Death In June. Для тех, кто ждал

12 июля 2013 года, 17:44 0
Вокруг концерта Death In June был создан нешуточный ажиотаж, отчасти, наверное, не ожидавшийся даже организаторами.

Редкий для Москвы sold out за пару дней до гига (несмотря на приличную стоимость входного билета), множество желающих попасть в клуб "16 Тонн", интервью с Дугласом Пирсом. Как будто все внезапно вспомнили об отцах стиля неофолк (вопрос в том, конечно, где они были в 2002 году, когда в тысячную "Точку" на концерт группы пришло, по сведениям очевидцев, полторы сотни человек).

Впрочем, в "Тоннах" вместимость другая (тем не менее, желающих попасть внутрь больше, поэтому на следующий день был заявлен ещё один концерт DIJ), но сегодня они забиты битком. Внизу немалая очередь и на вход, и в гардероб, а Пирс привёз с собой чуть ли не всю обширную дискографию группы — альбомы в изданиях разных годов, синглы, две больших коробки разного винила. Продавец ориентируется в стоимостях по немаленькому специальному прайс-листу. В общем, для фанатов серьёзная проблема выбора и соблазн оставить всю зарплату, учитывая стоимость и редкость позиций.

Про концерт, правда, сказать стоит то же самое. В обширной дискографии коллектива черт ногу сломит, и разберется только всё тот же "тру"-фан (которых в зале, несомненно, было большинство), так что некоторые композиции остались для меня неузнанными. Вот с одной из них, видимо, исполняя под аккомпанемент одних ударных Пирс вместе с перкуссионистом Джоном Мёрфи, единственным членом своего живого коллектива окромя него самого, и начали концерт. Вышли они, к слову, в характерных масках, а Пирс в той самой, что красуется на обложках дисков DIJ (помимо прочего, он одет был в неизменный камуфляж с нашивками). Отыграв интродукцию, Дуглас берёт гитару, чем вызывает ликование толпы, и сразу же начинает играть "Ku Ku Ku". Гипнотический вокал, характерное звучание неизменной двенадцатиструнки, и ритмичный звон перкуссий, и отзывающиеся в грудной клетке точечные вибрации ударных. Вот и весь инструментарий — на сцене больше ничего и никого не находилось.

Ввиду ограниченности инструментального ряда, песни Пирс играет довольно быстро — исключая проигрыши и прочие аранжировочные изыски, каждая вещь умещается в 1,5-2 минуты, и за какой-то час с лишним наигрывается приличный сет-лист в два с половиной десятка вещей. Исполнялась, в основном, классика — "Fields Of Rape", "Rose Clouds Of Holocaust", "To Drown A Rose", однако находится место и для одноименной вещи с последнего диска, "Peaceful Snow". Предсказуемо публика воодушевляется на "All Pigs Must Die", а некоторые из пришедших на ней воочию соответствовали названию тоже прозвучавшей "Life Under Siege". Пирс явно доволен происходящим, многие из пришедших подпевают и встречают радостным гулом знакомые композиции. Заканчивается же концерт ударным бисом из "Runes And Men", "Heaven Street" и "C'est Un Rêve".

Однако, при всей явной удачливости концерта, не могу сказать, что там произошёл массовый катарсис, "люди выходили оттуда другими" и т. д. Хороший концерт для тех, кто его ждал. Многие отзывы свидетельствуют о том, что на следующий день было лучше, и Дуглас даже играл нетленки DIJ по заявкам. Охотно им верю, но мне одного часового приобщения к легенде вполне хватило.

Фото: dij30.blogspot.com

Сергей Мудрик

Теги: death in june
Комментарии
Отправить