Jazzamor одинаково уместен и в атмосфере залов ресторанов шестидесятых годов, и в наушниках современного офисного работника. При этом Jazzamor продолжает оставаться по-своему уникальным явлением, пропускать редкие явления которого - настоящее преступление для петербургской публики, претендующей на искушенность.
Лучше зала, чем немного странная "Аврора" с неимоверным по своей красоте видом дельты Невы, разворачивающемся в гигантских окнах за спиной артистов, найти сложно. Увы, оценить значимость факта приезда Jazzamor смогли не так уж и много петербуржцев - клуб был заполнен в лучшем случае на две трети. Все-таки Беттина Мишке и Роланд Грош успели побаловать город своими выступлениями за последние три года. Тем более, что репертуар меняется несильно - но это скорее в их случае достоинство, нежели недостаток. Ведь не услышать на концерте Jazzamor их Fly Me To The Moon, Wayback, Sometimes, Lovin' you было бы просто трагедией.
Ждать Беттину и Роланда пришлось прилично - почти два часа. Все-таки для такой нежной, чувственной и в чем-то даже интимной музыки необходим хотя бы минимальный разогрев. Это вроде как признаваться в любви при первой же встрече. Но все-таки любовь - она и есть любовь, и именно за по-настоящему вдохновенными песнями про нее в этот ноябрьский вечер и собралась "Аврора".
Jazzamor не стали придумывать чего-то нового или шокировать публику презентациями нового диска. Хотя, с последней пластинки Lucent Toch прозвучали все-таки две лучшие вещи Fragile и This Love. Беттина мягко общалась с залом перед каждым треком, незатейливо комментируя смысл песен или историю их появления. Ее вокал по прежнему столь же красив и плавен, как и на много тысяч раз прослушанных студийных записях.
Аккомпанировал команде загадочный музыкант в темных очках, белой шерстяной шапке, почти не подававший признаков жизни - в отличие от его саксофона. По другую руку от Беттины расположился Роланд Грош за синтезатором и бессменный Карлос Серрано дель Рио на перкуссии и прочих ударных. И работал весь этот отлаженный механизм по производству джазового настроения для признаний в любви просто великолепно!
Песне к десятой (кажется, это была быстрая Caminho) расшевелился наконец по-настоящему зал, чем искренне обрадовал музыкантов. Увы, тут-то концерт и закончился. Пару раз Jazzamor вышли на бис, долго и душевно поблагодарив зал. Наверное, мало кто из джазовых команд умеет оставить после себя столь романтичное настроение в каждом без исключения. И дай Бог, чтобы Jazzamor приезжали к нам и дальше хотя бы так же часто, как они это делали в последнее время. Петербург, в самом деле, достоин любви.
текст: Роман Нестеренко