Недобитый романтик
Несколько лет назад, после выхода альбома BRAZZAVILLE "East L.A. Breeze", включавшего в себя кавер на "Звезду По Имени Солнце" КИНО, в личной беседе Дэвид Браун делился планами записи сольной пластинки. По его словам, это должен был быть альбом, состоящий только из каверов. Планировалось, что там будут песни Мэрла Хэггарда, Ли Хэйзелвуда, Джоржда Бэна и и других артистов, повлиявших на Брауна. Тогда же барселонский американец рассказывал, что не знает никаких русских исполнителей, кроме Цоя.
Много воды утекло с тех пор. Браун кажется едва ли покидал Россию, познакомился с кучей отечественных исполнителей, распустил BRAZZAVILLE и отправился в сольное плавание. "Teenage Summer Days" – никакие не каверы и не что-то радикально новое. Собственно, это все то же самое, что и раньше, только теперь это Дэвид Артур Браун сам по себе плюс приглашенные музыканты. Правда, концерты зачастую даются под старой вывеской, дабы не путать народ.
О знакомстве с российской музыкой и каверах я не просто так говорил. Вам, должно быть, знакома история о встрече Дэвида Брауна с Михаилом Боярским в московском клубе Икра, после которой впечатленный американец сваял англоязычную версию "Зеленоглазого Такси". Песня давно гуляет по блогам, но включить ее в альбом правообладатели не позволили. Помнится, у великой белорусской группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ тоже были какие-то столкновения с композитором Квашой по поводу этой же нетленки. Но свято место пусто не бывает. Не мог же любимец всея Руси оставить публику без чего-то родного, от чего сердце защемило бы. Правда, выбор пал на нечто странное. Заглавная вещь "Teenage Summer Days" – это кавер-версия на песню некого Андрея Алексина про малолетних шалав. Говорят, и песня, и исполнитель широко известны. Поверю на слово, сам до этого, к счастью ли, к сожалению ли, ни с "хитом", ни с автором не сталкивался. Обаяния Брауна хватает, чтобы подмять песню гопника под себя. Еще одна очевидно направленная на наш рынок вещь – "Girl From Vladivostok", в которой Браун задушевно тянет "She's A Devushka From Vladivostok". В пресс-релизах пишут, что ключевой трек альбома и первый радиосингл. Но если отбросить конъюнктурные соображения, то таких песен у BRAZZAVILLE были вагон и маленькая тележка. И если таков ключевой трек, то что же тогда с остальных брать? Добротные песни конечно встречаются, но общая картина довольно пресная. Да и мелодий маловато. По большей части альбом держится на извечной задушевности Брауна. Но уже после прошлого альбома BRAZZAVILLE было понятно, что на этом багаже далеко не уедешь, и что артист порядком застоялся в России. На обложке "Teenage Summer Days" мы видим молодого Брауна, в музыке же слышим все того же стареющего дэнди образца поздних BRAZZAVILLE. Первые симптомы творческой импотенции налицо. Быть может стоить дать отпуск Брауну сингеру-сонграйтеру и записать-таки тот самый альбом каверов? Тем более, что именно работа с чужим материалом удается нашему герою лучше всего в последние годы.