Но удачный концерт удачному концерту рознь - и за четыре года, прошедшие с их предыдущего появления в Петербурге, DM могли стать еще более впечатляющими, а могли и сдать позиции. После концерта FUZZ вынес свой вердикт.
В 19:45, за четверть часа до официального начала концерта, на сцене появляется разогревающая группа - классики EBM NITZER EBB. Можно было ожидать, что сорок минут энергичной долбежки придутся не по вкусу пришедшим за мелодичной музыкой людям, но принимают их настолько хорошо, насколько хорошо на концерте DEPECHE MODE вообще могут принимать другую группу (то есть помидорами не закидывают, и на том спасибо). Уже в этот момент выясняется главная проблема концерта: сцена расположена до неприличного низко, и из танцпартера музыкантов можно увидеть, лишь встав на цыпочки (во время предыдущего визита группы в тот же СКК с высотой сцены все было в порядке). Поскольку ради NITZER EBB никто на цыпочки вставать не спешит, а видеоряда у них нет, публика воспринимает разогрев как DJ-сет. Бодро оттарабанив свои песни (жаль, что в их число не попала "Join In The Chant"), группа прощается с публикой, и... ее сменяет уже настоящий DJ-сет из однообразного хауса, который звучит дольше, чем само выступление NITZER EBB. Зачем нужен разогрев, если после него публику старательно снова "остужают" - вопрос, видимо, риторический.
Уже в десятом часу DEPECHE MODE появляются-таки на сцене и начинают с "In Chains". Песня не из самых популярных, музыкантов из-за высоты сцены не видно, на экранах довольно статичный видеоряд - публика осторожничает и не спешит с восторгами. Но уже вторым номером идет "Wrong", которой можно ломать стены, и зрители мгновенно оживают. Двигаться в танцпартере не получается (из-за аншлага все стоят вплотную), но подпевают все от души; судя по всему, прав был Захар Май, назвавший "Wrong" архетипической русской народной песней.
Чуть позже начинается заход по хитам - на "It's No Good" и "World In My Eyes" без хорового пения и всеобщего восторга просто не могло бы обойтись. На экранах в это время поочередно демонстрируются заранее заготовленный видеоряд (скажем, на "Walking In My Shoes" - с вороной) и изображение самой группы, обработанное фильтрами. Публике в танцпартере, которой толком не увидеть музыкантов вживую, не помешало бы изображение без фильтров - но, надо признать, благодаря им картинка вполне соответствует музыке. Перед основным экраном находится полусфера, на которую проецируется отдельное изображение - и группа вовсю это обыгрывает, помещая туда круглые элементы, соотносящиеся с остальной картинкой.
В середине концерта идет акустическая интерлюдия от Мартина Гора, во время которой остальные участники группы получают возможность отдышаться. Он вместо Гэана поет "Insight" - песню с "Ultra", которая редко исполняется живьем - а затем "Home". Вернувшись, остальные музыканты играют "Miles Away", а затем переходят к "Policy Of Truth" - и зал снова оказывается в восторге. В это время расположенные прямо над музыкантами прожекторы сначала опускаются, светя прямо в зрительный зал (выглядит как сцена приземления НЛО в фантастическом фильме), а затем начинают двигаться независимо друг от друга, зажигаясь и погасая; революция закончилась, теперь дискотека.
В начале "In Your Room" верхняя часть экрана за музыкантами не используется, а нижняя горит красным - на ярком однородном фоне даже в танцпартере становятся четко видны силуэты музыкантов. Песня звучит гитарнее, чем в студийном варианте, а за ней следует "I Feel You", оправдывающая звание самого жесткого хита DEPECHE MODE - концерт в этот момент сильно кренится в рок. Возвращение обратно происходит на "Enjoy The Silence", звучащей за счет длинного проигрыша в конце куда продолжительнее альбомной версии. Казалось бы, никакой видеоряд к этой песне не сравнится с клипом от Антона Корбайна - но группе удалось сделать невозможное. Почти статичное видео, в котором участники группы в скафандрах по очереди становятся в центре и молча всматриваются в зрителя (лицо вышедшего в центр попадает как раз на полусферу) - настоящий шедевр минимализма.
За "Never Let Me Down Again" с традиционным размахиванием руками всем залом приходит очередь биса - снова солирует Гор с "Dressed In Black", затем идут "Stripped", "Behind The Wheel" и удлиненная "Personal Jesus". После того, как группа покидает сцену, свет некоторое время не включают, что дает многим надежду на второй бис - но, видимо, это оказалось лишь ошибкой.
Концерт удался - но, как уже было сказано, иначе и быть не могло. Что же по сравнению с предыдущим приездом? И тут приходится признать, что новый визит - все-таки шаг назад по сравнению с предыдущим, произошедшим в рамках тура "Touring The Angel". Тот тур был куда более впечатляющим визуально (видимо, сказалось то, что над ним работал Антон Корбайн), а альбом "Playing The Angel" сильнее нового "Sounds Of The Universe" - и, пожалуй, новому концерту не хватало такого яркого эпизода, каким на предыдущем стало исполнение дурацкой старой песни "Just Can't Get Enough". Но в итоге хочется не заречься ходить на концерты DEPECHE MODE, а, напротив, поскорее дождаться следующего - в надежде, что уж он-то не подведет.
Организатор "PMI".