Наряду с неизменными концертными номерами в сет-листе появились композиции “Silver Tongue” и “Almost Human” с двух альбомов, предшествовавших последнему на сегодняшний день “Rapture Of The Deep”. Обновился и список хитов семидесятых (прозвучали “Hard Lovin’ Man”, “Maybe I’m A Leo”, “No One Came”), но, по сути дела… это не имеет почти никакого значения. Почему? Накануне петербургского концерта Иэн Гиллан дал интервью FUZZУ с нестандартными и даже парадоксальными ответами. Из него следует, что, как и сорок лет назад, DEEP PURPLE уделяют основное внимание импровизации, которая оказывается на порядок важнее как новых студийных записей, так и «сухого» сет-листа. Во время российских концертов группа в очередной раз продемонстрировала: музыка DEEP PURPLE по определению остаётся экспериментальной, импровизационной, никогда не останавливающейся на достигнутом.
FUZZ: Каковы, на ваш взгляд, основные различия в звучании классического состава и альбома “Rapture Of The Deep”? Не только с точки зрения личностей Дона и Стива, но и в целом.
Иэн Гиллан: Если вслушаться в различия между альбомами “Deep Purple In Rock” и “Perfect Strangers”, можно услышать эволюцию группы, которая не менялась. Зрелость и технические усовершенствования объясняют едва заметные изменения, а всё остальное связано как раз с музыкантами.
FUZZ: На вашем последнем альбоме так много медитативных, мистических песен: “Clearly Quite Absurd”, “Before Time Began”, “Rapture Of The Deep”. На ваш взгляд, с чем это связано? К примеру, “Bananas” был несколько более энергичным, больше в традиции “Machine Head” и “The Battle Rages On”.
Иэн: Хотя оба альбома не были концептуальными в полном смысле слова, разница была, в основном, тематической, хотя смена студии привела к серьёзным изменениям в звучании – и, возможно, в настроении. «Bananas» был очень политизированным альбомом, но, несмотря на затрагиваемые темы, в нём использовался традиционный «загадочный» подход в отношении текстов (я не претендую на то, чтобы представлять взгляды группы). Говоря о духовном аспекте жизни (что отразилось на “Rapture Of The Deep”), я чувствую большую свободу развивать те или иные направления мысли. Но, на мой взгляд, на “Rapture” столько же энергии, сколько и на “In Rock”; это другой вид энергии – метафизический; это движущая сила, и, конечно, более сфокусированная.
FUZZ: Можно ли ожидать нового альбома в этом году? Насколько мне известно, большинство альбомов DEEP PURPLE импровизировались, а не основывались на каких-то ранее подготовленных материалах. Если это действительно так и вам не нужно готовиться, почему бы не собираться в студии немного чаще?
Иэн: Совершенно верно: все песни DEEP PURPLE родились из спонтанных джемов. У нас было огромное количество интересного материала в плане работы на сцене и с точки зрения импровизации – поэтому у нас не было особого желания писать, чтобы писать, и мы никогда не преследовали коммерческих целей. Но у нас недавно была сессия записи; возможно, это к чему-то приведёт. Сложно сказать, потому что, по сути дела, мы никогда ничего не планировали.
FUZZ: Ваш сет-лист достаточно консервативен. Могли бы вы обойтись без “Space Truckin’” или “Black Night”?
Иэн: Это мнение и вопрос – лучше выбрать что-то одно. Я думаю, сет-лист – это каркас, на котором растут дикие цветы. Поэтому нет смысла обсуждать кусочки дерева; как можно об этом говорить, не находясь на конкретном шоу?
Благодарим корпорацию "PMI" и лично Ольгу Лотоцкую
Фото: PMI, Тимофей Шарко
Алан Жуковский