В то время как все вокруг жалуются на то, что рекорд-индустрия умирает и музыка больше не продается, предстающие на обложке нового альбома повешенными THE INDELICATES обращаются к опробованной RADIOHEAD модели и доказывают, что она может приносить успех не только популярным артистам. Солистка группы Джулия Кларк-Лоус рассказала нам об истории создания записанной в Берлине пластинки, о кризисе, о любви к Моррисси и симпатии к Леди Гага, о том, знает ли Пит Доэрти о посвященной ему песне и о желании посотрудничать с группой СПЛИН. Без разговора о грядущем Чемпионате Мира по футболу и особого послания российским поклонникам тоже не обошлось.
FUZZ: Привет из Петербурга! Проверка связи. Чем сейчас занимаетесь?
Джулия Кларк-Лоус: Сейчас мы работаем над сайтом рекорд-лейбла Corporate Records, принимаем отзывы и приглашаем артистов использовать ресурс. Сайт уже пользуется просто ошеломительным успехом, гораздо большим, нежели мы ожидали! Похоже, людям нравится эта бизнес-модель.
Вместе с Лили Рэй ближайшие несколько месяцев я буду заниматься сайд-проектом под названием MY FEMININE SIDE. А в мае мы начинаем записывать “David Koresh Superstar”, наш концептуальный альбом, который выйдет в декабре 2010-го.
FUZZ: Сначала может сложиться ощущение, что название вашей новой пластинки – это дань уважения знаменитой записи Фрэнка Синатры. Но когда видишь название вместе с обложкой, очевидно сходство уже с альбомом RADIO STARS “Songs For Swinging Lovers”. Можешь рассказать историю названия и обложки?
Джулия: Я понятия не имела о том, кто такие RADIO STARS, пока ты не сказал. Несколько месяцев назад искала в поисковике это название и в итоге нашелся только Синатра. Мы также узнали, что у Питера Селлерса в 60-х был альбом под названием “Songs For Swinging Lovers”. Черт!
Мы планировали сделать обложку в конце прошлого года. И на ней мы хотели быть повешенными, но, как и у большинства из нас, денег вообще не было! Так что, нам надо было придумать способ сделать так, как будто мы выглядим повешенными, но не слишком опасный. И в прошлом году мы начали фотосессии. Всего в попытках сделать все правильно, было сделано 4 захода в студию. И выяснилась довольно странная вещь. Мы провели кучу времени на сайтах самоубийц (да, знаю, ужасно!), глядя на то, как люди выглядят, когда они вешаются. Странным образом, когда люди повешены, они выглядят, как будто они плывут... Так мы поняли, что нам нужно было добиться того, чтобы все выглядело так, как будто мы повесились. Есть ли в этом смысл? Получается, у людей есть представление о том, как выглядят повешенные, и мы хотели его воссоздать. А название “Songs For Swinging Lovers” просто идеально подходило к концепции, до тех пор, пока мы не узнали, что несколько людей уже додумались до него. Но к тому времени оформление альбома уже было в печати! Черт, снова говорю я!
FUZZ: Какая разница между первым и вторым альбомом лично для тебя?
Джулия: Второй альбом получился более мрачным во многих отношениях, и вероятно более личным. Вторые альбомы трудно делать, потому что люди ожидают чего-нибудь в духе первого альбома: чего-то, с чем они знакомы, чего-то, что они узнают. Но было множество других вещей, которые мы хотели попробовать. Мы записывали альбом в Берлине, в здании бывшего радио ГДР. И там было столько всяких интересных штучек, что мы думали просто – вот это было бы круто использовать... В “Roses” слышны фрагменты из ГДРовских новостных программ 1980-х, а в “Savages” я исполняла финальную часть своей вокальной партии на очень высокой заброшенной лестнице, так что это все натуральные реверберации – никаких эффектов. Первая половина 2009-го года была очень тяжелым временем для нас. Мы не чувствовали никакого контроля над нашей музыкой и пребывали в подавленном состоянии. Поэтому мне кажется, что “Songs For Swinging Lovers” получился более грустным во многих отношениях.
FUZZ: Как вы решили выпускать альбом через интернет? Это единственный выход для независимой группы или влияние RADIOHEAD?
Джулия: Практически все, что мы делаем с группой, делается с использованием интернета. И нам всегда было удобно знакомиться и говорить с людьми онлайн. Самые лучшие и интересные отклики по поводу первого альбома в прессе тоже были в интернете. И это положительно сказалось на продажах. Но деньги за продажи не шли нам. Мы все были опечалены прохождением законопроекта о цифровой экономике в Великобритании, потому что в нем имеет место быть фундаментальное непонимание интернета и также проблема поколений. Мы запустили Corporate Records, потому что знаем, что музыкальная индустрия умирает. И никакое количество получивших тюремные сроки распространителей нелегальных файлов не сможет это остановить. Людям больше не нужно покупать диски. А интернет сделал нас до определенной степени безграничными. Это значит, что ты можешь продавать свою музыку всем и повсюду, где только есть сеть. И множество людей покупает наш альбом, гораздо больше, чем мы ожидали, несмотря на то, что мы сказали им, что они могут получить его бесплатно, если хотят. Я думаю, это много говорит о людях, о доверительных отношениях между нами и поклонниками. Мы показываем людям, что механизм работает, и это, вероятно, помогает сайту. И мы ведь не такие популярные, как RADIOHEAD, а система все равно работает! Это все очень захватывающе!
FUZZ: Так рекорд-индустрия мертва или все же нет?
Джулия: Не думаю, что есть определенный ответ на вопрос как продавать музыку. Технологическая революция привела к изменению структур и бизнес-моделей. Но они и так все время меняются. Определенного ответа нет, но Corporate Records – это наш эксперимент, который проходит довольно удачно. Думаю, сейчас наблюдается переизбыток музыки, ее очень много, и когда чего-то много с чисто экономической точки зрения, цена идет вниз. Если музыка снова будет в дефиците, если ею будет заниматься меньше людей, тогда цена поднимется. Но я не думаю, что это произойдет. Возможно, артисты, которых интересует денежная сторона, сдадутся и займутся каким-нибудь более прибыльным занятием.
FUZZ: Сама покупаешь музыку?
Джулия: Я покупаю mp-3 и специальные издания. Иногда еще крутой мерчендайз.
FUZZ: Кризис прошел?
Джулия: Зависит от страны. Думаю, в Великобритании мы все еще очень обеспокоены этим всем и мы выходим из кризиса очень медленно. Мне кажется, в других странах люди настроены несколько более позитивно. Я бы сказала, что начинать новое дело в Британии намного тяжелее, чем в Штатах или Германии, где люди куда как более заинтересованы в новых идеях, новых моделях и новых путях развития.
FUZZ: Какая музыка и какие книги радуют в последнее время?
Джулия: В прошлом году я читала много комиксов и, вероятно, слишком много слушала Lady Gaga (под нее хорошо прогуливаться!) Еще много слушала “Трехгрошовую Оперу”, на немецком и английском. В следующем месяце на Corporate Records выходит группа DIRTY NORTH, которую я люблю и очень много слушаю. Это манчестерский хип-хоп с заметным влиянием соула.
FUZZ: Вы поете, что любите THE SMITHS. А как насчет сольных работ Моррисси?
Джулия: Мы оба очень любим Моррисси, он по-настоящему великий автор и исполнитель.
FUZZ: А Пит Доэрти знает ваши песни?
Джулия: Я не уверена, знает или нет. Кто-то однажды рассказывал мне, что он слышал песню “Waiting For Pete Doherty To Die”, но я думаю, что он, вероятно, знает, о чем в ней действительно идет речь.
FUZZ: Какое последнее важное заявление было сделано в истории рок-н-ролла?
Джулия: Рок-н-ролл мертв.
FUZZ: А кто такая Таня, которую вы любите в песне из нового альбома?
Джулия: “We Love You, Tania” – это песня о женщине по имени Пэтти Херст, высокопоставленной богачке, которая была похищена и впоследствии приняла политические взгляды своих похитителей. Таня – это было ее новое имя... Почитай об этом здесь.
FUZZ: Футболом интересуешься? Ждешь Чемпионат Мира?
Джулия: Еще как! Это обещает быть очень волнующе.
FUZZ: Кто должен быть капитаном сборной Англии и кто лучший русский игрок в Английской Премьер Лиге?
Джулия: Фабио Капелло? Андрей Аршавин? Не уверена, что правильно отвечаю. Я люблю саму игру, но не особенно много знаю об игроках и прочем.
FUZZ: Аршавин - игрок, правильно, а Капелло – тренер сборной Англии. В прошлом году THE INDELICATES были в туре с Амандой Палмер, но в Россию она приехала без вас. Есть ли хоть какой-то шанс увидеть вас в нашей стране?
Джулия: У нас было шоу с Амандой во время Эдинбургского фестиваля и это было великолепно! Мы надеемся приехать в Россию, когда кто-нибудь нас пригласит.
FUZZ: В России есть рок-группа СПЛИН, которая как и вы поет про “героиню на героине”. Не хотели бы посотрудничать?
Джулия: Было бы круто. А они хорошо звучат!
FUZZ: Твое послание русским поклонникам?
Джулия: Hello! Как у Вас дела?
Фото: //losslessclub.com/