, куда просто так не приглашают. За электронику отвечает Дон из JERMOOK и MYHOLIDAY. На басу играет Дмитрий Питкин из MOREMONEY. Единственный, кого не удалось идентифицировать непосредственно на концерте – барабанщик Антон Сидоров, известный по участию в группе ПЛАЦЕНТА.

Тем временем на большой сцене царил фри-джаз и авангард. Шведско-норвежское трио THE THING в составе саксофониста Матса Густафсона, контрабасиста Ингебрита Флатена и барабанщика Пала Нильссен-Лава устроило по-настоящему дикий перфоманс. Играли то по очереди, то каждый сам по себе, то заряжали все вместе так, что мало никому не показалось.

Финны CIRCLE оказались какой-то дикой смесью из психоделики и скандинавского металла. Вокалист с дивным именем Юсси Лехтисало моментами до ужаса сильно напоминал Роба Хэлфорда. Поклонники музыки потяжелее, которые предпочли SKIF концерту ANATHEMA, состоявшемуся тем же вечером, явно не прогадали. Отдельно стоит отметить хореографию.

Французский квартет WATCHA CLAN сочетал электронику с какой-то плясовой цыганщиной, точнее алжирщиной. Публика принимала на ура.

Остаться до самого развода мостов заставило любопытство. До и после полуночи на малой сцене выступал любимец музыкальной прессы и возмутитель спокойствия Арсений К. – сначала вместе с Галиной Чикис как САБЛЯ, потом – в составе PADLA BEAR OUTFIT. Во время первого сэта в голове отчего-то вертелась строчка “в магнитофоне играет группа кино”. Вспоминались и Джек Уайт, и Джон Фрущанте, и даже группа РУБЛЬ. Должно быть, фитнес-рок шнуровского проекта и ипотека-панк Арсения и Галины - явления родственные.

На выступление PADLA BEAR OUTFIT Арсений вышел с пакетом на голове и со словами “Привет! Мы группа Неуловимые Мстители из Перми” . Барабанщика в футболке с певицей ЛиЭнн Раймс перло на протяжении всего выступления, гитарист в темных очках был воплощением рок-н-ролльной крутости, главный давал панк-рока. Все правильно, грамотно и вроде как должно быть круто. Но похоже скорее на цирк и в голове еще долго играет рефрен песни PBO "Супермаркет": "Раз, два, три, четыре, пять, нас на*бали еще, на*бут и опять."

Фото:  //www.france-russia2010.ru (Антон Дряничкин)

Владимир Смирнов
Комментарии
Отправить
Московская группа Moremoney после череды выступлений на разной степени величины московских фестивалях, впервые за долгое время (и, видимо, последний раз за год) даёт полноценный сольный концерт в столице.
12.07.2013, 17:36 0
Через пару часов стихнут вувузелы, а весь мир будет обсуждать имя нового чемпиона мира по футболу и то, сбылся ли последний прогноз главного ньюсмейкера Мундиаля-2010 Осьминога Пауля.
16.05.2013, 18:16 0
Воистину, нужно было сильно любить музыку, чтобы прийти на Пикник Афиши исключительно за ней. Ибо в этом случае нельзя было проводить время в тени рынка, общепитов и лужаек. А выходить под солнце перед сценой и внимать звукам.
16.05.2013, 17:40 0