Surreality Tour
По словам Брайана Ино, Дэвид Боуи сейчас не особо интересуется музыкой. Великий музыкант не хочет делать вообще ничего. Даже в новом проекте Питера Гэбриэла урожденный Дэвид Роберт Джонс согласился поучаствовать только после уговоров со стороны Ино. А нового альбома меж тем нет уже 7 лет. Небывалый перерыв в более чем 40-летней карьере выдающегося рок-хамелеона. В этом году ничего нового, похоже, не предвидится. И пауза заполняется всевозможными сборниками и переизданиями. На сей раз, легким движением руки звукозаписывающей компании выходивший пару лет назад DVD “A Reality Tour” превращается в полноценный концертный альбом. Ранее не издававшиеся бонус-треки прилагаются.
С одной стороны, поклонникам хорошо знаком материал, записанный 22 и 23 ноября 2003-го года в Дублине на концертах тура, проходившего в поддержку альбома “Reality”. C другой стороны, DVD и CD – вещи несколько разного порядка. И концертная пластинка получит куда большее распространение. Да и последний на данный момент концертный тур Боуи получился крайне примечательным. Возможно, знатоки найдут к чему придраться и скажут, что это далеко не лучший “живой” релиз в каталоге легенды. Но лично я был бы совершенно счастлив, случись мне побывать на этом выступлении. Дэвид Боуи пребывает в прекрасном расположении духа и отличной форме. И сияние от него исходит самое настоящее. Представляя новый на тот момент альбом “Reality”, Дэвид не забывает пройтись практически по всем самым важным вехам своей карьеры, делая, казалось бы, невозможное. Понятно, что с таким послужным списком как у Боуи, невозможно угодить всем и каждому. Но сэтлисты “A Reality Tour” были близкими к идеальным. Несправедливо проигнорированными оказались разве что песни из альбома “Hours…”, в то время как сосед по дискографии “Heathen” оказался представлен сразу несколькими вещами. А в остальном охвачены все основные релизы начиная с 1970-го года. И чтобы получить от прослушивания максимальное удовольствие, лучше не заглядывать в треклист. Тогда легендарная “Rebel, Rebel” будет неожиданно сменяться самой шизофренической и, пожалуй, лучшей песней из “Reality” “New Killer Star”. За кавером на “Cactus” THE PIXIES вдруг обнаружится написанная когда-то для Игги Попа “Sister Midnight”. “The Loneliest Guy” предшествует старинной песне родом из 1970-го “The Man Who Sold The World”, которая известна более молодому поколению по версии NIRVANA. И как тут не вспомнить того самого одинокого парня, которого давно нет в живых. Звучат здесь и вещи, написанные совместно с Джоном Ленноном ("Fame") и группой QUEEN ("Under Pressure"), и вещи из таких важных альбомов в истории музыки, как “Hunky Dory” и “The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And Spiders From Mars”. Здесь же такие классические песни как “Ashes To Ashes”, “Heroes” и “China Girl”. И Боуи образца второй половины 90-х, образца альбомов “Outside” и “Earthling”. За 2,5 часа перед нами проносится такое количество эпох, такое количество образов величайшего рок-хамелеона, что происходящее кажется скорее чем-то сюрреалистичным, нежели реальным. Просто не верится, что это все о нем. Не верится и в то, что Дэвид Боуи окончательно устал от музыки. Еще вернется из творческого отпуска и добавит в эту славную историю главу-другую.