FUZZ всегда с уважением относился к творчеству Дельфина. В 2005 году, по версии FUZZ, он стал лучшим музыкантом года. Последнее, пока еще не полностью обнародованное произведение Андрея Лысикова многие называют самым светлым в его творчестве. Так это или не так, пусть каждый решает самостоятельно. А пока, ожидая вторую половину “Существа”, самое время восстановить в памяти сольную дискографию артиста.
Не в фокусе, 1997
В эфире телешоу “Акулы пера” Дельфин отрекается от Мальчишника, цитирует Паука - “рэп - это кал” - и обещает показать своим слушателям новую музыку, более основательную, без подростковой широкоштанной придури и зацикленности на сексе. На первый взгляд, “поговорим о сексе” сменилось на “поговорим о наркотиках”, то есть визгливая радость от плотских удовольствий уступила место суровой задумчивости над всем, что связано с удовольствиями химическими. На второй взгляд, это очень хороший альбом российского современника американского артиста Beck, с вкусными сэмплами и честным задором молодого поэта.
Глубина Резкости, 1999
Второй альбом сольного проекта Дельфина, вышедший после успеха скандального видео "Дилер", был записан с гитаристом-басистом Иваном Черниковым и звукорежиссёром по прозвищу Мутант в домашней студии. Это пластинка сэмплированного материала, чрезвычайно умело скомпилированного и чисто сведённого. Настроение триптиху о "Вере", "Надежде" и "Любви" задала клавишная партия трека Тори Эймос "Winter" . Большая часть текстов заявляет, что все сдохнут, поэтому запись по-лотреамоновски романтична. Это, пожалуй, главный альбом тинэйджерства конца 90-х.
Плавники, 2000
Два года лейбл медлил с изданием этой пластинки. Релиз спас бонус-трек "Радиоволна", экспериментально оформленный видеоклипом и запущенный в эфиры перед возможной презентацией альбома. Образ композиции, несомненно, стал предвестником будущих успешных работ Дельфина - "Звезды" и "Юности". Отличительные особенности раннего периода артиста - подростковая андрогинность лирики и эмоциональная читка в эпоху "Плавников" уже начали уступать философичной рефлексии.
Ткани, 2001
“Ткани” сшиты без использования заплаток, выдранных из чужих композиций. Заимствованию сэмплов Дельфин предпочел авторский материал - все инструментальные партии исполнены присоединившимися музыкантами. Музыка в результате получилась минималистичной и слегка нойзовой под стать откровенным и по-хорошему шероховатым текстам. Тексты временами удивляют жутковатой образностью, но от Дельфина в начале нового века, наверное, никто уже не ждал виршей типа: “Он гладил рукой её упругую грудь / И я видел по глазам, что он хочет ей вдуть” (Мальчишник, 1991).
Звезда, 2004
Лучший альбом на русскоязычной поп-сцене и самый успешный в коммерческом плане диск проекта. Свою пятую сольную работу Дельфин записал с гитаристом Павлом Додоновым, чей метод позволяет назвать музыканта декадентствующим Джоном Фрусчьянте. "Звезда" стала наиболее эстетически мощной пластинкой Дельфина. До момента её появления сама мысль о подобной степени реализованности и концептуальной выраженности продукции артиста, ротируемого на всех отечественных недомузыкальных каналах, казалась неразумной.
Юность, 2008
Из пластинки в пластинку образ исполнения и записи вокала этого артиста не меняется. Но, если учитывать признание Дельфина в отсутствии музыкального слуха, то обвинения в интонационном и мелодическом кризисе отпадают сами собой. Всё равно он - самый развитый в формационном плане музыкант на отечественной большой сцене, которому удалось избавиться от пристрастия к заимствованиям и привычки сэмплировать Тори Эймос альбомами и прийти к оптимальному сочетанию аутичной методики сочинения и записи с неизменно беспроигрышной лирической составляющей. Технобит и гитарный нойз "Юности" совершенно очевидны, и за их звучанием можно легко представить себе технологический процесс создания пластинки. Но этот ход в своей очевидности настолько эффективен, что альбом от начала до конца звучит исключительно вкусно.
Дмитрий Филиппов, Анна Жавнерович
Фото: //www.avazun.ru/