FUZZ поговорил с музыкантами о том, почему коллектив, готовый к большим свершениям, играет для двух десятков зрителей. Участники InWhite рассказали о востребованности, о песнях на английском и русском, о своих приключениях в студии и злоключениях на радиоволнах, о готовности через пару лет выступить на Алых Парусах с Димой Биланом на разогреве, а также о том, почему Эдуард Хиль подаёт дурной пример молодёжи.
Fuzz: Вчера я опоздал на Стереолето, но такое ощущение, что вас там было несколько больше, чем сегодня.
Юлия Крюкова: На одного человека. Не знаю даже, как сказать...
Дмитрий Емельянов: Денис заболел очень сильно (Денис Кузьменко – бас-гитарист InWhite, прим. ред).
Юлия: И к сожалению, пришлось сегодня быстренько, экстренно переделывать программу.
Дмитрий: Я сидел с утра, забивал на клавиатуре бас под каждую песню, судорожно. Хотя сам заболел, если честно.
Юлия: Ну да, нас как-то всех подкосило. Мы в поезде после концерта в Москве как-то дружно почувствовали себя плохо одновременно. Так что мы ходячая инфекция, держитесь подальше! Но, мне кажется, к счастью, всё обошлось и эффект достигнут.
Дмитрий: Заметно было, что нет бас-гитариста? Ну, если закрыть глаза.
Fuzz: Ну, ритм-секция ощущалась, во всяком случае. Т.е. незаменимых в группе нет, и если бы заболел барабанщик Евгений, то вы бы сыграли вдвоём то же самое?
Юлия: Да, типа того, наверное.
Дмитрий: Да мы же так и делали последние три месяца.
Fuzz: А если бы Дима заболел?
Юлия: Вот если бы Дима заболел, пришлось бы отменить концерт, боюсь. Ну или пришлось бы записать его туда же в компьютер, куда мы записали бас-гитариста, или мне пришлось бы научиться идеально играть на клавишах за 10-20 минут, за полчаса-час.
Fuzz: Можно же выступать как Эдуард Хиль.
Юлия: Можно. Но... не нужно. Но Эдуард Хиль хорош.
Дмитрий: Дурной пример подает Эдуард Хиль.
Юля: Да. Он красавец, у него отличный голос, прекрасные песни. Но всё-таки время берет своё, годы берут своё и уже, видимо, с живым бэндом не так легко выступать. Поэтому я считаю, что не надо брать пример в плане того, как живьём выступать, с Эдуарда Хиля.
Fuzz: Ну, может быть, в 75 лет и вы уже сможете себе позволить подобное выступление.
Юлия: Ой, не хотелось бы. Хотелось бы в 75 лет жечь, как Эдуард Хиль, но всем вместе, так же как мы и сейчас жжём.
Fuzz: Видимо и так неплохо у него концерты идут, без всяких затрат на живую группу. А как вам Стереолето вчерашнее?
Юлия: Ну, собственно, оно нашим выступлением и началось. Нам очень приятно было выступать на таком мероприятии, которое мы считаем одним из самых лучших в России по уровню организации, по уровню групп, которые приглашаются туда играть. Мы были там до самого-самого конца, мы всех послушали.
Fuzz: Кто кроме Эдуарда Хиля понравился?
Дмитрий: Morcheeba хорошие. Не совсем хэдлайнеры, какая-то незавершенность была после них. Без танцев тяжело.
Юлия: Но по крайней мере, они хэдлайнеры были по звучанию – как минимум. То, как у них было всё это сделано - как будто на сцене грампластинку просто поставили и запустили звук. Это ощущение, конечно, непередаваемое. Как это они делают – совершенно непонятно.
А из тех, с кем мы выступали, нам понравилась украинская группа Gorchitza. Sakura тоже вчера там отжигали, но у них не было другого выбора, Morcheeba была одновременно на основной сцене, им волей-неволей пришлось жечь. Но они и так жгут, ребята молодцы. Kooqla мне понравилась, не все разделили моё трепетное отношение к этому коллективу. Мне очень симпатичны эти ребята, потому что они как-то очень целостно смотрятся и классно звучат.
Дмитрий: Единственное пожелание - добавить чуть больше рока в фестиваль. Пока рок присутствует в таких организационных моментах.
Fuzz: InWhite же поп-группа, можно сказать. Понятно, что жанры – это условность, но вас можно отнести скорее к хорошей поп-музыке.
Юлия: Жанры – это больше для журнала Fuzz, мне кажется, чем для группы, которая играет музыку. Мы, вот честно, просто никогда не задумывались о стилях. И я, и Дима, мы все всегда предпочитали, чтобы обзывали это всё другие люди, а не мы. Нас такие вопросы ставят в ступор: что мы играем, как это называется, на что это похоже? Мы играем музыку, мы стараемся делать её качественно, на определённом уровне, ниже которого мы не хотим опускаться. Да, у нас есть некие, скажем так, идеалы, на которые мы равняемся, но как это назвать – поп, рок - не знаю.
Дмитрий: Ну это поп, при этом мы позволяем себе чуть-чуть подурить местами.
Юлия: Не совсем “чуть-чуть”! Мне кажется, мы нормально так позволяем себе подурить.
Fuzz: Это по поводу того, как сегодня вы иронично заметили, что в песне “Closer” чувствуете себя рок-группой.
Юлия: Ну да.
Дмитрий: Столько дисторшена на клавишах просто ни в одной группе не присутствует.
Юлия: В России, по крайней мере, мы не слышали. Но тот альбом, который мы пишем сейчас, мне кажется, он будет совсем другим. В первом EP нашем есть гитары, не все их, правда, слышат, но там прямо есть рок! И на том, который мы пишем сейчас – там тоже будут гитары обязательно. Более того, мы планируем расширять состав и брать в группу еще одного музыканта. Это будет гитара. Поэтому со временем, возможно, мы будем звучать еще более рОково, чем сейчас.
Дмитрий: Женя вот, барабанщик, совсем, я думаю, не поп.
Юлия: Вообще ни разу!
Дмитрий: Какие-то рок-музыканты, получается, играют поп-музыку.
Юлия: Получается что-то между поп-музыкой, роком и непонятно чем еще. Попо-роком.
Fuzz: Такая музыка нужна сейчас в России? У нас достаточно играть хорошие песни, чтобы быть востребованными? Такой, немножко дурацкий вопрос.
Юлия: Мне кажется, вопрос востребованности – это очень субъективный вопрос. Для каждого востребованность – это что-то своё. Для кого-то востребованность – быть популярным в интернете, для кого-то – собирать залы.
Fuzz: Немного конкретизирую свой вопрос. Группа InWhite пишет песни, на мой взгляд, очень хорошие, хитовые, которые должны звучать на радио, сначала играет для нескольких десятков человек на большом фестивале, а на следующий день еще для меньшей аудитории выступает в клубе. В то время, как группа InWhite, по моему, должна, как минимум, на фестивале Алые паруса играть, вот на этом адском, который сейчас на Дворцовой площади проходит. По уровню группы InWhite. По-хорошему, если представить идеальную ситуацию.
Юлия: Значит группа InWhite будет рано или поздно играть на фестивале Алые паруса, что я могу сказать. Мы просто маленькие ещё.
Дмитрий: Что-то мы в себе еще не подрихтовали.
Евгений Бордан: Видимо, не доросли. Нам просто всем по 16 лет, в 18 мы все будем на Алых парусах играть.
Юлия: На Алых парусах, на главной сцене, после Димы Билана, причем, обязательно. Т.е. он у нас на разогреве. До – нет.
Дмитрий: Лучше до, чтобы он не смог играть вообще после. Даже под фонограмму. Хотя у него музыканты хорошие все. Все, кроме него, в общем.
Юлия: Я ничего не имею против Димы Билана, я что сказала плохое что-то? Ну да, вот, я считаю, что это естественный процесс. В любом случае, если ты чего-то не достиг, значит, ты ещё что-то не усовершенствовал в себе или в окружающем мире, например. Надо бороться, надо идти к чему-то. Амбиции – это всё очень хорошо, но амбиции должны быть всегда здоровые. Понятно, что мы хотели бы сейчас на Алые паруса вместе с Димой Биланом, но ориентируясь на то, что нам совсем чуть-чуть, мы маленькие, действительно, мы ещё успеем.
Fuzz: Опять-таки об амбициях, о том, куда идти. Какой сейчас путь у молодых русских групп – начать выступать в клубах, потом вас замечает Александр Горбачёв, затем Стереолето, допустим, Пикник Афиши… Что дальше?
Юлия: Дальше всемирная слава, Уэмбли, все дела.
Дмитрий: У нас есть сейчас в запасе русскоязычный альбом, который мы писали в течении двух лет, наверное. Все надежды на него.
Fuzz: Начали вы с англоязычных песен.
Юлия: Мы их выпустили.
Дмитрий: Мы от них избавимся, от всех, которые имеются.
Fuzz: Новых песен на английском не будет?
Дмитрий: Пока нет, не поступают.
Юлия: Почему? Есть.
Дмитрий: Да?
Юлия: Вот тут выясняется такая правда жизни!
Дмитрий: Это твой сольный проект уже, да?
Юлия: Да, мой сольный проект, мы сегодня придумали.
Fuzz: Вы теперь как Moremoney?
Юлия: Не, ну на самом деле у нас почему эти английские песни? Мы когда собрались, нам было проще как-то начать с английского. Потому что английский более певучий, мелодичный, вообще проще как бы им воспользоваться, потому что он универсальный в плане исполнения. К тому же те ориентиры, на которые мы смотрели, когда начинали, они все были англоязычные и проще было опять-таки в этом смысле. Мы сделали несколько песен на английском, потом несколько песен на русском – и они оказались не хуже. Учитывая, что мы хотим в первую очередь стать востребованными в этой стране, потом уже там, то мы сочли достаточно рациональным выпустить альбом на русском, нормальный уже. Т.е., “The White Ship EP” - достаточно краткосрочный, в нем есть заявка на русский альбом, собственно одна русскоязычная песня. На русскоязычный альбом мы ставим гораздо больше, чем на EP.
Fuzz: Русские группы должны по-русски петь? Как по-вашему?
Юлия: Мне кажется, русский язык – отличный язык. Почему бы на нём не петь? Тем более, если ты русский. Это даже логичнее, чем петь по-английски русской группе.
Дмитрий: Не, ну если не можешь петь на русском, можно не петь, я думаю.
Юлия: Можно и на английском не петь. Можно вообще не петь. Можно играть, например.
Fuzz: У Дмитрия есть группа 19:84, в которой та же примерно ситуация: есть песни на русском, песни на английском. А нет ли какого-то противоречия, что группа сейчас уже поёт новые песни по-русски, а по радио вы появляетесь со старой англоязычной песней? Ведь это уже ваше вчерашнее лицо.
Юлия: 19:84 спёрли у нас идею! А противоречия нет. Какая разница, с какой песней появляться на радио? Если ты хочешь на радио – появишься там с английской. Главное, чтобы эта английская песня потом не канула в лету! Понимаете, как произошло у нас.
Fuzz: Чем закончилась ваша история с конкурсом на радио “Maximum”?
Юлия: История очень печальная. Когда закончилось голосование, на следующий день сменился программный директор радио “Maximum”. И “Биодобавки”, равно как и другой проект для молодых артистов, который назывался “Максимальный тест-драйв”, были упразднены быстренько. И программа “Rocklab”, участниками которой мы должны были стать, и после того попадали в ротацию, тоже была упразднена. Поэтому судьба дальнейшая нашей песни на радио “Maximum” неизвестна.
Дмитрий: Упразднили даже нашего друга с радио “Maximum”.
Юлия: Ну мы просто написали Антону Чернину. Мы всем писали и единственный, кто откликнулся, был Антон. Так и попала “Closer” в ротацию.
Fuzz: А результаты голосования в конкурсе какие были?
Юлия: До того, как программный директор не ушел? Оптимистичные результаты были. Мы были на первом месте. Хотя, насколько я поняла, никто из групп, учавствующих в голосовании, о нем не знали. Это было достаточно интересно узнать потом, постфактум.
Fuzz:. Давайте еще поговорим об альбоме. Ваш новый альбом и Детский альбом – это разные вещи?
Юлия: Да, “Детский альбом” – это такой порыв души, т.е. это некий материал, который возник спонтанно, туда же мы писали некоторые песни, “остатки” английские, скажем так, которые мы сочли достаточно актуальными для “Детского альбома”, например “Pushing You Up”, которую мы сегодня пели. Она вошла в “Детский альбом” по той простой причине, что мы посчитали ее таким юношеским порывом. Сам “Детский альбом” строится по структуре того, что мы идём от самого маленького возраста, т.е. у нас песни, которые могут слушать дети от нуля до 16-17-18 лет. И идёт прогрессия как раз, т.е. последний трек на альбоме уже в той манере, в которой мы играем сейчас. Именно в нашей “серьёзной” манере. Назовём её так. И так как это спонтанный такой проект, мы решили так же спонтанно с ним поступить. Мы выкладываем у себя на сайте раз в месяц одну из песен с этого альбома, которые уже все записали, и в декабре хотим сделать презентацию в Москве, и надеюсь, что в Питер тоже привезём. Это будет детская программа, со всякими стрелялками, сопелками, дуделками, гуделками, мыльными пузырями и прочей ерундой… Подушками обязательно!
Fuzz: Можно приводить детей с собой?
Юлия: Да! В Москве мы вообще хотим это сделать в формате детского утренника, чтобы привести детей.
Fuzz: В этом клубе проходят, кстати, рок-утренники.
Юлия: О, отлично! Значит, мы знаем, где будем презентовать “Детский альбом” в Петербурге! Уже хорошо.
А русскоязычный альбом, у которого пока нет названия, даже рабочего, мы сейчас уже начали записывать. Планируем посидеть с ним достаточно долгое время. Надеюсь, у нас будет такая возможность. И это будет действительно наша первая очень серьёзная работа, в которую мы хотим очень сильно вложиться и от которой мы действительно ждём отдачи. И там будут только песни на русском. Те, которые мы уже играем на концертах и некоторые песни, которые ещё никто не слышал, кроме меня и Димы.
Fuzz: Что вы будете считать отдачей от альбома?
Юлия: Ну, больше тысячи человек на концерте. Больше 500, ладно.
Рита (менеджер группы): Больше 50 тысяч в кассе.
Юлия: Ха-ха, вот это отдача, да!
Это наша Рита, наш менеджер, она всё вам расскажет про отдачу.
Можно ещё на Алых Парусах выступить, можно на Евровидении. Хотя, Евровидение нам не очень нравится.
Fuzz: Можно на экономическом форуме выступить, как группа Faithless.
Юлия: Мы знаем, что Алина Орлова на каком-то форуме выступала. Тоже молодец. Вот это отдача, я понимаю!
Fuzz: У Алины Орловой получилось как-то пробиться.
Юлия: Мне кажется, она просто об этом не думала, поэтому у неё и получилось. Понимаете, надо искать очень тонкую границу между тем что ты видишь, чего ты хочешь, между реальностью и тем, как ты этого достигаешь. Это философия уже пошла.
Мне кажется, рок – он должен быть во всём. И главное – не заморачиваться, как поп-артисты. Т.е. мы ставим себе цель: через год выпускаем альбом, потом делаем такую-то промо-компанию, столько-то делаем листовок, столько-то баннеров вешаем по таким-то городам. Это надо будет делать всё равно, но даже в этом должен быть рок.
Fuzz: Насчет сегодняшнего “аншлага” не волнуйтесь. Группа Everything Is Made In China, которая выступала на главной сцене первого дня Стереолета, у которой сейчас гастроли по Финляндии, фестивали в Прибалтике, немногим больше народу собрала на сольном концерте на следующий день после Стереолета.
Юлия: А, ну класс. Это тоже Алые паруса были?
Fuzz: Это был День города. Примерно то же.
Стереолето – довольно обманчивая штука. Стать участником считается престижным, а видят тебя в итоге 30-50 человек. На следующий день ты даёшь концерт, на который приходит еще меньше народа. Вроде мероприятие хорошее, но какое-то в этом плане странное. В Москве на Пикнике Афиши тоже самое примерно на малой сцене.
Юлия: Малая сцена Афиши, вообще, не очень востребованная. Ну, хипстеры тусуются всегда. И то, скорее, потому что это модно и чтобы потом написать, что вот тут был такой звучок.
Фото: Елена Смирнова, Анна Степанова
Владимир Смирнов