Приключения Гая Ричи и Ханса Циммера
Писать о том, что развод со знаменитой женой пошел Гаю Ричи на пользу, стало общим местом. Но как ни крути, так и есть. У освободившегося от уз брака режиссера пошел новый, более чем успешный виток карьеры. Он славно размялся в “Рок-н-ролльщике”, после чего перешел к серьезным голливудским проектам с большими звездами и соответствующими бюджетами. Стал другим и подход к саундтреку.
В “Шерлоке Холмсе” это уже не привычный по прошлым работам Ричи сборник симпатичных режиссеру песен, звучащих в кино. Большой голливудский фильм требует иного подхода, нежели независимый британский кинематограф. За саундтрек отвечает один из самых маститых и востребованных кинокомпозиторов Голливуда Ханс Циммер, среди последних работ которого “Пираты Карибского Моря”, “Темный Рыцарь” и “Код Да Винчи” с “Ангелами и Демонами”. Стоит ли говорить, что как и у коллеги по цеху Джеймса Хорнера, у Циммера целый ворох наград. В наличии и Оскар, и Грэмми, и Золотой Глобус. Причем, в отличие от автора “My Heart Will Go On”, обретшего все свои призы за понятно какую работу, создатель музыки к новой версии приключений Холмса и Ватсона, получил награды за разные фильмы. И такой откровенной халтуры как Хорнер в “Аватаре”, Циммер себе не позволяет. Здесь и мелодии, и интересные ходы, и обязательное для детективного жанра создание саспенса. Небезынтересны как коротенькие виньетки вроде “I Never Woke Up In Handcuffs Before”, длящейся менее двух минут, так и масштабные полотна, из которых стоит выделить “Psychological Recovery... 6 Months”, хронометраж которой 18 минут 18 секунд. Похоже, саундтреки к киноработам Гая Ричи – величина постоянная. Они хороши в любом виде, будь то просто сборник песен или специально написанная для фильма музыка. Надо признать, что хороший вкус определенно вернулся к режиссеру после расставания с женой-музыкантом. Теперь он и собственный лейбл открыл, и паб-группу подписал. Надо будет обязательно ознакомиться.