Редкий для Москвы sold out за пару дней до гига (несмотря на приличную стоимость входного билета), множество желающих попасть в клуб "16 Тонн", интервью с Дугласом Пирсом. Как будто все внезапно вспомнили об отцах стиля неофолк (вопрос в том, конечно, где они были в 2002 году, когда в тысячную "Точку" на концерт группы пришло, по сведениям очевидцев, полторы сотни человек).
Впрочем, в "Тоннах" вместимость другая (тем не менее, желающих попасть внутрь больше, поэтому на следующий день был заявлен ещё один концерт DIJ), но сегодня они забиты битком. Внизу немалая очередь и на вход, и в гардероб, а Пирс привёз с собой чуть ли не всю обширную дискографию группы — альбомы в изданиях разных годов, синглы, две больших коробки разного винила. Продавец ориентируется в стоимостях по немаленькому специальному прайс-листу. В общем, для фанатов серьёзная проблема выбора и соблазн оставить всю зарплату, учитывая стоимость и редкость позиций.
Про концерт, правда, сказать стоит то же самое. В обширной дискографии коллектива черт ногу сломит, и разберется только всё тот же "тру"-фан (которых в зале, несомненно, было большинство), так что некоторые композиции остались для меня неузнанными. Вот с одной из них, видимо, исполняя под аккомпанемент одних ударных Пирс вместе с перкуссионистом Джоном Мёрфи, единственным членом своего живого коллектива окромя него самого, и начали концерт. Вышли они, к слову, в характерных масках, а Пирс в той самой, что красуется на обложках дисков DIJ (помимо прочего, он одет был в неизменный камуфляж с нашивками). Отыграв интродукцию, Дуглас берёт гитару, чем вызывает ликование толпы, и сразу же начинает играть "Ku Ku Ku". Гипнотический вокал, характерное звучание неизменной двенадцатиструнки, и ритмичный звон перкуссий, и отзывающиеся в грудной клетке точечные вибрации ударных. Вот и весь инструментарий — на сцене больше ничего и никого не находилось.
Ввиду ограниченности инструментального ряда, песни Пирс играет довольно быстро — исключая проигрыши и прочие аранжировочные изыски, каждая вещь умещается в 1,5-2 минуты, и за какой-то час с лишним наигрывается приличный сет-лист в два с половиной десятка вещей. Исполнялась, в основном, классика — "Fields Of Rape", "Rose Clouds Of Holocaust", "To Drown A Rose", однако находится место и для одноименной вещи с последнего диска, "Peaceful Snow". Предсказуемо публика воодушевляется на "All Pigs Must Die", а некоторые из пришедших на ней воочию соответствовали названию тоже прозвучавшей "Life Under Siege". Пирс явно доволен происходящим, многие из пришедших подпевают и встречают радостным гулом знакомые композиции. Заканчивается же концерт ударным бисом из "Runes And Men", "Heaven Street" и "C'est Un Rêve".
Однако, при всей явной удачливости концерта, не могу сказать, что там произошёл массовый катарсис, "люди выходили оттуда другими" и т. д. Хороший концерт для тех, кто его ждал. Многие отзывы свидетельствуют о том, что на следующий день было лучше, и Дуглас даже играл нетленки DIJ по заявкам. Охотно им верю, но мне одного часового приобщения к легенде вполне хватило.
Фото: dij30.blogspot.com
Сергей Мудрик