"Слушают имена вместо композиторов. Исполнения вместо пьес. Идиомы вместо послания. Небеса вместо значения. Декор вместо формы. Звук вместо структуры. Саунд вместо звука. Саунд вместо ничто. Ведь слушать ничто по-прежнему лучше, чем слышать то, что не слушаешь".
Элмер Шёнбергер. "Искусство жечь порох"
"Юность" - наиболее программированный альбом Дельфина, запись-киборг, где антитезой совершенству цифры выступает архаичное звучание электронных инструментов. А урбанистически-конструктивистский пафос пластинки и обилие шумовых секвенций напоминает о том времени, когда немузыкальные звуки начали использоваться не только в авангардной, но и в поп-музыке. Тело альбома соткано из механического саунда узнаваемых стареньких драм-машинок из 80-х и неотразимых гитарных текстур и соло Павла Додонова (а вот риффы, к сожалению - не его конёк). Можно сказать, что DOLPHIN сегодня - это если не рок-группа, то компания единомышленников с личным звукоцехом. Дельфин говорит, что эта работа посвящена внутренним детям. Текст альбома рассказан с фирменной дельфиновской брезгливостью и ужасом перед жестоким миром взрослых - миром новогодних корпоративов, горящих путёвок и тихого мещанского свинства. Слушатель сталкивается с критикой поколения креативных и позитивных, а также представителей успешной молодёжи и их утончённых диагнозов. Пугающую правдоподобность хаоса юношества в композициях особо оценят те слушатели, у кого ещё свежи ощущения тинэйджерского ангста, кто помнит, что нет ничего страшнее, чем семья, и у кого внутри ещё не утих тот самый гитарный шум - у нашего подростка в башке как раз туман и помехи. Однако тематически песни "Юности" разнообразнее, чем может сперва показаться - здесь диалог с малолетним дебилом ("R'n'B" ) доведён до сочетаемости с дельфиновским посвящением русскому 9/11 - треком "26.10.02".
Из пластинки в пластинку образ исполнения и записи вокала этого артиста не меняется. Но, если учитывать признание Дельфина в отсутствии музыкального слуха, то обвинения в интонационном и мелодическом кризисе отпадают сами собой. Всё равно он - самый развитый в формационном плане музыкант на отечественной большой сцене, которому удалось избавиться от пристрастия к заимствованиям и привычки сэмплировать Тори Эймос альбомами и прийти к оптимальному сочетанию аутичной методики сочинения и записи с неизменно беспроигрышной лирической составляющей. Технобит и гитарный нойз "Юности" совершенно очевидны, и за их звучанием можно легко представить себе технологический процесс создания пластинки. Но этот ход в своей очевидности настолько эффективен, что альбом от начала до конца звучит исключительно вкусно.
Три альбома Дельфина
Глубина Резкости
1999
CD Land
Второй альбом сольного проекта Дельфина, вышедший после успеха скандального видео "Дилер", был записан с гитаристом-басистом Иваном Черниковым и звукорежиссёром по прозвищу Мутант в домашней студии. Это пластинка сэмплированного материала, чрезвычайно умело скомпилированного и чисто сведённого. Настроение триптиху о "Вере", "Надежде" и "Любви" задала клавишная партия трека Тори Эймос "Winter" . Большая часть текстов заявляет, что все сдохнут, поэтому запись по-лотреамоновски романтична. Это, пожалуй, главный альбом тинэйджерства конца 90-х.
Плавники
2000
Крем
Два года лейбл медлил с изданием этой пластинки. Релиз спас бонус-трек "Радиоволна", экспериментально оформленный видеоклипом и запущенный в эфиры перед возможной презентацией альбома. Образ композиции, несомненно, стал предвестником будущих успешных работ Дельфина - "Звезды" и новейшей "Юности". Отличительные особенности раннего периода артиста - подростковая андрогинность лирики и эмоциональная читка в эпоху "Плавников" уже начали уступать нынешней философичной рефлексии.
Звезда
2004
Universal
Лучший альбом на русскоязычной поп-сцене и самый успешный в коммерческом плане диск проекта. Свою пятую сольную работу Дельфин записал с гитаристом Павлом Додоновым, чей метод позволяет назвать музыканта декадентствующим Джоном Фрусчьянте. "Звезда" стала наиболее эстетически мощной пластинкой Дельфина. До момента её появления сама мысль о подобной степени реализованности и концептуальной выраженности продукции артиста, ротируемого на всех отечественных недомузыкальных каналах, казалась неразумной.
ЖАВНЕРОВИЧ
FUZZ 1-2 2008