Любители легкой музыки получили все, что душе угодно: и заводные танцевальные хиты, и вариации на тему джаза и фанка, и даже что-то, отдаленно напоминавшее знаменитое бристольское звучание. Музыканты показали себя идеальным составом для корпоративных вечеринок и отменными аниматорами, которым цены не было бы на турецких и египетских курортах в горячий туристический сезон.
В том, что на концерте DE-PHAZZ будет аншлаг, не осталось сомнений уже на подходе к “Залу Ожидания”. Публика активно подходила. Выстроилась приличная очередь. Внутри уже в 8 часов было весьма людно. Зрители были именно такими, каких и можно было ожидать на подобном концерте. Поначалу складывалось ощущение, что это какая-то коктейльная вечеринка. Мальчики и девочки, мужчины и женщины, парами и целыми компаниями, непременно с бокалами заводили великосветские беседы.
Все это под ненавязчивую музыку и красивый клубный свет. А в какой еще атмосфере можно ждать выступления знаменитой лаунж-группы? Удивительно, но среди многочисленной аудитории долгое время не встречалось ни одного знакомого лица, что для большого петербургского концерта несомненная редкость. Но скоро ситуация начала исправляться. Ближе к половине девятого подтянулись фотографы, за ними – радийщики, после которых – уже пишущая братия. Когда в зал вошел Илья Бортнюк с детьми, стало понятно, что вот-вот начнут.
DE-PHAZZ появились на сцене в составе 6 человек. Место за микрофонной стойкой заняла не Барбара Лар, со знакомства которой с идейным вдохновителем группы Питом Баумгартнером в середине 90-х все и началось, а Пэт Эпплтон. Первая же песня “Anchorless” напомнила о коллективе, изображенном на флаерах, раздававшихся всем пришедшим. Звучали DE-PHAZZ решительно в духе MORCHEEBA. Такая аккуратная, стерильная, простенькая, но вкусом MORCHEEBA. Дополнялось впечатление красивым светом и видеорядом. В купе со звуком, который весь концерт был просто идеальным, могло сложиться впечатление, что смотришь DVD. Вторым номером стал один из самых больших хитов группы “The Mambo Craze” и мы увидели уже более привычных DE-PHAZZ. Публика начала танцевать.
Исполнив пару песен и пококетничав со зрителями, пообщавщись по-русски, Пэт удалилась, а на сцену поднялся мужской голос коллектива Карл Фриерсон – эдакий Шафт.
Тут же устроил шоу при помощи собственной шляпы, начал заводить публику танцами, всячески развлекать. Настоящий аниматор. Более попсовые хиты сочетались с джазовыми вещами. По-русски Карл говорил довольно сносно. Порой акцент попросту не ощущался. Вежливости сыпались со сцены непрестанно. Отпев свои положенные песни, удалился со сцены и Карл.
Настало время инструментальной программы. Публика пустилась в пляс с новой силой. Подумалось, что для корпоратива лучше группы и не придумаешь. Вот вам и женский вокал, и мужской, и дискотека, и медляки. Все в одном и по доступной цене. Радиохиты прилагаются. Впрочем, то, насколько DE-PHAZZ неплохо овладели отдельными русскими словами, наводит на мысли о том, что обо всем этом кто-то додумался уже давным-давно. Тем временем на сцену вернулась Пэт. В новом платье, теперь в красном, но такое ощущение, что с той же самой песней, с которой концерт стартовал, просто в даунтемпо-аранжировке. На деле оказалось, что это была “No Story” с нового альбома “Lala 2.0”. Исполнив еще одну свежую вещь “Slums Of Monte Carlo” и наговорив публике очередную порцию приятностей, госпожа Эпплтон в очередной раз удалилась, уступив место господину Фриерсону, который отставал от коллеги по группе в плане переодеваний. Но судя по реакции публики, преимущественно женской, Карла можно назвать звездой вечера.
Он ударил по джазу в “Jazz Music” и начал общаться с залом то по-русски, то по-немецки, то по-английски. Поинтересовался, у кого и зрителей уже есть новый альбом. Таковых оказалось немного. На вопрос, кто хотел бы пластинкой “Lala 2.0” обзавестись, рук поднялось заметно больше. Далее последовала реклама лотка, на котором продавались диски и футболки. Как после этого было не спеть новую песню? Ей стала “No Lie”, которую Карл описал как “smooth song”. И подобному описанию она в известной степени соответствовала. Smooth soul в далеко не худшем варианте. Ложкой дегтя стало то, что бэк-вокалистов не было. Все бэки шли минусом. Звучало все один в один к альбомной версии, в то время как “живьем” подобные вещи должны звучать живее, по крайней мере. А так, немецкое качество, не придерешься. Чистенько-ладненько. “Хотите еще новенького?”, вопрошал Карл. В ответ на дружный крик зала прозвучала “Walk With Love”, перешедшая, наконец-то, во что-то вроде джэма. Поголосив вволю и сняв пиджак, Карл отправился отдыхать. По расписанию настало время инструменталов, после которых Пэт Эпплтон снова появилась перед публикой в новом платье. На сей раз, по новейшей немецкой моде, это было маленькое черное платье. Прозвучал еще один большой хит “Chez Clerambault”, при помощи зала, разумеется. После, еще 2 ударные вещи – “Fear Is My Business” и “Atomic Cocktail”. Появившемуся следом Карлу тоже нужна была поддержка зрителей, без которой он, кто бы сомневался, не остался. Общение с залом не прекращалось ни на минуту. Поведал Фриерсон и о туре по России и Украине, в котором они аж с 25 мая и уже очень устали. Но выступать для благодарной публики они рады, разумеется. Рассказал Карл и о своих впечатлениях от обуви, в которой ходят женщины украинские и российские, закончив историю призывом “Put on your dancing shoes” и начав “Jazz Is The Move”. Впервые оба вокалиста оказались на сцене одновременно.
Пэт даже без смены платья, как ни странно. Закончилось дело чем-то вроде еще одного джема, неотличимого от предыдущего. Затем представили всех участников группы, рассыпались в благодарностях, поклонились и ушли. Но из сэтлиста, что лежал на пульте звукорежиссера, явствовало, что ожидается еще два выхода на бис. Все шло по плану: аплодисменты, выход инструменталистов, появление Карла. Последней вышла Пэт. Романтично стоя спина к спине дуэт исполнил “Back From Where I Started”.
Карл принялся фотографировать зал, после чего начался натуральный дискач “Rat Pack”. Оба вокалиста уже не покидали сцену. Пэт зарядила проникновенную речь, сравнимую с той, что принято произносить при получении “Оскара”, поблагодарив всех и вся, вроде бы закругляясь и уже уходя, вспомнив: “Ах, да, и вам тоже спасибо за то, что пришли, конечно же!” Публика уже активно потянулась к выходу, но расписание есть расписание. Пока все не рассосались, DE-PHAZZ по-быстрому вышли на второй бис. Завершили концерт песней “You Stayed”, прозвучавшей в духе поп-MORCHEEBA. Как начали выступление, так и завершили.
Раскланялись, раздали автографы прямо со сцены, поблагодарили всех за прекрасное время, проведенное в России, и, похоже, неплохо разогрели публику перед главным блюдом. Во всяком случае, людей с флаерами Stereoleto-Original в руках, восклицающих: “О, надо теперь на MORCHEEBA сходить!”, после концерта встретилось немалое количество.
Организатор: "Светлая Музыка"
Фото: //www.europeanhitradio.com/
DE-PHAZZ @ Зал Ожидания, 4 июня 2010, сэтлист: