Keane. Хорошие манеры и хорошие маневры

17 июля 2013 года, 15:12 0
Keane вызывают много вопросов о своем стиле, известности и общем положении в музыкальном пространстве. Keane дают много ответов. Совсем на другие вопросы.

Все это привлекает к ним новых слушателей, которые в шаге от того, чтобы стать поклонниками. Как показала практика, этот шаг равен одному посещенному концерту. Если совсем быть честными, то трем первым песням сета.

Концерты в России достаточно неожиданно появились в туре, которого по сути еще и нет, и выглядели больше как репетиция. Дело в том, что у группы по традиции в мае выходит новый альбом. А мы с вами оказались теми самыми кошками, на которых KEANE решили потренироваться, прежде чем двинуться в дорогу в поддержку своего нового творения. Впрочем, никаких обид, в России британцы уже были, как вести себя с публикой знают, вышли на сцену подготовленными и вообще не обидели. Заявили лучшие песни, а по факту сыграли чуть ли не половину нового альбома “Strangeland”. Забегая вперед — отличного альбома, более чем многообещающего. Так что генеральный прогон удался.

Ответный отклик музыкантов тоже порадовал, что неоднократно отмечалось Томом Чаплином со сцены петербургского СK “Юбилейный”. Том вообще много говорил — хвалил публику, шутил по поводу погоды. «Неслабая у вас тут зима. А лето у вас две недели?» Зал отвечал, учил русскому языку, правда, дальше слова «спасибо» дело не пошло. Том утверждал, что будет учить по слову каждый визит, повторяя «спасибо» и комментируя, что тренируется к следующему приезду. Если поклонники будут их каждый раз встречать настолько восторженно, а группа будет выполнять данные им за это обещания, «Войну и мир» он может быть в подлиннике и не прочтет, но разговаривать в течение всего концерта на русском языке уж точно сможет.

Скорее всего, мы это услышим, KEANE можно верить, они вообще честная группа. Играли профессионально и чисто: линейное счастье всем на “Everybody’s Changing”, подсказка в виде загорающейся на заднике сцены надписи “Strangeland” во время исполнения новых песен, а главное — звонкий голос Тома. Это один из ответов на возможный вопрос “почему стали известны”. Есть несильные, но узнаваемые голоса, как у старшего Галлахера, необычные как у Йорка, милые как у Аллен и Причарда, чистые и холодные как у Мортена Харкета. Голос Тома похож на голос Мортена больше всего, но он звонче. Он успокаивает, не убаюкивает, а именно успокаивает своей гармоничностью, так что на некоторых треках можно на нем качаться, как на волнах и отдыхать от суетного мира и даже от самого себя, попутно ответив с просветленной головой на некоторые уже другие вопросы для себя. KEANE излучают эмоциональный комфорт. Они не играют жесткий гитарный рок, делая ставку на клавишные, а значит, в зале нет места агрессивному беспределу, в котором, может быть, и нет ничего плохого, но на который еще надо решиться. Возникает законный вопрос, почему KEANE не попробуют традиционный звук, но тут как раз ответ весьма близок к поверхности. Они определенно нашли свое место в звуковом мире, и нет у них причин переселяться. Данный сегмент рынка малочисленный, у них нет достойных конкурентов — разве что HURTS. Но у тех шоу, у тех костюмы, жесты, струнные квартеты и цветы. У KEANE тряпочка на заднике сцены и скудное в плане разнообразия световое оформление. И они лидеры. Потому что как раз за счет подобного оформления их музыка звучит еще ярче. Она такова, что ее не стыдно показать без отвлекающих маневров. Возможно, это единственное, что их роднит с теми, кого большинство британских музыкантов, и KEANE не исключение, называют своими вдохновителями: THE BEATLES. И еще, пожалуй, разве что при исполнении “Bad Dream”, над залом пронесся дух ранних SUEDE. Все остальное это уже KEANE, к пятому альбому можно это смело утверждать. А альбом, возвращаясь к уже сказанному, выходит на первое прослушивание симпатичным. Больше динамики, меньше драматизма и фирменный “летящий” звук. Опять, скорее всего, при прослушивании поедем первым классом со всеми гармоничными удобствами.

Что же касается обещанных хитов: все сыграли, ничего не утаили. Иногда KEANE настолько образцово-показательные, что невольно начинаешься искать во всем этом апофеозе британского обаяния подвох. И не находишь, а вопрос, как осадок от украденных ложек в известном анекдоте, остается: “что же подкупает в итоге?” Попробуем разобраться.

У британцев есть великолепное понятие «small talk». По сути это светская болтовня, но на самом деле очень «островное» понятие. Они легко и непринужденно могут разговаривать полчаса, а то и все два часа, о деталях интерьера комнаты, в которой находятся и а) получать от этого удовольствие; б) не чувствовать, что теряют при этом свое время; в) расходиться полностью удовлетворенными собой и собеседником. Концерт KEANE — это по ощущениям small talk. Хотя, справедливости ради, осечка была. После первых “My Shadow” и “You Are Young”, на которых состоялось взаимное представление собеседников, уже на “Nothing In My Way” в разговоре участвовал абсолютно все присутствовавшие. Так что следующая за ней “Everybody’s Changing” прошла при всеобщем ликовании, как основной номер программы. Но это было только начало. И после отличных заводных новых песен и пары середнячков прозвучал второй самый яркий хит “Perfect Symmetry”. И внезапно в оценке реакции зала провалился. Эта ключевая почти для творчества коллектива песня смогла только подготовить слегка рассеянную публику к ритмичной “Somewhere Only We Know”, которую пропели с завидным единодушием, и даже почти в унисон. Но это скорее случайность, порядок песен выстроен настолько логично, что сам сет напоминает открытый урок хороших манер и маневров. Если совсем придираться, то можно разве что пожаловаться, что очень ожидаемая “Bedshaped” прозвучала в конце основного времени, но не стала закрывающей, как с ней часто случается, может быть, зря, она там очень на месте. Если же в целом о минусах, то еще не хватало бешеной динамики игры Тима Райс-Оксли, но в силу неведомых обстоятельств один из основателей группы и автор всего материала скромно сидел за клавишами у края сцены и активного участия в концерте, в отличие от привычной своей манеры исполнения, не принимал. Спишем это на суровые климатические и гостеприимные условия пребывания в России.

Из остальных песен сета стоит отметить “Bad Dream”, за отдельный комплимент Тома в адрес публики. “Black Rain” за флешмоб, организованный фанатами, расцветившими темноту партера светящимися палочками. Первую из трех песен не основного сета “Sea Fog” за впечатляющую атмосферу и выдающийся вокал. И, пожалуй, “On The Road” за волю к победе над лирикой и “Silenced By Night” за выдержку фирменного стиля. Именно из-за нее нет повода для волнения по поводу нового альбома “Strangeland”. Остается только ждать. И ждать этот альбом больше всего будут в двух странах. В Великобритании, им KEANE родные, и в России, потому что нам дали уже попробовать, как это будет хорошо. Ждем. И KEANE снова тоже ждем. А некоторые вопросы пусть остаются безответными. Волшебство от объяснений чудес угасает, а его и так мало в мире, и музыкальном в том числе.

Сет-лист:

My Shadow
You Are Young
Nothing In My Way
Everybody's Changing
The Starting Line
This Is The Last Time
Sovereign Light Cafe
Spiralling
Bad Dream
Disconnected
Bend And Break
Black Rain
Perfect Symmetry
Somewhere Only We Know
On The Road
Bedshaped
Is It Any Wonder
________________
Sea Fog
Silenced By The Night
Crystal Ball

Организатор: "PMI"

Фото: Кирилл Беляев

Б. С.

Теги: keane
Комментарии
Отправить
7 мая 2012 выходит новый альбом Strangeland британской группы Keane, а за месяц до появления коллектив представляет его в России.
16.07.2013, 15:30 0
Несмотря на кризис, в Петербурге в этом году случился настоящий гастрольный бум. Город увидел и грандиозное шоу Мадонны, и воссоединение FAITH NO MORE, и дискотеку от Ману Чао, и пост-роковые экзерсисы от Яна Тирсена.
22.04.2013, 18:21 0
Island
10.04.2013, 21:33 0