Этот двойной CD - для тех, кто не был на фестивале, а рецензия - для тех, кто не читал отчет о нем в FUZZE 6 '97. Обеим категориям граждан ответственно заявляю: вы многое пропустили, не посетив, но можете наверстать, послушав; это как минимум интересно (как максимум - здорово, но я вам своих вкусов не навязываю), и отражено на CD во всей возможной полноте. 28 команд, два соло-исполнителя (барабанщик Валерий Черноок из Перми и певица Алайна Лемон из Мичигана, США) и два номера в исполнении сборной рок-лайновцев. География - 26 городов, диапазон жанров - от металла до фолка, от ритм-н-блюза до гранджа.
Подробно разбирать каждую позицию на CD не позволяют рамки рецензии, отмечу, однако, что от каждой команды взято по возможности лучшее и наиболее характерное. Первобытная мощь Владимира Батурина, острая скрипка ЧЕЛОВЕКА ДОЖДЯ, отличная гитара ДЖУМАНДЖИ, кач МАЙОРА СЕРГЕЕВА, рок-н-ролльный завод ПЕТРОВИЧ-БЭНДА, раздолье 33, очарование ДЕТСКОГО МИРА, изысканность РЕБРА ОГНЕННОЙ ДАМЫ, напор 86-ГО ПОВОРОТА, К-700 и ДБТ, романтика КОРСАРА, истовость ВТОРОГО КРЕЩЕНИЯ, фолковая красота КАРАНТИНА и НАБАТА, угар металлического блока, разнообразие и свежесть "клубных" команд... Концертный материал, к тому же, записан настолько выпукло и качественно, что в каждом номере замечаешь лишь хорошее; даже у такого фуфла, как ОСТАЛЬНОЕ НАЛИЧНЫМИ, оказывается, неплохой барабанщик. Что же говорить о других, действительно сильных группах? Разве что констатировать еще раз: в каждом городе, даже самом захолустном, при желании можно найти как минимум одну творческую единицу/коллектив, достойную более широкой известности. Ну а "рок-лайновские" сборники, выпускаемые уже третий год подряд на всевозможных носителях, как раз и имеют своей целью пропаганду и популяризацию. И за одно это они достойны внимания, а Авторское Объединение "ДОМ", бескорыстно и самозабвенно тащащее этот воз - уважения.
Однако этот лучший из релизов "ROCK-LINE" может оказаться и последним: администрация города Кунгура (где ежегодно проводились фестивали), кажется, не желает, чтоб их вотчина вновь загаживалась какими-то там рокерами. Да и какое, собственно, чиновникам дело до того, что для множества групп - от Архангельска до Улан-Удэ - это чуть ли не единственный шанс заявить о себе, получить какое-то признание за пределами родного болотца? Велика Россия, а наступать некуда: впереди подмявшие под себя все Москва с Питером. Региональные тусовки замыкаются на себя же, и есть только один Большой фестиваль, объединяющий людей и музыку - "ROCK-LINE". Пусть он будет и дальше. Очень хочется верить.
Екатерина БОРИСОВА
FUZZ 5 1998
FUZZ 5 1998