FEDDY. По-русски вламываясь в дверь

16 апреля 2013 года, 18:30 0
Федор Лавров, известный прежде всего как создатель БЕГЕМОТА, рассказывает о своем новом увлечении, которым он занимается в одиночку и называет себя в нем FEDDY.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

FUZZ: Почему вы записались в одиночестве - из-за стремления к перфекционизму, разочарования от работы в коллективе, финансового вопроса?

Федор Лавров: Мне всегда казалось, что все, что я записал на студиях, не звучит так, как мне хотелось. По разным причинам. Сами студии не звучали должным образом, микрофоны, инструменты, комнаты, их акустика. Потом эта вечная вражда между музыкантами и звукорежиссерами, она ведь существует, это правда. Нереализованность некоторых из нас приводит к работе на студии и тут, уже как звукорежиссер, со своими вкусами и взглядами, ты сталкиваешься с молодыми амбициозными группами, которые хотят от тебя чего-то, о чем сами имеют смутное представление. Я помню несколько неприятных совершенно моментов, когда я готов был убить человека в рубке за то, как он прикалывался над моей манерой петь. Это при том, что время у нас платное! Да еще и ночное, а ночью я вообще с трудом могу что-либо делать, не то, что петь! И группа - конечно, очень интересно творить вместе. Использовать способности друг друга и не иметь ограничений в исполнительстве. При условии, что тебя устраивает то, как звучит группа, как играют музыканты. Но если их манера, характер или вкус мешают тебе двигаться вперед, то тут и возникает момент, когда хочется все сделать самому, пусть это даже будет не так технично. В любом случае, тебе никого, кроме себя самого, невозможно будет обвинить! Финансовая сторона - это тоже повод попытаться записать все на домашней студии. Но дело даже не в деньгах. В наше время все равно нужно потратиться, чтобы иметь студию такого уровня, чтобы конечный продукт звучал хоть насколько-нибудь близко к тому, как ты хотел его сделать. А вот тот невиданный прогресс, который дает нам столько всевозможных программ для звукозаписи, действительно решает все в пользу того, чтобы просто закрыться дома и засесть за творчество в чистом виде. Я - перфекционист, это точно!

FUZZ: Вы согласитесь, что идеи одного артиста, который не использует других при записи, могут быть несколько однообразны?

Федор: Могут, соглашусь! Многие сольники, да практически все, довольно трудно слушать, если не фанатеть от конкретного артиста. Сэр Пол не слишком отличается от большинства своих коллег, хотя он и привлекает инструменталистов. Все равно, в конечном итоге, авторство одного человека сводится к высасыванию из пальца или сочинительству песен про себя самого. Не знаю, в моем случае, я очень надеюсь, мне удается пока избежать этого. Я пришел к тому, что стал записываться с самого начала. Еще до того, как начал играть в группах. Мне просто было трудно заставить парней думать в одном направлении. Мне хотелось новаторства, а большинство музыкантов хотят играть, как их кумиры. Я записывался один, способом наложения, еще на старенький магнитофон с шестимиллиметровой пленкой. Просто потому, что не могли мои со-группники сыграть так, как я хотел. А теперь все выглядит так: я сочиняю, записываю альбом, снимаю видео с отдельными партиями, раздаю музыкантам, они учат их дома, мы собираемся на редкие репетиции, часто что-то меняем, находим оптимальное для сцены звучание и начинаем выступать. Удобно? Кто скажет, что ему больше нравится ходить на репетиции по три раза в неделю, потеть, сыгрываться друг с другом, спорить и оставаться навсегда недовольным? Я могу играть даже с музыкантами из других стран или городов. У меня уже был опыт - я выступал в Москве с барабанщиком, который разобрал весь материал по видео и аудио, которые я ему выслал, мы порепетировали один раз, прямо перед концертом, и очень здорово отыграли. Вдвоем!

FUZZ: Как вы оцениваете работы других петербургских музыкантов-одиночек - Михаила Борзыкина, Алексея Вайнера?

Федор: ТЕЛЕВИЗОР всегда был больше, чем наполовину Михаил Борзыкин. Конечно, гениальный клавишник в такой группе это великая сила. Но электронная музыка сейчас не нуждается больше в сильных клавишниках. Все можно запрограммировать, "нарисовать" в программах. И совершенно не нужно, чтобы кто-то скакал по сцене с "расческой" или раскачивал орган "Хаммонд". Борзыкин должен быть счастлив. А вот в случае с таким типичным инди-роком, как группа Леши Вайнера, в которой тоже он один всегда был и лидером и автором, тут все немного сложнее. Если у него нет возможности сыграть на барабанах так, как он хотел бы, чтобы звучали его треки, то ему придется программировать их. А это уже не то. Гитарная музыка нуждается в живом исполнительстве. Аналоговая запись до сих пор жива по этой же причине. Я однажды, после распада БЕГЕМОТА, совершил попытку записаться живьем дома. На барабанах играл, соседа доводил. Комбик притащил огромный. Но в итоге это получилось "прикольно", не более того.

 

FUZZ: Вы прошли через множество музыкальных стилей. Какой из них самый востребованный, а какой приятен лично вам?

Федор: У меня нет предпочтений. Я люблю оперу и панк-рок. Восточную музыку и электро. В машине валяется целая банка с дисками под настроение и под картинку, которая на дороге мелькает. Слушаю все, что попадается новое. Или, наоборот, то, что все забыли или я просто не успел услышать раньше. Часто мои прослушивания похожи на то, как это делают боссы рекорд-компаний - диску дается шанс из пары секунд тут и пары секунд посередине. Иногда я начинаю слушать с последних пары треков, в последнее время многие группы записывают что-то действительно интересное и, опасаясь отпугнуть покупателя, ставят такие треки в самый конец. Я не знаю, что сейчас востребованно, потому что это зависит от страны, города, возраста, места. Совсем недавно все удивлялись, как это получилось, что в России стал так популярен инди, который БЕГЕМОТ играли в 90-х. У нас огромная и сильно тормознутая страна. Весь этот американизированный панк-рок, грандж, альтернатива - я вообще не понимаю, как это возможно в наше время и здесь! Я могу понять и объяснить, откуда появился этот, так называемый, русский рок. Но почему молодые ребята, двадцати лет, не в шутку играют хард-н-хэви начала 80-х, я просто не понимаю! Нет, тут может быть ностальгия у тех, кто это слышал, у их детей, спираль, по которой раскручивается и повторяется культура. Но почему это надо делать так, как будто это в первый раз! Как будто ничего до этого не было! Когда в Британии появляются группы, копирующие стили прошлого, но с неким приколом, не особо серьезно - это одно. Но когда у нас, как в самом замшелом южном штате, играют "Дым Над Водой", как будто больше в мире нет музыки - я не понимаю! Как автор песен, я просто сочиняю их и мне, в общем, все равно, как они будут звучать. Я давно уже убедился, что можно, не испортив оригинала, любое произведение сыграть по-новому. Это касается и Баха и THE BEATLES. Пусть пуристы, типа Коли Васина, успокоятся - можно замахнуться и на Вильяма-нашего-Шекспира. Мы играем, например "Привычку", написанную в типичном Бритпопе, сейчас она звучит, как модный электро-рок. Пусть она в таком виде не понравится поклонникам БЕГЕМОТА, зато под нее танцуют те, кто ходит на концерты и интересуется музыкой сейчас.

FUZZ: Поделитесь рецептом вашей молодости - некоторые ваши ровесники уже не с нами, а вы по-прежнему похожи на студента.

Федор: Нет секрета. Я не знаю, что сказать. Мне только жалко Рикошета, Алекса Оголтелого, которому я предлагал сделать альбом вместе, практически перед его смертью. Одноклассники те же... Курить и пить не надо было, вот и все! Я не курил никогда, не пил ни капли до тридцати, пока не попробовал настоящего французского вина в Париже. Не могу похвастаться, что я спортом занимался всю жизнь, но лыжи, особенно горные - моя вторая страсть после музыки. Но это не секрет - на горке полно ребят с досками, все дышат морозным воздухом и выдыхают в него никотин! Ну, зато у тех, кто ушел от нас, уже было в жизни все то, что у меня только начинается!

FUZZ: В чем смысл пения на английском языке в России, например, "Nirvana A GoGo" вы ведь и по-нашему можете?

Федор: В России нет никакого смысла петь на каких-либо языках, кроме русского и украинского. Сочиняя на английском я, во-первых, нацелен продвинуть русскую культуру на Запад и Восток, во-вторых, сразу отсекаю гопницкий контингент от посещения наших концертов. Мне хватило опыта играть мой любимый эстетский панк на русском с БЕГЕМОТОМ, когда на нас приходили неуправляемые гопники, называющие себя панками, чтобы послушать пару каверов SEX PISTOLS. Да мы легко могли бы жужжать рядом с КИШами и БРИГАДНЫМ ПОДРЯДОМ сейчас, как говорил наш басист, если бы тупо играли панк-рок по-русски. Он считал, что мы были бы звездами. Спасибо! И никогда бы о нас не услышали в Европе и Азии. И вообще, английский - это не язык, на котором говорят англичане в Англии. Это - эсперанто. У него тысячи разновидностей по всему миру, и даже в самой Великобритании не все понимают друг друга. Почему африканцам не стыдно петь по-английски? Почему практически каждый финн может ответить тебе на ломаном английском? И почему нам наша гордость или лень не позволяет просто чуть лучше учиться в школе? Нам что, неинтересно знать, как другие люди в мире живут? А как мы их об этом спросим? Кстати, песню "Нирвана А Гого" мы на концертах поем по-русски.

FUZZ: Молодежь, которая ходит на ваши концерты, имеет представление о том, что вы не из хипстеров, вчера закончивших школу, а из основателей отечественного панка?

Федор: Мне кажется - им все равно, кто я, кем я был и сколько мне лет. Мне нравится то, что им реально около двадцати. И они смелее тех, кому было двадцать десять лет назад, когда они ходили на БЕГЕМОТ. Я не вижу никого из тех, кто ходил на концерты тогда. В клубах их нет. На больших площадках люди собираются только на ту музыку, которую они привыкли слушать. Это даже не проблема, а данность. Не интересует нас новое. И не будет интересовать тех, кто сейчас рыщет в поисках, только время пройдет и все - выключится моторчик. И включится ностальгия - на долгие годы. Я в шоке от того, что ребята, которым сейчас нет тридцати, иногда фанатеют от советских песен, отвратительно придуманных, исполненных похабными голосами и ужасно записанных! Но это я помню, как это было, когда по утрам за завтраком Радио "Маяк" играло из года в год одни и те же песни Пахмутовой. Это мне противны ассоциации, а у них их нет. И мне пишут школьники, которые коллекционируют советский самиздатовский панк, и их интересует, что я делаю, и они знают, что я записывал первый альбом БРИГАДНОГО ПОДРЯДА, НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ. Они зачем-то этим очень интересуются! Мне скучно, но я понимаю, что если я не отвечу, они не узнают. Хотя, лучше б они никогда не знали того, что творилось в 80-х!

Федор Лавров представляет альбом "Futuristic Figure"

Так назывался первый трек с самого первого альбома моей первой собственной группы ОТДЕЛ САМОИСКОРЕНЕНИЯ - "Футуристическая Фига". Текст был такой (один куплет):

Фигуре в веригах филистерской культуры -
моя футуристическая фига!

Ничего не изменилось, не правда ли?

По этой ссылке можно скачать весь альбом в специальном издании "для свободного скачивания": //www.mediafire.com/?xolg3tnttnz

До окончания 2009-го года я обещаю распечатать коллекционный релиз альбома с богатой полиграфией и в новом мастеринге.

Intro

Ни о чем, просто инструментальное вступление. Мы иногда его используем на концертах, а иногда я ставлю трек "Футуристическая Фига".

Bedroom Armageddon

Песня была придумана в конце 90-х, когда БЕГЕМОТ разваливался совсем. Мы даже играли ее с русским текстом, но для фанов инди, или Бритпопа, как его тогда называли, она звучала слишком жестко. Она и тогда была написана от лица некого божественно-бесовского персонажа, который посещает некий город с представлением, в котором главным номером будет сожжение самого города, как Содома или Гоморры. В версии на альбоме этот город - Москва. Сочинять ее было просто - я видел Москву изнутри, когда играл и работал там.

Ts'u'n'me & Tsunami

Ты, Я и Цунами. Припев я напел, когда гулял со своим псом на углу улиц Мастерской и Союза Печатников, где я жил. Мастерская улица примечательна тем, что там находится юношеская Капелла, в которую приезжал Пол Маккартни с единственным в СПб мастер-классом. Он выходил из лимузина, когда я в шоке от увиденного, стал ему аплодировать, и подхватили зеваки, не очень понимавшие, кто это на самом деле. Песня про то, что мы - маленькая группа, у нас вечеринка для своих самых близких друзей, что к нам уже ломятся соседи и все хотят быть с нами. И, в конце концов, наш интимный отдых превращается в цунами эмоций.

Nirvana A GoGo

Еще одна песня 2000-го года. Тоже не понятая фанами БЕГЕМОТА, да и самими музыкантами группы. Изначально текст был на русском, тот самый, который мы и поем сейчас. Английскую версию (без упоминаний о локально известных звездах типа Алсу и БГ) я написал позже. По-английски он звучит не менее смешно, судя по отзывам. "Рок-н-Ролл в России мертв... вместе с БГ". Вот об этом песня, тоже от лица группы.

Gotta Go Illegal

Песня о свободе слова и самовыражения, как я говорю. Образ голубей в клетке, которых выпускает герой, со словами - "Идите против закона, летите, как орлы", а голуби пыжатся и таращатся на ворон. Я уверен, у каждого из нас может однажды возникнуть желание "выпустить своих птиц на волю". Нетрудно было придумать тему для песни. А музыка возникла под впечатлением от приезда в Россию Элиса Купера, которого я никогда до этого не любил. Весь этот прыгающий шаффл - это не Мэрилин Мэнсон, мои дорогие, это глэм-рок 70-х, Элис Купер, Сюзи Кватро и Гэри Глиттер!

No Strangers

"Мы не чужие ни Демонам, ни Ангелам". "Мы не знаем куда идем, нам нигде не бывает уютно, как дома..." и так далее. Не знаю почему, но такая пространная тема идеально легла на распевный мотив и пространный звук сыгранных смычком на гитаре аккордов так, что никто меня не спрашивает - о чем это. Все сами знают - о нас! Первый раз я записал демо этой песни в 2000-м, она звучала на тон ниже (в До). Все в моем представлении нуждается в совершенствовании. И текст, и тональность я переделал, и стало лучше. Во вступлении к песне звучит весенний крик птиц вокруг дачного домика, где я записывался, лай моего пса, шарпея по имени Ень, а в конце трека слышен "мяу" моего любимейшего, ныне ушедшего от нас, сиамского кота Рики.

Today Tonite

Текст песни появился до группы БЕГЕМОТ. Я еще работал в Мариинском театре, когда наш звукорежиссер попросил меня написать английский текст для его проекта. Он дал мне набросок на тему сходства двигателя внутреннего сгорания с половым актом. От лица некоего заместителя школьного преподавателя этот урок и читается. Это был один из самых первых треков, который мы разобрали с БЕГЕМОТОМ. На нашем первом альбоме он идет в самом начале. А вот что касается музыки, это даже смешно. Я сидел и импровизировал на гитаре, когда вдруг понял, что я играю что-то очень прикольное и знакомое. Я задался целью, облазил все свои записи, порылся в памяти и не вспомнил ничего. Аранжировка получалась очень заводной. Мы ее сыграли, записали и спустя много-много лет мне попался диск с треком "The Light Pours Out Of Me" старой панк-группы MAGAZINE. У меня никогда не было этого диска в коллекции, но я один раз слышал эту песню по радио в конце 70-х! Послушайте обе песни - вам все станет понятно.

Reflected @ Fault

"Я не хочу изменить мир, только свою страну" – наверно, самый пессимистичный текст на альбоме, но танцевальный бридж после второго припева со словами "Не плюй в зеркало, не плюй на меня" как-то возвращает танцующую публику в ликующее состояние. Но под припев "Я не могу больше смотреть новости, мы все искажены, вы все искажены" любители порубиться на концертах прыгают со сцены. Трек был написан до БЕГЕМОТА. Это еще одна песня, которая знаменовала наше появление в 1996.

LLL

Песня Змея, который угощает яблоком Еву, готовую к принесению себя в жертву самой древней страсти. Я старался написать текст, полный сарказма и стеба. Мне очень интересно, что переживает девушка, отправляющаяся на свидание с мыслью потерять невинность раз и навсегда. Кто ее выбор? Страшно ей? Или ее ведет простое любопытство? Музыка здесь такое же кабаре, как и текст. Ничего серьезного кроме тяжелого гитарного риффа в припеве. С этого трека на альбоме начинается любовная тема.

Seven Days In Summer

Песня про первую влюбленность во время летних каникул. У меня, как у счастливого молодого отца, была возможность наблюдать эти отношения в Крыму, когда мы с женой прятались за парапетами и кустами и подсматривали за по-детски глуповатыми отношениями нашей дочки и загорелого мальчишки с юга. Текст я писал на уже готовую музыку, написанную в традициях песен 60-х годов, с узнаваемыми мелодиями и гармониями.

Wanna Talk 2 U

Песня-рингтон. Написана по просьбе американца, живущего в Швейцарии, который собирался стать нашим менеджером. Нам просто повезло, что мы не поехали тогда с ним в США. Но песня получилась. Простая, как телефонный гудок. Три аккорда в стиле "Do You Wanna Dance" RAMONES.

Comin' Russian In

Единственная автобиографичная песня на альбоме. Про то, как это трудно - пробиваться в шоубиз. Но мы делаем это по-русски, вламываясь в дверь.

Dirty Toys

"Грязные игрушки в грязных руках грязных мальчиков и грязных девочек". На самом деле это песня о манипуляции человеком, об оружии, из которого не стреляют и убивают, а при помощи которого управляют.

Who Is In Charge

Я ехал на автомобиле, один, несся по трассе с приличной скоростью. Ехал я на то место, где когда-то я построил деревянный дом. Построил его один, свалив деревья на участке, окорив их, срубив из них избу. Мне было столько же лет, сколько сейчас нашим беззаботным поклонникам. В этом деревенском доме выросли мои дети. И теперь, через много лет, какие-то несчастные люди сожгли его дотла. И мне пришлось даже остановиться, чтобы записать поток мыслей, который затмевал мой рассудок в тот момент. "Кто здесь в ответе за наши жизни?" - припев с такими словами и сам текст получился позже. Но вы можете себе представить порыв, с которым я бросился сочинять эту любимую самыми романтичными песню с альбома.

Bonus track Nirvana A GoGo (Russian version)

Русская версия песни, с оригинальным текстом 2000 года, потому там еще и есть рифма с Алсу, о которой сейчас уже все забыли.

Фото: Елена МАЙОРОВА

Подготовлено Ж. Н.

БЕГЕМОТ. Фото: Н. ПОПОВА

Комментарии
Отправить