FUZZ не упустил редкий шанс и посетил оба выступления коллектива в Петербурге, как фестивальный сэт на Stereoleto Transmusicales, так и сольник в клубе "Памела", после которого музыканты рассказали о разнице между российскими и зарубежными фестивалями, о Земфире и Бьорк, о самовыражении посредством родного и международного языка, о том, что изменения состава - это обычный момент в жизни группы и о любви к ярко-оранжевому на зеленом. Ближайший шанс снова увидеть EIMIC "живьем" представится на фестивале "Be2Gether", который пройдет 25-27 июня в замке Норвилишкес в Литве.
FUZZ: Каково это, быть московской группой с названием ВСЕ СДЕЛАНО В КИТАЕ, записывающей альбом в Канаде и выступающей в Петербурге сначала на французском фестивале, а потом в клубе, названном в честь американской звезды?
Максим Федоров: Как минимум, получается очень интернационально быть. Жалко, тут не хватает всего остального и всех остальных стран. У нас задачи такие есть… Мы же и поем на английском. У нас задача – не быть только здесь и мы специально выбрали английский, чтобы быть доступными и другим людям мира, планеты Земля. Поэтому мы и называемся ВСЕ СДЕЛАНО В КИТАЕ, пишемся в Канаде, поем на английском, ездим в Польшу, выезжаем в Финляндию, выступаем на французском фестивале… И что там я еще забыл сказать?
FUZZ: Играем в клубе, который называется Памела.
Александр Быков: Так скажем, это положительная сторона мирового тренда глобализации. Т.е. сейчас говорят “всё сделано в Китае” - имеется в виду, что мир становится теснее. Может быть это в какой-то степени отражает то, что происходит. То, что мир становится меньше фактически, хотя он остается тем же, но рамки, границы меняются.
Максим: Просто констатация факта - название наше. Больше мы смысл в него не вкладываем, он уже был когда-то вложен. Просто, в принципе, мы уже сами наполняем это название тем, что является нашей группой. Вот и все. Никакой политической подоплеки в этом нет.
FUZZ: Но гитара у вас явно не китайского производства. Что за инструмент?
Максим: Вы все же решили прикопаться? Гитара Fender Telecaster Custom, одна из моих любимых. 74-го года рождения. Она старше меня намного и я благодарен за то, что она меня воспитывает. Как любая гитара того времени, не переделанная какими-то новыми колдами или еще чем-то. Поэтому она меня учит каждый раз и новому и сверхновому.
Александр: Я на ней играл, но она у меня не играет. Она на мне играет.
FUZZ: Что интереснее – на фестивале выступать или сольные концерты давать?
Максим: Было бы очень странно, если бы мы что-то однозначное ответили. Вы же сами понимаете, это такие разные вещи. Фестивали нам позволяют немножечко больше, чем сольные концерты. Во всяком случае по бэклайну, по свету, по тому же видеоарту, который очень важен для нас. Не всегда маленькие клубы могу позволить, а некоторые вообще не могут позволить. Например, просто банально иметь проектор. Мы уже решаем, что же делать.
FUZZ: У вас уже большой фестивальный опыт. Играли в Финляндии, в Польше на большом фестивале играли. По организации как вам Стереолето?
Максим: Здесь тоже тяжело сравнивать, потому что европейские фестивали очень масштабные. И там дофига сцен. И организаторам приходится быть строже, чтобы все успевать. В целом, у них очень большой опыт, все четко. Не могу сказать, что здесь было не четко.
Илья Колесников: Все было на уровне. Никакого ляпа, никаких претензий с нашей стороны. Все было на уровне. Просто масштаб не такой, как у европейских фестивалей. С этим масштабом они справились. Все отлично.
Максим: В этом контексте, да. Я здесь непосредственно имел в виду подобные сравнения. А так, все отлично. Мы знаем, насколько плохо могут проходить фестивали в России, поэтому вчера все было супер.
Александр: Есть еще такой момент, что на российских фестивалях к российским музыкантам относятся несколько хуже, чем к иностранным.
Максим: Есть такая небольшая тема, да.
Александр: Но на вчерашнем фестивале все вроде как было нормально.
Илья: Вчера уровень был абсолютно европейский, зарубежный, американский. В общем, Светлая музыка – молодцы! Искренне говорим.
Максим: Мы с ними работали в первый раз, сложно делать выводы, но у нас пока только положительные впечатления.
FUZZ: Такое ощущение, что маленько нервозное вышло у вас выступление. Волновались?
Максим: На Стереолете? Да, почему-то да. Небольшие сдвиги, задержки, еще что-то.
Илья: Потому что на фестивале группа играет не перед своей публикой. Она играет перед абсолютно новыми людьми. На сольный концерт приходит публика, которая заинтересована. А на фестивале 800, 1000, 5000 человек, и все новые.
Максим: Если ты, конечно, не INTERPOL, на которых все пришли и ждут.
FUZZ: INTERPOL тоже несладко приходится на разогреве у U2, наверное.
Максим: Ну да, и всяким там, не знаю, TOKYO POLICE CLUB на разогреве у INTERPOL. Это нормальная практика. К счастью, наверное. Разогревы, большие группы.
FUZZ: Когда в Польше играли на HEINEKEN OPENER, большом фестивале, куда люди со всей Европы приезжают, какая публика на вас пришла?
Максим: Вы имеете в виду контингент? Сцена была Tent Stage, в принципе, вторая по значимости сцена, на пять тысяч. Играли сразу после SEX PISTOLS и в определенной степени поджилки тряслись, потому что через группу перед нами играли COCOROSIE и я уже не помню кто еще. Потом SEX PISTOLS поставили всех на уши, весь этот Tent Stage. И нам приходилось закрывать эту сцену. Но на наше удивление, публика нам очень сильно помогла. С первой же песни нас приняли так, как будто мы как минимум уже известная им группа. И это нам очень сильно помогло в тот день, на том выступлении. У нас сложились уже определенные впечатления, взаимоотношения с польской публикой.
FUZZ: И после фестиваля вас пригласили на концерты в Польшу?
Максим: Да, мы уже два раза ездили с турами в Польшу.
FUZZ: Этим летом у вас опять богатая фестивальная программа?
Максим: Да, спасибо всем фестивалям. Мы уже сыглали на Transmusicales. Будем играть на Be2gether, на Positivus. Еще на Янтарном пляже.
Илья: Это калининградский фестиваль. Нас пригласил организатор из Калининграда, которому мы очень понравились. Мы даже встретились уже. Фестиваль, по-моему, два года происходит в городе Янтарном на берегу Балтийского моря. Хэдлайнерами не богат, но там Timo Maas, шведы COVENANT, DJ Dieselboy, ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА. Много диджеев, групп. Надеемся, это будет наш российский западный форпост фестивальный. Может быть, в будущем получит развитие.
FUZZ: Ребята из Калининграда каждый год едут в Польшу на Heineken. Теперь у них будет свой большой фестиваль.
Илья: Может быть они наоборот разогреваются Янтарным пляжем, а потом бум! Хотя, это после…
Максим: Heineken, конечно, гигантский фестиваль. Он получил в этом году приз “Лучший европейский фестиваль”. Он просто огромный. Два года назад 70 тысяч собрал. Сейчас, мне кажется, под сотню точно соберет.
FUZZ: На Сигете не были никогда, в Венгрии? 400 тысяч собирает. Обычно неделю идет.
Максим: Нет, но мы очень много знаем об этом фестивале. Туда едут наши THE TOOBES, ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, так что мы завоевываем потихоньку! На том же Be2gether будет РУБЛЬ. Так что не одни мы там будем.
FUZZ: По поводу вашего звучания. Альбом, это уже такое общее место, принято сравнивать с одной группой из Оксфорда. Ну вы в курсе.
Максим: Хорошо, ладно. И...?
FUZZ: А "живьем", для меня вчера это стало неожиданностью некоторой, вы больше даже похожи на группу PLACEBO почему-то. Я, если честно, был удивлен.
Максим: Ну как-то вот так, как видите. Так получается. На альбоме мы были очень деликатны, да. На концертах мы себе позволяем больше.
FUZZ: Звучание с приходом нового барабанщика Саши заметно изменилось. Там, где Алексей был более деликатным…
Максим: Александр более прямолинеен.
FUZZ: Что вы можете сказать по поводу изменений в составе группы?
Максим: Для группы, если не появляются такие, как Саша, наверное тяжело. А когда появляются, тогда это просто является обычным моментом в жизни. К сожалению, обычным. Сами понимаете, как все в жизни происходит. Так что, это может и лучшее, что может произойти с человеком. Посмотрите на GUNS`N`ROSES – что, классно что ли? Лучше бы ушел кто-нибудь один и они продолжили как-нибудь по-другому, чем так существовать… Они же приезжают сейчас, вот посмотрим. Не знаю, кто-нибудь. Я сам вряд ли пойду на этот концерт.
Такое было в истории не раз. В RED HOT CHILI PEPPERS вообще несколько раз было.
FUZZ: Я скорее могу вспомнить всего несколько групп, с которыми этого не было.
Максим: Ну вот, пожалуйста, да, да, да. Как RADIOHEAD держатся – вообще нереально. Мне непонятно. Они молодцы. Потому что это трудно – храниться в группе, потому что это коллективное творчество. Это как семья, ты должен трудиться для того, чтобы оставаться вместе.
FUZZ: Сегодня после концерта будете наблюдать за любимым фрик-шоу в России?
Максим: Это вы на что намекаете? Видимо мы не в курсе, о чем вы говорите. День города что ли?
FUZZ: Сегодня финал Евровидения.
Максим: Что, правда? Сегодня? А Налич там будет петь? Он вышел в финал?
FUZZ: Вроде как да, но букмекеры предрекают ему одно из последних мест.
Максим: Ну вот и посмотрим. Удачи ему!
Илья: Ну не знаю, мне неинтересно смотреть. Вот если бы он с “Gitar” поехал, я бы обязательно смотрел.
Максим: А то, что он на английском поет, что с того? К сожалению, очень сильны стереотипы. У нас в Macdonald's люди жрут, одевают Levi`s , и почему-то никто по этому поводу не парится. Давайте по поводу языка не будем. Одно дело, когда музыкант делает на этом ставку, как, не знаю, возьмем Земфиру. Она хороший музыкант, но у нее именно самовыражение как личности очень сильно в тексте. Она как творческая единица очень сильно раскрывается именно в тексте. И было бы странно, наверное, слушать ее на английском. Но есть многие музыканты, раскрывающиеся именно в музыке. И текст является сопутствующим элементом музыки, где ты привносишь себя, раскрываешь свои внутренние чувства, но не делаешь из этого очень многого. Понимаете, как у нас, в России очень важен текст. Вот Филипп сейчас вам Бродского расскажет.
Входит Филипп Премьяк и начинает читать стихи Иосифа Бродского с интонацией автора.
FUZZ: Почему вас на сборник “Звук Речи” не взяли?
Филипп: “Звук Речи”? Это я!
Максим: Это он все там читал.
Филипп: Я – звук речи!
FUZZ: Возвращаясь к теме, та же Земфира, которую сейчас вспомнили, довольно негативно относится к русским группам, поющим на английском.
Филипп: Не ко всем! Нас она очень сильно любит! Мы пьем пиво с ней каждый понедельник в 6 вечера.
FUZZ: Видимо вы и еще группа MOREMONEY.
Филипп: А мы и есть группа MOREMONEY.
Максим: Вы знаете, это не важно, на самом деле. Если группа искренняя. Абсолютно не вызывает отвращения группа MEW и не вызывает отвращения Бьорк. Говорил и буду говорить, что MEW делают очень сильное дело, потому что я очень сильно слышу скандинавов в этой группе. Они очень сильно раскрывают их национальный колорит. При том, что они поют на английском, мне все равно, я слышу Скандинавию. Я был на их концерте, я видел эту долбанную Скандинавию. И это очень странно, что язык иногда является препятствием. К сожалению, если бы они пели на скандинавском, вряд ли я бы их слушал. Ну только если бы это не были SIGUR ROS. Ну SIGUR ROS – это SIGUR ROS. Они ни на каком языке не поют, по большому счету!
FUZZ: Евровидением вы не интересуетесь, а Чемпионат мира по футболу будете смотреть?
Максим: Эээ... Мужчины, простите! Ни хрена мы не интересуемся футболом! Хотя, я знаю, что по ходу Баллак играть не будет. Я даже такое знаю!
Илья: Не знаю, как Баллак, но я буду болеть! Во-первых, буду болеть за Голландию, если Голландия слетает, я болею за Германию, если Германия слетает, я болею за Хорватию.
FUZZ: А кто станет чемпионом мира в итоге?
Илья: Чемпионом мира? Ну, французы – это банально, они не станут. Я надеюсь, все же Германия. Они достойны.
Максим: Германия была уже чемпионом!
Илья: Но вообще, я хочу, конечно, чтобы чемпионами стали Нидерланды. Ну такая форма оранжевая! Это абсолютный сюр – в такой бегать по зеленому полю. Они делают свою форму только чтобы выделяться. Ярко-оранжевый на зеленом – обожаю эту команду!
Максим: Человек болеет за команду только потому что у них классная форма. Вот что значит художественное образование.
Фотографии предоставлены группой