Очередная революция затерялась в пустоте
Вдохновляясь творчеством таких мастеров как Дэвид Боуи и Артур Рассел, имея музыкальное чутье на цепкие и оригинальные мелодии, а также обладая широким кругозором и всесторонней образованностью, три года назад молодой английский квартет Klaxons оказался способен свершить маленькую, но очень значимую для нулевых, революцию. Своим дебютным "Myths of the Near Future" они доказали мировой общественности, что еще вполне возможно в наш предсказуемый век придумать что-то непохожее на все остальное. Смогла ли их новая работа "Surfing The Void" повторить подвиг предшественника?
Главная заслуга группы состоит в том, что музыканты крайне здорово перемешивают изобретательный мягкий поп и замудренный жесткий психодел. Настолько здорово, что даже невозможно было поначалу подобрать их музыке подходящее определение. Позже кто-то в шутку обозвал стиль "new rave", а журналисты только рады были подхватить термин. Так за Klaxons и закрепилось звание пионеров нью-рейва.
Творчество англичан напоминает идеально настроенный музыкальный инструмент. Эдакая дивная клаксоновская гармония. Все у них продумано. От музыки и текстов до сценических костюмов. Все имеет смысл. Разгадывая лирику, находишь отсылки то к греческой мифологии или культуре ацтеков, то к работам Берроуза, Балларда (по книге которого и назван дебютник), Пинчона и многих других. Костюмы всегда удивляют своей непредсказуемостью. Создается ощущение, будто группа пребывает в состоянии непрекращающегося Хэллоуина. Стоит ли говорить, что подобному коллективу по плечу нести знамя новой музыки, и что их возвращения ждали с превеликим нетерпением.
Однако все пошло не совсем гладко. Экспериментаторские демоны настолько завладели умами Klaxons, что музыкантам вздумалось скатить все свое очарование до уровня отчаянно психоделичной концепции Всадников Апокалипсиса ("Four Horsemen of 2012"). Увы, в формате LP такой финт не сработал бы. Да и лейблу не понравилось. Песни подсластили. Влезли в уже готовый материал. Такое редко когда добром заканчивается, и "Surfing the Void" не стал исключением. Музыка начала скалить зубки, рычать и выпускать коготки. Впрочем, шумная агрессия составляет как раз сильную сторону альбома. А вот с пушистыми треками не заладилось. Пропала былая свежесть мелодий. Все переходы будто бы понатасканы из миллиона идентичных композиций других групп. Взять хотя бы "Echoes", до невозможности приторную. Но тут уже клаксоновские чары берут свое, и ты будешь крутить по кругу именно эту песню, а не те, на которые она отдаленно похожа. Ну а самыми удачными композициями можно назвать: пост-панковскую "Venusia" с "Twin Flames", в духе космической "As Above, So Below"; "Extra Astronomical", напористую как биг-битовая "Setting Sun" дуэта The Chemical Brothers; одноименную "Surfing The Void" с "Flashover", идущим по ритмичным стопам кричащей "Magick", ну и все ту же "Echoes", опутывающую вас в свои сахарные сети подобно неподражаемой "Golden Skans".
В целом, "Surfing the Void" никаких революций не совершила. Пластинка предпочитает мирно почивать на лаврах "Myths of the Near Future". Не забывая, однако, напоминать нам, что без Klaxons все-таки ну никак не обойтись в этом мире.
Оксана Мелентьева
Фото: //www.sentimentalistmag.com/