Вадим Курылев: Новый альбом замыкает трилогию: “Дождаться Годо” (2001) — “Эквилибриум” (2003) — “Ингерманландия” (2005). Запись происходила на “Студии Один” осенью 2004 года. ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН, кроме меня, представляли тогда Миша Нефедов (барабаны) и Паша Вовк (бас). Пашу, к сожалению, вскоре после записи забрали в армию, но альбом мы с ним все же успели доделать. Для него это был первый студийный опыт, хотя на концертах мы с ним уже играли года два. И он отлично справился, — надеюсь, мы с ним еще поработаем вместе... В нескольких песнях сыграли духовики DDТ: Дядя Миша Чернов (саксофон) и Ваня Васильев (труба). Я очень люблю сочетание фуззовых гитар с медной секцией. Кое-где даже элементы фри-джаза удалось ввернуть благодаря дудкам!..
Ингерманландия
Начало — душераздирающий рев духовых, пущенных на записи задом наперед: это как бы тетива истории, оттянутая назад. Открываются ворота в альтернативные миры, а дальше — время выпущенной стрелой проносится под мостами, ломая лед, вздымая тучи грязи и мусора, нервно срывая со стен вчерашние афиши и газеты. Мрачноватые картины туманно-сырого города стремительно сменяют друг друга в ускоряющемся полете психоделических вихрей: где прошлое, где будущее, понять невозможно. Время — не вперед, время — вокруг. Где-то рядом, в параллельном витке истории, летит туманная страна, иногда сталкиваясь с современным городом-гигантом. В песне духовые очень классные: стройные и нервные... Как шпиль Адмиралтейства в дурную погоду.
Психогерилья
Это такой иронический рок-н-ролл с элементами ска. “Психогерилья” — партизанская война в душах людей. Протест против психологических систем, в которые нас загоняют. Вообще не люблю психологию, в этом смысле я анархист... ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРТИЗАН выходит на тропу войны: кому-то обеспечен электрошок. Не контркультуре ли, спящей в хрустальном гробу?
Тонкая Игра
Трагичная песня. Один мой друг, угробивший себя наркотиками, сказал незадолго до смерти, что если бы ему дали еще один шанс, то он прожил бы жизнь точно так же. Зависимость превыше всего: превыше жизни и смерти. Зависимость струны от смычка.
Роза Ветров
Песня о сумасшедшем поэте, пытающемся сочинить нечто гениальное на грани абсурда. Такая самопародия — и в тексте, и в музыке. Музыка нарочито бодрая и примитивная, слова гипер-сюрреалистичные, невнятные. Бравурность духовых — гротеск. Когда-то я служил в армии, в Карелии. Погранвойска... Так что строчка про “автомат на шее” и “сияние севера” — из жизни, не из книг.
Супрематический Сфинкс
Ну, это — просто звуковой номер, шуточная зарисовка, некий музыкальный китч на тему супрематизма. Мечтаю нарисовать такую картину, но пока только в звуке удалось все это воплотить. При прослушивании каждый может представить себе своего супрематического сфинкса.
Войны За Любовь
Эта вещь не новая, она была в альбоме “Дождаться Годо”, но только совсем в другой музыкальной версии. Там был гаражный блюз. А здесь она вот такая, битовая, в стиле 60-х. На самом деле, на концертах мы играем “Войны За Любовь” именно так уже лет восемь.
За Порогом Слов
Что там, — за порогом слов? Там проще, или наоборот, — сложнее? В зеркале можно только видеть, — зеркало всегда немо, даже если это зеркало судьбы.
Скиталец
Типа Пер Гюнта, только в современной трактовке: Сольвейг его не дождалась. Все очень грустно закончилось, но домой он все же вернулся. Песня о том, что по-настоящему свой дом можно полюбить только после долгой разлуки с ним.
Свеча На Ветру
Очень личная песня, и о ней говорить труднее всего. Образ, конечно, банальный, но я себя именно так и чувствую: как свеча на ветру. Сочинять песни, в общем-то, тоже довольно банальное дело.
Партизаны Любви
Это просто романтический городской сюрреализм: никакой тут глубокой идеи нет — одни только чувства и еще немного семантической анархии. Все так туманно, непонятно, но по-своему прекрасно. Когда я переехал жить в спальный район и стал ездить постоянно в метро, — такие вот сюжеты у меня стали возникать в голове. Питерское метро — одно из самых глубоких в мире. Очень мистическое место.
Двиджа
Еще одна “не песня”. Стихотворение. “Двиджа” на санскрите — “душа, рожденная дважды”. Это из книги одного суфийского автора. Не уверен, правда, что название полностью подходит к стихотворению, но что и когда подходит полностью? Только пустота к пустоте.
Полюс Неба
Небо — тоже шар, внутри которого мы находимся. Выйти за пределы сферы, как и войти обратно, можно через полюс в тот момент, когда земная ось и небесная на короткое время совпадают.
Здесь круг замыкается, обезумевшие фанфары истории подают сигналы к отступлению, — пора возвращаться в так называемый реальный мир, в нашу точку пространства и времени. Напоследок — прощальный взгляд в гиперборейские дали. Ворота в параллельную историю закрываются до следующего смещения оси. Где ты, полюс неба? Какой из шпилей укажет на тебя в следующий раз?
Игра Наверняка
Прекрасный Дилетант
Немного классики жанра... Для меня БГ — очень существенная часть питерской культуры, а эти две песни я просто всю жизнь мечтал спеть, — они мне нравились практически с детства. У меня сейчас такой удивительный период в жизни: я осуществляю все свои давние мечты и планы.
FUZZ 7 2005