История длиной в полтора часа, конечно, была рассказана не без просчетов (думаю, к московскому показу все паузы между сценами сократятся, и микрофоны не будут вырубаться в финале). Но это слишком незначительно по сравнению с тем фактом, что в конце все зрители сопереживали происходящему на сцене, а потом устраивали стоячую овацию.
Московские актеры и музыканты создали новое явление российского искусства буквально из ничего.
«Копы в огне» рассказывает об Отделе Особо Опасных Дел. Его возглавляет коп Козульски (Александр Легчаков), помогают ему коп Яблонски (Алексей Розин), Черный коп (Константин Аршба) и Пипи (Ларик Сурапов). Они пытаются накрыть Клубом 8 Убийц и его главаря – Джигурдамариса (Илья Барабанов), который начал изготавливать новый наркотик дерьмоин.
Музыку писал Александр Холенко, он же Dzhem – хлесткий бит, гулкий бас, траурные клавишные, несколько забавных цитат (совковая «Лаванда» и BEASTIE BOYS). Конечно же, звуки выстрелов и гипертрофированных хрип смертельно раненных. Стоит оценить аудио-версию оперы, которая тоже не за горами.
Сценарий – дело рук Александра Легчакова (с небольшой помощью друзей), помимо преподавательской деятельности, находящего время для участия в рэп-группе ТРАДИЦИЯ. Он, кстати, и самый выразительный актер в труппе – откровенен, циничен и обаятелен. Тексты – жесткие, какие вы слышали в ранних переводах фильмов про полицейских. Откровенного мата нет, но других словечек хватает. Мир хип-хоперы весьма конкретен и абсурден – вот хорошие, вот плохие, они убили мою девушку, и мне осталась от нее только челюсть. Есть и служаки из министерства, которые готовы вышвырнуть копов за любую провинность. Есть и злодеи – помимо Джигурдамариса это люди-вещи – Вероника Кастро, Шокосуки, Лазер и другие. Также упоминаются Курт Рассел, Анискин и проспект Стачек. А в клубе с копами брейк отплясывают другие герои детективов, типа Чака Норриса и мисс Марпл.
Режиссер-постановщик Юрий Квятковкий известен, как актер театра им. Моссовета, и педагог по актерскому мастерству в Школе-студии МХАТ. В его трактовке прямолинейность сюжета сочетаются с нетривиальным юмором. Это, в принципе, действительно можно назвать оперой (ну, или мюзиклом) – есть и представление героев, и арии, и темы с рефренами, и диалоги-интермедии. В последних можно узнать, почему копы должны читать хорошие книжки, работает ли в отделе «крыса» и почему каждая бабуля теперь спит с любимым дробовиком. И как даже самый плохой герой может оказаться не тем, за кого себя выдает.
Особо оригинально участники подошли к процессу создания декораций и реквизита. Массивные столы, крутые тачки, большие пистолеты, мобилы, стаканы кофе – все это нарисовано на картоне в стиле гангстерских комиксов. Дешево и очень впечатляюще.
Когда отгремела последняя песня, зал зааплодировал так, что актерам пришлось повторить вступление с восхвалением каждого героя. К этому времени многие уже подпевали особо удачные фрагменты, а прочие заразительно хохотали.
В Москве премьера «Копов» пройдет в январе.
Радиф КАШАПОВ
Фото: //www.wday.ru/