И это притом, что на четырёх номерных альбомах группы 58 треков. Таким образом получается, что каждая вторая песня обязана быть хитом, а те 15, что попали в обычное однодисковое издание так и вовсе The Best of the Best, дополненные новым синглом «Ace Of Hz» (ремикс для радиоверсии которого делал Tiesto) и кавер-версией на композицию Little Black Angel, в исходном виде записанной ещё в 70-х и напрямую связанной с одним из самых массовых суицидов в истории США. Последние данные приведены исключительно к слову о том, что концерт LADYTRON в петербургском клубе «Космонавт» проходил в пятницу 13-го. Прочая мистическая составляющая выступления этим фактом и ограничивается.
Ожидания от единственного в России концерта группы (на следующий день они уже снова выступали, но не в Москве, а в Хельсинки) были достаточно большими. Во-первых, - формальный повод гастролей всё-таки выход упомянутой компиляции «The Best Of»; во-вторых, – как признались сами LADYTRON в интервью дружественному порталу PITER.TV, выступают они часто, «так как это единственный способ заработать на музыке, потому что продажа альбомов прибыли не приносит». Логично предположить, что некачественные выступления с неотработанной программой к продолжительным турам не ведут. Но концерт в Петербурге, видимо, показал, что излишне отработанные и механические выступления могут быть результатом продолжительных туров.
Нельзя сказать, что концерт был плохим. Ровно как, к сожалению, нельзя сказать о том, что он был очень хорошим. Нет никаких претензий к звуку, отлично настроенному для выступления электронной группы; нет претензий к публике, традиционно тепло встретившей зарубежных гастролёров. Но сами LADYTRON, по ощущениям, свой сет именно отработали, сделав это достаточно сухо и без особых эмоций, хотя и на высоком профессиональном уровне. Они начали и закончили двумя главными композициями последних пяти лет «Runaway» (первая) и «Destroy Everything You Touch» (последняя). Между ними было всего лишь 60 минут музыки, поданной почти что безупречно, но без той изюминки, которая отличает DJ-set от живого выступления, а программу драм-машины от импровизации ударника (в LADYTRON, что показательно, они существуют бок о бок).
Основные вокальные партии в этот раз исполнила Хелен Марни, а очаровательная Мира Аройо большую часть времени провела, спрятавшись за синтезатором, лишь изредка выступая первым номером во время исполнения композиций на традиционном для себя болгарском (на прошлом петербургском выступлении в Манеже кадетского корпуса вокальные партии девушек чередовались). Поклонники могут резонно возразить, что у LADYTRON в принципе имидж отстранённых и холодных людей с чёрными стрелками под глазами. Но ведь при этом у них та музыка, под которую хочется и хорошо танцевать, и статичная подача которой не идёт ей на пользу! Давно уже доказано, что если ди-джей никак не реагирует на треки, которые он сводит, танцпол так же начинает скучать (если, конечно, заблаговременно не залился алкоголем). Вечером 13 мая основной массе присутствующих (у которой с алкоголем до и во время концерта был полный порядок) не хватило как раз энергетики, которая бы всех расшатала, а также времени, за которое от качественного исполнения хорошей музыки можно придти в восторг.
Осенью у LADYTRON выходит новый LP «Gravity The Seducer». А это значит, что будет новый формальный повод для встречи, который традиционный организатор концертов группы компания «Светлая музыка» без внимания не оставит. Сейчас точно можно сказать, что мы хотим не просто исполненного набора The Best of the Best, а выступления, в котором группа в существенно большей степени раскрыла бы свой потенциал. Такого концерта, после которого реплика «Мало!», наиболее часто звучащая как отзыв в социальных сетях и блогах, была бы не упрёком, а ненасытным комплиментом. Этого и будем ждать.
Организатор: «Светлая музыка»
Фото: ladytron.com
Алексей Рязанцев