Не дебютный дебют – казалось бы, и тавтология, и звучит паршиво – но очень кстати отражает действительность. Перематывая событийную пленку на два года ранее, в далекий 2010-й год, у нас есть возможность проникнуть в глубины звучания белорусской команды под названием Glofira, уже успевшей зарекомендовать себя на родине, однако волей рока так и не дошедшей до российского слушателя в должной мере.
Релиз пластинки можно назвать дебютом лишь условно, ведь на тот момент ребята могли похвастаться существенной песенной коллекцией в форме 4-х полноценных студийников.
Явившийся переломным и во многом определяющим, одноименный альбом «Glofira» демонстрирует «устаканизацию» всех переживаний, метаний и состава команды за период, ни много ни мало, 7-летнего творчества. Итак, вниманию слушателя представлено 10 треков общей сложностью чуть более 38 минут.
Застывшие в своем робком очаровании где-то между калифорнийскими Audioslave и родными сердцу отечественного слушателя Animal ДжаZ с несколько погрубевшим вокалом и не столь отточенной техникой, ребята все же добились своего уникального неповторимого саунда на рубеже гранжа и хард-рока с примесью инди и психоделики. Общий тон пластинки можно определить как депрессивный, обтачивающий грани отдельно взятой души; некий крик в безызвестность, чарующую своим молчанием.
Как было сказано выше – 10 треков, по окончании которых воцарившаяся в динамиках тишина выглядит чем-то крайне неестественным, неминуемо накрывающим волной недосказанности, неопределенности и прочих эмоционально окрашенных отрицаний. Ничего не поделаешь – остается только жать на кнопку «repeat», вновь приступая к поискам чего-то вдруг упущенного.
Мощнейший вокал, как разъяренное пламя, пожирает свечу дебюта. Под стать ему и гитарный «жир» - будто капель воска на пожелтевшие вечные темы одиночества и разочарований. Вкусные гитарные завихрения, конечно, попадаются здесь не столь часто – отличие от Морелловских экспериментов налицо. Однако общий посыл все же присутствует – та самая тяга к потусторонним звукам и психоделические вставки, терзающие барабанные перепонки своей атмосферностью. Обилие фидбеков, скрипов и прочих изысков гитарного беспредела выдергивает из привычного состояния расслабленности, перенося слушателя в ранний шаткий мир гомельских музыкантов. Стоит отметить, что эта работа явилась вторым дыханием пластинки 2003 года «Бисер» и включила плюсом к дебютным записям парочку новых.
Львиная доля треков надежно укрепились в жанре гранж-рока, но есть место и для театрально-смягченного саунда. Голос не играет со слушателем – он целиком во власти философии трека. Композиции приятно удивляют своим разнообразием – плотные партии каждого из участников творческого процесса смотрятся достойно и зрело. Гитара повизгивает в точности там, где нужно, ритм-секция вносит некоторую свежесть и обманчивую легкость, ну а вокал к середине лонгплея выходит на доверительный уровень. Возможно, в этом и кроется причина более гладкого звучания второй половины сборника. Попытки выделить самый мягкий трек на довольно колючей в плане поднятых тем пластинке будут выглядеть несколько нелепо – плавные или же наоборот резкие переходы от шепотов и чистых звучаний к дерзким и визжащим партиям – это как раз то, что нужно.
Композиций действительно хороши. Альбом звучит единым порывом, цельно и емко. Чувствуется объем проделанной работы, и все эти биографические неудачи команды также находят некий экспрессивный выход в звучании. Еще больших похвал группа заслуживает, если учесть, что пластинка писалась в «самоделкино». Этот альбом – своеобразный крик души – вокалиста, команды или вовсе безличного одиночества. Лирику нельзя назвать безупречной и уж тем более бесспорной, но она как минимум не пытается соответствовать, а гнет свою линию. И каким бы неблагозвучным ни было название коллектива, его однозначно хочется запомнить, дабы не упустить из виду очередной релиз, теперь так точно долгожданный.
Станислав Зубков
Фото: //radikal.ru/