Идеально ровная гладь воды
Сейчас уже довольно странно вспоминать, что в начале 2000-х этот негромкий норвежский дуэт записывали в один музыкальный тренд с COLDPLAY. Понятно, что виной тому скорее удачное название дебютной пластинки “Quiet Is The New Loud”, давшее определение “новых тихих” групп. Правда, практически все из них уже давно ушли кто на стадионы, кто на пенсию, а KINGS OF CONVENIENCE остаются верны себе.
Норвежцы не частят с альбомами. Это всего третья работа группы и первая за 5 лет. Сами музыканты говорят, что работают очень медленно. Но не надо забывать и о том, что у коллектива огромное количество сайд-проектов. Небывалую активность на этом фронте развил Эрленд Ойе. За это время он успел выпустить электоропоповый сольный альбом, отметиться как диджей и записать пару пластинок проекта THE WHITEST BOY ALIVE, последняя из которых вышла только в прошлом году. Его коллега по группе Эрик Бое, основной вокалист на первых двух альбомах KINGS OF CONVENIENCE, подобными достижениями похвастаться не может. Он больше держался в тени всё это время, появляясь на публике в основном во время концертов дуэта.
Третий альбом Королей Удобств снова, как и первые 2 радует названием, которое означает зависимость двух половинок дуэта друг от друга. А внутри практически всё то же самое, что и раньше. Две акустические гитары, два голоса. Записано всё так, что слышно, как пальцы перебирают по струнам и как даже как Эрленд и Эрик переводят дыхание. Запись по-настоящему живая, как будто ты присутствуешь на каком-нибудь квартирнике. Качество при этом отменное, просто такое интимное звучание – отличительная черта KINGS OF CONVENIENCE. Так как они, похоже и правда никто не звучит. В “Declaration Of Dependance” качество, пожалуй, ключевое определение. Всё сделано так, что не придерёшься, по высшего разряду и вроде бы в лучших традициях группы. Хороших песен и цепляющих строчек хватает. И Эрленда с Эриком всё так же тянет назвать внуками Саймона и Гарфанкела. Но вот той пронзительности, из-за которой их песни порой напоминали вещи мятежного гения Эллиотта Смита, здесь уже не услышать. Кто-то вовсе скажет, что различить альбомы KINGS OF CONVENIENCE задача из разряда невозможных. Но как пелось у классика, и вроде всё в порядке, только где-то оборвана нить. Так же и у норвежского дуэта. Вроде всё то же самое – и красиво, и мелодично, и придраться не к чему и ругать особо не за что. Но в сравнении с предыдущим, каждый новый альбом выходит несколько ровнее, и зацепиться здесь за что-то достаточно сложно. Не говоря уже о зависимости от этой музыки.
И обложка на сей раз несколько обманывает ожидания. Если на ней изображены пляж, солёное море и свежий бриз, то внутри всё как раз достаточно пресно. Конечно, качественная фоновая музыка тоже нужна, но от создателей “Quiet Is The New Loud” и “Riot On An Empty Street” мы вправе были ожидать чего-то большего.