С момента выпуска блестящего дебютного альбома Mr Red Eye в июне 2010, Feed The Rhino прочно зарекомендовали себя как одну из самых инновационных и бесславных команд британского рока. Тогда именитые музыкальные критики обрисовали лонгплей в исключительно позитивных тонах, назвав его едва ли не шедевральным по части саунда. И именно тогда мир прочувствовал на себе тот уникальный рок-н-рольный хаос и агрессию ребят из Рочестера.
Теперь же, более чем два года спустя, группа обратила наш взор на очередное, столь ожидаемое творение The Burning Sons.
Наперед стоит сказать, что альбом, запись которого продолжалась немногим чуть больше года, определенно стоил всех ожиданий. 12 эффектных треков общей длительностью около 40 минут запросто вышибут всю чертову дурь из ваших барабанных перепонок, целиком заполнив мысли затейливыми рифами и неугомонным вокалом.
Так почему же The Burning Sons не только соответствует всем возложенным ожиданиям, но и смотрится столь грандиозно и по хардкору ярко? Самое время разобраться.
Flood The System в роли подающего – трек, устанавливающий тон всей пластинке. Вступление - компиляция фидбэка и призывных криков Ли Тобина, служит своего рода прелюдией к низвержению в бездны хаоса, так безошибочно созданного “носорогами”. Эта песня сразу дает понять, что перед нами вовсе не Mr. Red Eye №2, а нечто совершенно иного порядка. Группа с умом потратила прошедшие два года, значительно подняв свой музыкальный уровень. Добавились тонкие вокальные гармонии чуть позади скрима Тобина. Более “спелые” разделы трека позволяют слушателю слегка отдышаться, прежде чем неумолимая кувалда хард-рока вновь обрушится на притихшие спикеры.
Вторая композиция, Nothing Lost, мгновенно подхватывает альбомный накал, прервав затишье в финале предыдущего трека. Тут и отличное сочетание вокальной ритмики и гитарных рифов, и смена музыкальных размеров, не мешающих при этом общему восприятию. Можно выделить парочку «облегченных» моментов песни, куда более определяющихся словом «атмосферный», нежели «хеви». Стоит, также, отметить и ритм-секцию, где басы Оза и ударные Криса, ни на йоту не уступая гитарному мастерству, доводят слушателя до точки невозврата – погружение в The Burning Sons можно считать неизбежным.
Начало следующего трека обладает какой-то непостижимой рок-н-рольной магией – вступление, постепенно обрастающее ударными, басом и скримом взрывается чередой умопомрачительных рифов прежде, чем вы услышите лирику. Именно разнообразие делает композицию такой приятной - смесь энергичных и спокойных стихов, безумных и мелодичных гитар, дополнение в виде чистого вокала, идущего фоном, наравне с мощнейшим основным вокалом – это один из лучших треков пластинки.
Четвертый трек лишь подтверждает, насколько серьезная работа была проделана с момента дебюта. Крупица чистого гитарного звука на старте и совсем чуть-чуть ближе к концу. Все эти переходы, ритмы, стихи, коих здесь в изобилии, находят прекрасное воплощение в I Am The Curse, I Am The Cure.
Kings Of Grand Delusion - песня трех секций. Традиционно предсказуемое начало на протяжении половины трека штурмует динамики, сменяясь второй секцией, где правят бал гитара и тарелки. Третью часть можно считать кратким переходом во владения следующей композиции.
Song Of Failure – еще один пример способности команд к всестороннему развитию, не изменяя при этом основному звучанию. Плотная и разнообразная по структуре, она сохраняет ведущую линию за гитарой, не раз удивляющей слушателя «сюжетными поворотами».
Razor – это кранчевый саунд с блюзовыми предпосылками и фантастически чистый вокал Ли Тобина, обнаруживающий тягу ребят к существенным сдвигам в творчестве. Это действительно красивая песня, полная лирики и акцентированной динамики.
Следующая композиция, Left For Ruins, стала дебютным синглом пластинки, заявившись на суд зрителей в компании видеоролика, дабы продемонстрировать всем страждущим антураж и великолепие альбома. Мы наблюдаем возвращение в привычную музыкантам мелодику, сдобренную партией фортепиано во вступлении, пульсирующим басом и истинным дисторшн - звучанием на протяжении всего трека.
Очередной и неугомонный Fountains просто фонтанирует визжащим хардкором, слегка обрывающимся в концовке. Но лишь для того, чтобы вновь взорваться и плавно перейти в Death Of The Swine – сплошной нерв с энергией, которой иной раз хватит и на целый альбом. Еще одно потрясающее открытие в лице Тобина – Tides. Чистые вокалы под покровительством смягченного саунда вскоре повышают ставки, раскрываясь диким скримом и хрустящими рифами. Кажется, будто Feed The Rhino взяли за основу своей профессии удивлять слушателя музыкальными завихрениями, растущими в настоящий ураган качественного треша.
Звучащий в арьергарде The Compas служит прекрасным завершение эпопеи. Хаотический, тяжелый, энергичный - не уступающий. Он еще раз указывает на уровень пластинки в целом.
Вообще, очень захватывающе наблюдать за развитием Feed The Rhino. Им действительно удалось создать фееричную в своем многообразии работу, смешивая привычно тяжелые элементы с более атмосферными, но ни в коей мере не вялыми. И это, определенно, дюжий скачок для ребят, еще более подогревающий интерес к очередному их детищу.
Зубков С.
Фото: //music-bazaar.pro/